Проблемы с принятием себя и в отношениях - консультация психолога

1. Здравствуйте. У меня низкая самооценка, неуверенность к себе из-за своего прошлого и людей, которые меня критиковали. У меня появилась боязнь близости из-за абьюзивных отношений с бывшим, который чуть не изнасиловал меня. Сейчас все становится постепенно нормально, у меня появился человек, которого я люблю, но я не могу чувствовать себя по-настоящему комфортно рядом с ним из-за стеснения, комплексов, своих загонов. Он же в свою очередь думает, что я его не люблю, не доверяю. Но это не так, я не хочу его задевать своим отталкивающим поведением и очень стараюсь быть более раскоепощенной, но не могу преодолеть свои внутренние барьеры. За 4 месяца наших отношений изменилось только то, что теперь мы ходим за ручку. Я не могу позвать его гулять или к себе в гости,  не могу смотреть в глаза или есть при нем без смущения. Когда он пытался меня поцеловать, я проигнорировала это из-за страха. Он говорил, что поможет и будет ждать, но терпение у него не вечное, а я боюсь его потерять. Мне нужен совет, что делать дальше и как перебороть это.
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Аня, доброго времени. Вы сами очень хорошо понимаете свои задачи. Вы говорите о своей неуверенности, о своих потребностях и запрете это иметь, о своем же внутреннем отказе в счастье. Все рычаги внутри вас. Могу добавить, что так случилось, что вы били очень послушной дочерью или дочерью очень занятых родителей. Ребенок не может выбирать родителей. Основа характера ребенка определяется уже в пять лет к семи годам. Сейчас перед вами встает вопрос как быть взрослой, как брать ответственность за свои отношения, как быть счастливой? Действительно, надеяться на своего избранника, что он может стать вашим психотерапевтом бессмысленно и вы правы говоря о его терпении. Готовы ли вы к сотрудничеству психотерапевтом, можете ли вы доверять и пройти часть своего пути со специалистом в познании себя и принятии себя, готовы ли меняться? Так как вы обратились сюда, то полагаю, что у вас достаточно ресурсов для этого.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Настя! На самом деле причина есть такого Вашего состояния — это зависимость от окружающих Когда Вы общаетесь с людьми, то Вы боитесь быть отвергнутой, боитесь их критики, их оценки, потому что на самом деле Вы уязвимы! Вы пережили зависимые отношения, но до сих пор не доверяете сами себе, поэтому и не можете сократить дистанцию. Вы боитесь, что опять можете попасть в такие отношения.
Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты, что Ваше представление о себе формировалось именно через восприятие Вас со стороны окружающих, Вы «впитывали» в себя их оценку и их восприятие Вас. Также — это говорит о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось.
Т.е. Вы смотрите на людей, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать их мысли, не можете знать, что они думают о Вас и, соответственно, Вы не знаете чего от них ожидать, что они о Вас на самом деле думают и Вы чувствуете, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать их мысли о Вас, их чувства, пытаясь интерпретировать их слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. НО — все это на самом деле ничего не дает и ничего не приносит.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией — учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать — это Вы сами, но не другие люди. Проработать сценарий отношений и Вашу позицию в них, чтобы Вы смогли обрести уверенность в себе.
Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возникла эта зависимость , как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Анна, если решитесь разобраться в том, что происходит - можете смело обращаться ко мне - работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн - 89118618416 - буду рада Вам помочь!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!