Родной город с бабушками или новый с мужем - консультация психолога

Помогите принять решение. Жили в одном городе я , муж и сын. Сын привык к еженедельному общению с бабушками и дедушками. Уехали в другой город, муж был всё время на работе, за исключением субботы и воскресенья. Ребенок начал ходить в сад и много болел, тк проходил адаптацию, из-за чего вынуждены были долго сидеть дома. 4 месяца прожили так. Сейчас вернусь домой, и сын не хочет ехать назад в незнакомый город, но мужу еще нужно обязательно отработать там 1.5 месяца. Я могу с сыном остаться в родном городе, но меня смущает, что сын выбирает оставаться ближе к бабушкам и дедушкам, нежели родному отцу. Как поступить? Остаться мне тут с сыном в родном городе или поехать всем вместе в тот город, где нет бабушек и дедушек, но есть папа? Я переживаю, что раз сын такой выбор делает, значит, муж недостаточно в него Включен. Мало времени активно они общаются с сыном. И я разрываюсь между родным городом тоже, где мне могут помогать бабушки и в тоже время боюсь, что за 1,5 месяца наши отношения ухудшаться:
Детинкина Анна

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Анжелика
Здравствуйте, Анжелика.
Сразу хочу отметить, что психолог не принимает решение "за вас" и не склоняет вас к какому-то варианту. Мы можем лишь подсветить какие-то важные моменты в вашей ситуации, которые стоит учесть.
На что я бы обратила внимание в вашем рассказе:
1. Давайте не рассматривать выбор сына как выбор между "бабушками, дедушками и отцом". Нет. Здесь ребенок скорей выбирает между двумя средами - с одной стороны родной город и все привычное, с другой стороны - новый город, незнакомый детский сад, коллектив детей, акклиматизация и т.д. В новой среде сразу много сложностей и это влияет. Ребенка может отпугивать именно это. И он просто выбирает привычное.
2. Что касается отца - вы пишете, что он мало общается с сыном из-за работы. Тут важно понять - это временное снижение контакта из-за обстоятельств или такое эмоциональное отстранение длится давно? На самом деле важнее не количество общения, а его качество. Совместный завтрак, вечерняя сказка, игры вместе хотя бы в выходные. Главное, чтобы отец искренне интересовался сыном, его чувствами, его интересами, чтобы ребенок знал, что может подойти к папе и что-то обсудить.
3. Еще такой момент,на который нельзя не обратить внимание - что вы в принятии решения опираетесь на свое мнение и на мнение сына. А вот о том, что по этому поводу думает муж не сказано ни слова. Почему? Такое ответственное решение логичнее принимать вам совместно с мужем.
С уважением, Детинкина Анна. Записаться ко мне на консультацию: ТГ @dapsyholog, WhatsApp +79951545224