Я не знаю как мне быть. - консультация психолога

Мне 15 лет и я не понимаю себя. Я не знаю всё ли со мной в порядке. И хочу узнать стоит ли обратиться к психологу/психиатру,чтобы понять есть ли у меня какие-нибудь расстройства,или я просто накручиваю себя.
С общением у меня все туго,я не вижу смысла общаться с кем либо,думаю меня посчитают странной. В школе я не выделяюсь и хожу обычно мрачная,поэтому меня могут обсуждать. С самооценкой 50/50 иногда принимаю себя,иногда ненавижу.
Пожалуйста,скажите как поступить. Обратиться к психологу,или просто само пройдет?
Ксения Васильева

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Дарья
Добрый день, Дарья!
Нравятся ли вам книги по практической психологии? Если да, то можно начать самостоятельное "знакомство с собой". Изучить свой тип личности, сочетание черт характера. Можете обратиться к таким авторам, как Н.Н. Нарицын (материалы этого автора о классификации типов личности доступны онлайн на его профессиональном сайте), А.Е. Личко, К. Леонгард.
Когда вы получите примерное понимание, какой у вас тип личности, можно перейти к следующему этапу - поскольку вы опасаетесь, как бы вас ни считали странной, обсуждения со стороны окружающих, предположу, что вам могут быть интересны психологические особенности общения и взаимоотношений людей разных типов личности. Вы по книгам названных же выше авторов, опираясь на внешние признаки, сможете предполагать тип личности собеседника и грамотно избегать болевых точек в отношениях с ним.
Практический психолог, лайф-коуч. Условия консультирования в профиле.
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Дарья
Добрый день, Дарья!
Вы молодец, что заботитесь о себе и своем психологическом состоянии! Не каждый человек в Вашем возрасте проявляет такое здравомыслие.
Да, если Вас беспокоит что-то внутри, если Вы подозреваете наличие психологических проблем или травм, хотите прояснить для себя свое внутреннее состояние, обрести уверенность в себе и жизнерадостность, то конечно же лучше всего проконсультироваться со специалистом. Есть техники, такие арт-терапия и проекционные тесты, которые помогут найти беспокоящую Вас причину и эффективно поработать с ней.
Поскольку Вы еще несовершеннолетняя, то для работы с психологом требуется согласие Ваших родителей. Было бы также замечательно, если бы они могли бы пообщаться с психологом. Это поможет специалисту увидеть полную картину и наиболее эффективно помочь Вам.
Буду рада помочь Вам разобраться с ситуацией и оказать поддержку на личной консультации онлайн!
Приходите на начальную бесплатную консультацию онлайн (20 минут).
Всего Вам самого доброго, с наступившим Новым Годом и Рождеством Христовым!
Whatsapp / Viber +79037178465
Лейла Али
Практический психолог
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог