Как понять себя и быть собой - консультация психолога

Сэм 22, Мне интересно понять кем я являюсь в этой жизни не бояться ошибаться, небояться быть самим собой, нестесняться от своих потребностей,от удовольствий, как уметь кайфовать от жизни и не жить как старик который всегда нервный и запутанный, как обрести много друзей и стать интересным и не скучным, как стать харизматичным и обоятельным во всех ситуациях и уметь как взрослый человек контролировать их. Спасибо!
Селицкий Владислав

Психотерапевт
г. Гомель
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Сэм
Здравствуйте, Сэм. Вопросы,которые вы задаете настоящее время, являются теми вопросами, которые задают себе люди практически на всех этапах развития. Так получается, что "не специалист" сможет Вам ответить, но вам придётся просто принять для себя использовать этот ответ в своей жизни. Со специалистом вы сможете разобраться и, самое главное, понять для чего вам всё это и что вы будете с этим делать, когда получите. Не наличие чего-то является ценностью, а результат от этого "чего-то" то вашей жизни. Можете обращаться. Консультирую онлайн
Консультации и помощь в преодолении депрессии, панических атак, тревоги, фобий, стресса, психосоматики, игромании, алкогольной зависимости.+375296699972 (Viber, WhatsApp, Telegram)
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Сэм
Здравствуйте Сэм!
Судя по вашим вопросам вы уже достаточно интересный человек. Такой обширный набор волнующих вас тем, далеко не каждый молодой человек ставит себе для их достижения. Так что вы уже стоите на половине пути по их реализации. Следующим шагом для вас может стать учёба. Надо научиться не бояться, быть самим собой, уметь кайфовать от жизни, не стесняться своих потребностей, обрести много друзей. Есть такая хорошая книжка Дэйла Карнеги «Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей», в которой достаточно подробно описаны ответы на большинство ваших вопросов. Она поможет вам стать тем человеком, которым вы хотите стать.
Антонович Елена
Психолог
г. Москва
Эмоционально-образная терапия
Сэм, здравствуйте!
Быть собой - это знать свои ценности и потребности. Знать- что нравится, а что не нравится, что приемлемо, а что не желательно для самого себя. Мы все рождаемся со своими ценностями и потребностями, которые служат некими ориентирами в вопросе ощущения себя счастливым. Если мы не удовлетворяем свои потребности и/или не осознаём их совсем, то жизнь нам показывает это нашей собственной неудовлетворенностью и ощущением собственной неполноценности.
Каждое наше действие или поведение направлено на удовлетворение какой-то своей потребности. Например, вы публикуя свой вопрос закрывали какую-то вашу потребность, а я отвечая на ваш вопрос, закрываю свою потребность. И так во всём.
Но есть несколько способов удовлетворения своих потребностей. Это тогда когда наши действия могут оказывать эффективный результат после которого присутствует чувство удовлетворения. И когда наши действия являются не эффективными для самого себя и не приносят желаемого состояния.
Свои ценности, потребности и стратегии их удовлетворения можно исследовать, узнавать и как следствие, менять свои стратегии таким образом, что бы они приносили счастье быть собой и управлять ситуациями.
Больше информации у меня на страничке @Antonovich.psy Я сейчас провожу бесплатные очные консультации. Можем начать исследование.
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день, Сэм!
Как я Вам и писала в другом Вашем вопросе, нужно работать над неуверенностью в себе.
Вам нужно работать над неуверенностью в себе. Неуверенность в себе проявляется не только на словах, но и в манере поведения, жестах, мимике. Как только Вы сможете стать увереннее, люди начнут это чувствовать и Вас их мнение, критика уже не будут так волновать. Если Вы будете уверенны в себе, Вы сможете отстаивать свою точку зрения и при обвинении сможете отстаивать свои границы. У Вас высокие требования к себе, Вы ищите недостатки, хотя на деле, все выглядит совершенно по-другому, Вы смотрите на всю ситуации через свое восприятие, а люди могут и не догадываться что Вы в чем-то не уверенны на данный момент.
Попробуйте следующие рекомендации, как начать принимать себя:
1. Не ищите причины, за что Вам надо полюбить себя. Вы такой, какой Вы есть, любите себя просто за это. Не нужно делать акцент на том, что Вам нужно за что-то полюбить себя, любите и принимайте себя без каких-либо условий.
2. Не ругайте себя за ошибки, которые возникают, не ругайте себя за неудачи. Если у Вас что-то не получилось, то отвечайте себе следующими фразами: "Ничего страшного не произошло, зато я могу сделать вывод, что..." или "Я попытался справиться с этой ситуацией и поэтому я молодец". Не ругайте себя, а подбадривайте, стимулируйте себя. Вам необходимо придумать себе фразу/фразы, которые будет работать именно для Вас, эти фразы нужно наклеить на шкаф, телефон и т.д. Если эти фразы будут везде, Вы быстрее справитесь с переживаниями. Каждый может ошибаться, из любой ситуации нужно извлечь урок и сделать вывод для того, чтобы не повторить ошибки в следующий раз. Проанализируйте, как помогла Вам какая-либо ситуация стать сильнее? Какие ошибки помогли Вам стать мудрее? Все это можно прописывать себе в дневник.
3. Заведите практику обращать внимание на свои достижения, пусть они будут не значительными на Ваш взгляд, но не обесценивайте их. Чтобы научиться это делать, записывайте себе в дневник, что у Вас получилось (приблизительно 10 дел). Как только Вы смогли добиться достижения, пусть и незначительного, хвалите себя обязательно. Важно стать опорой для себя.
4. Не сравнивайте себя с другими. Все люди разные и не нужно быть под копирку с другими людьми, Вы уникальный человек, другого такого нет, у Вас есть своя «изюминка», которой нет ни у кого. Важно понимать эту "изюминку".
5. Меняйте круг общения, если Вы чувствуете, что из-за этого круга общения, Ваша самооценка и неуверенность в себе страдает. Вы не должны терпеть то, что не хотите. Научитесь говорить: «нет», умейте отстаивать свои личные границы. Вы не обязаны быть для всех удобным. Уважение чужих границ важно точно также, как и уважение Ваших собственных границ. Вы просто отказываете людям, либо говорите им, как с Вами поступать не следует. Вы ведь защищаете себя, а не делаете кому-то хуже. Именно это создает уверенность в себе.
6. Исключите фразу «должен» на «я хочу», «я выбираю». Проанализируйте, как часто Вы поступаете под фразой "должен" и как часто делаете, что Вам хочется под фразой "я хочу", "я выбираю". Все достижения, которые у Вас получились отмечайте себе в дневник, проанализировав, как поменялось Ваше внутреннее ощущение, состояние.
"как обрести много друзей"
Сначала работа над собой, а уже после искать друзей по интересам. Интересы могут быть разными. Что интересно лично Вам?
Знакомятся там, где чаще всего бывают люди - учеба, работа. Также есть другие способы, например, спортзал. Не плохой вариант записаться на курсы иностранного языка, посещать семинары, лекции, тренинги, выставки, где также приходят одинокие люди, с которыми можно дружить.
Ну и конечно самые простые варианты – это, знакомства через интернет. В интернете также можно найти друзей по интересам, пообщавшись с ними в сети, попытайтесь понять, подходят Вам эти люди или нет, а уже после того, как хорошо узнаете, можно пойти на встречу, но со знакомствами в интернете нужно быть осторожней, личности бывают разные.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте! Вы боитесь быть собой, потому что боитесь оценки себя из вне, критики или отвержения. А это говорит о том, что Вы уязвимы. Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты, что Ваше представление о себе формировалось именно через восприятие Вас со стороны окружающих, Вы «впитывали» в себя их оценку и их восприятие Вас. Также — это говорит о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось. Внутри Вас есть потребность в принятии, но она фрустрирована.
Т.е. Вы смотрите на людей, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать их мысли, не можете знать, что они думают о Вас и, соответственно, Вы не знаете чего от них ожидать, что они о Вас на самом деле думают и Вы чувствуют, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать их мысли о Вас, чувства, пытаясь интерпретировать их слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. НО — все это на самом деле ничего не дает и ничего не приносит. Вы подменяли их восприятие и оценку на себя, но, так и не сформировали своё представление о себе, а сейчас испытываете растерянность.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией — учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать — это Вы сами, но не другие люди.
Проработать сценарий отношений и Вашу позицию в них, чтобы Вы смогли обрести уверенность в себе. Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возникла эта зависимость, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!