Подскажите направление психотерапии для моих проблем - консультация психолога

Здравствуйте , волнует вопрос самоидентичности. Не могу определить концепцию своей личности в социуме и для самой себя. Также не могу понять в чем смысл моего  существования, для чего это все вообще.  Проблемы с запоминанием информации, сюжет даже недавно просмотренных фильмов сложно воспроизвести.. Какое направление психотерапии работает с такими проблемами ?
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте, Марина. Вы поднимаете тему границ, вопросы сепарации, индивидуализации. Эти процессы решаются путем психодинамической терапии, психоаналитическая терапия занимается глубинными вопросами, с понимаем бессознательного, принятием себя.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Марина! Проблема больше не в том, в каком направлении можно работать,а в том, на какое направление "откликнется" сам человек. Ведь всё направления нацелены на одно - на то, чтобы помочь человеку разобраться в самом себе, в своих чувствах, в потребностях, в своей жизни и т.д. Поэтому, прежде всего, Вам стоит обратиться к врачу (например, невролог), чтобы исследовать проблемы с запоминанием информации - нужно исключить или подтвердить физиологические причины. Также, можно обратиться к психотерапевту, чтобы он со своей стороны смог оценить есть ли какие- либо личностные состояния, которые требуют, например, медикаментозного лечения. А уже после, можно начать работать с психологом. Ориентироваться можете на анкеты психологов, на ответы психологов, чтобы прислушаться к себе - на кого откликнетесь Вы сами.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Марина, вы указываете причину для обращения за помощью к психотерапевту: "Проблемы с запоминанием информации, сюжет даже недавно просмотренных фильмов сложно воспроизвести.." Да на поверхности именно такое и бывает и причина порой кажется не связана с психикой при отсутствии доступа к своим чувствам. Поэтому важно далее двигаться к себе на встречу, вы сделали первый шаг, подумали, что-то услышали, чего-то испугались и это нормально для человека и нормально то, что вы обращаетесь с обычным вопросом. Вы же не каждый фильм забываете, есть и такие, которые можете красноречиво передать. Есть что-то в фильмах не приемлемое вашим внутренним миром и оно отвергается, вытесняется. Вы замечали как младенцы после приема молока срыгивают, но не задумывались над этим и позволяли иметь простое объяснение процессу, переел или рано взяли ребенка на руки и он не усвоил пищи (то есть ребенок сам виноват), но вы не рассматриваете другой стороны, а в каком состоянии была мама на момент кормления ребенка, была ли она эмоционально с ребенком, было ли кормление глаза в глаза или мама эмоционально отсутствовала. Процесс кормления, особенно, новорожденных это интимный процесс и зависит от равного участия в этом двух лиц при таком раскладе ребенок принимает достаточно пищи и переваривает ее. Процесс просмотра фильма может связан с вашим напряжением, что-то показалось вам не перевариваемым, чужим и вы это отвергаете как срыгиваете, забывая сюжет, ведь он не попал к вам. Вы можете позвонить мне.
Молодцова Светлана
Психотерапевт
г. Москва
Гештальт-терапия
Добрый день. Основные направления в психотерапии это классический психоанализ, гештальт терапия, когнитивно-поведенческая терапия. Психотерапия может быть групповая и индивидуальная. В групповой терапии можно исследовать свои отношения с другими людьми, узнать то, как тебя воспринимают другие люди. В индивидуальной терапии можно получить поддержку, полное внимание от терапевта и полное принятие. В то время как в группе участники могут и злится и забирать на себя все внимание группы. В группе быстро развиваются динамические процессы.
Психотерапия посвящена лучшему пониманию себя и повышению качества жизни. Целительной для клиента становится прежде всего личность терапевта, а не техники или теория. Выбирайте специалиста для себя, кому можете доверять, с кем разделяете главные жизненные ценности. Распространенный миф о психотерапии заключается в том, что терапевт будет сам с Вами что-то делать и вы изменитесь его усилиями и так, как терапевт решит. Как правило обращение клиента выглядит так: короткий рассказ о текущей ситуации и вопрос: "Что мне с этим делать?". На самом деле Вы сами исследуете свое состояние, устанавливаете контакт, принимаете участие в экспериментах и от Вашего желания, включености, предпринятых усилий зависят результаты в терапии. Психотерапия не всегда приятный процесс встречи с собой. С другой стороны к привычному легко вернуться, естественно возникновение сопротивления любым переменам.
Вы пишете про трудности с запоминанием информации. Проблемы с памятью могут быть вызваны высокой тревожностью. Когда есть неприятные мысли, они не выходят из головы и сосредоточится на другом или переключиться не получается. С очень приятными мыслями или очень важными для работа такая же картина. Процессы памяти и внимания тесно связаны между собой. Разберитесь с тем, что отвлекает Ваше внимание.
С уважением к тому, какие важные вопросы вы себе задаете.