Что происходит? - консультация психолога

На протяжении 2-х недель думаю о смерти мамы,которая произошла. Мысли приходят перед сном ежедневно. Мне 15 лет,хочу разобраться,есть ли у меня какой-то диагноз? По типу депрессия и прочее. Очень надеюсь на ваш ответ.
Луппа Андрей

Психолог
г. Нижневартовск
Гештальт-терапия
Ответ для: Алина
Алина, здравствуйте! Не могу ответить Вам в плане "диагноза" - то, что Вы спрашиваете насчёт депрессии и прочего. Смерть близкого человека - это травма. Травма психологическая, которая по тяжести стоит на первом месте (если условно составить список травмирующих факторов и ситуаций). И то, что с Вами происходит - это нормальная реакция на ненормальную ситуацию. Любая психологическая травма имеет определенные стадии проживания. Я перечислю эти стадии (фазы), в порядке их очередности: 1. Шок; 2. Отрицание; 3. Горевание; 4. Принятие; 5. Планирование будущего. Не видя и не слыша Вас, сложно определить, что именно с Вами происходит. То есть в какой стадии проживания травмы Вы находитесь сейчас.
Вам не верится, что мамы больше нет? Вы вините кого-то в ее смерти? Вы вините ее, что она вас оставила? Вы вините себя, что не смогли предотвратить ее смерть? Или кого-то другого? Вопросов, увы, много. И задавая их Вам, я не хочу причинить Вам боль. Эти и другие вопросы Вы, возможно, услышите от психолога, если обратитесь за помощью. И важно, в первую очередь, ответить на них и определить чувства, которые Вы при этом испытываете. * Сейчас я рассматриваю Вашу ситуацию и ваш вопрос как гештальт-терапевт. Возможно мои коллеги, работающие в других направлениях, используют другие методы.
Возможно, Вы на этапе отрицания или горевания. По времени нет четких рамок, сколько продолжается фаза горевания, и какое время можно считать "нормой". У всех людей по разному. В среднем, около 40-ка дней, до 2-х месяцев. В христианстве, наверное, не случайно, вспоминают умершего через 40 дней, и делают поминки.
Важно пройти все эти этапы и не застрять на каком-то из них. Но сказать то это просто, а вот сделать получается далеко не у всех.
И помочь Вам пережить эту утрату может квалифицированный психолог.
И примите мои искренние соболезнования. Моя мама умерла чуть больше 2-х месяцев назад.
Андрей Луппа, гештальт-терапевт
Алина
Пользователь
Ответ для: Луппа Андрей
Спасибо вам большое за ответ. Она умерла 4 месяца назад. Верю я скорее всего себя,за то что не смогла предостеречь ее,это было возможно,но я посчитала,что коль она говорит,что так нужно,то не стану вызывать врачей.
Луппа Андрей
Психолог
г. Нижневартовск
Гештальт-терапия
Ответ для: Алина
Алина, Вы на самом деле не виноваты. Вы сделали так, как считала мама. И вы поступили так, а не иначе.
Этого не исправить. И это правда. Мы не можем изменить прошлое. И винить себя за то, что Вы не настояли на своем, просто не полезно для Вас. И сейчас, и, тем более, в будущем. Нас всех хорошо учат ругать себя. Но никто не учит себя хвалить)
А насчёт Вашей вины - если она Вас преследует и Вы не можете от нее избавиться, обратитесь к психологу. Я знаю, что это работает.
Андрей Луппа, гештальт-терапевт
Алина
Пользователь
Ответ для: Луппа Андрей
Хорошо, спасибо вам огромное