Мне нужно уйти от мужа - консультация психолога

Добрый день. Нужно расставаться с мужем. Не знаю как? Такая ситуация: муж маменькин-папенькин сынок. У меня родителей нет, он над этим стал потешаться. Они нам помогают (продукты дают, мужу с работой помогают). Но мне всё опостылело. У нас есть ребенок, но любит он дела и бабушку. Каждый день моя душа рвется, когда ребенок меня гонит. Живём в маленькой квартире. На мне: его сводить в поликлинику, сад(всё это на такси, т.к. я инвалид. Всем насрать, денег мне не даёт муж, если даёт, то тысячи 2 в месяц, но ему же нужнее машину чинить. Так и живу, просто умирая каждый день. Работы нет, я боюсь людей. У меня такие тараканы в голове, что хочется с собой покончить. Мне 29, образования высшего нет, потому что я его профукала(давали бесплатно, а я не пошла). Опять начала курить. Как мне дальше жить? С чего начать? Что делать? Помогите советом, я хочу жить
Ликстанова Наталья

Психолог
г. Новокузнецк
Перинатальная психология
Ответ для: Дарья
Дарья,добрый день! Ситуация очень морально давящая и ты стоишь перед выбором,это стоит огромных сил и энергии.немного не понятно-какие у тебя отношения с родителями мужа. Но то,что твой ребёнок их любит- это безусловно здорово. Стоит разделять понятия - отношения с бабушкой и дедушкой для ребёнка и мамы и папы. Муж,я так понимаю,чувствует себя на коне,знает твои слабости и ,достаточно нечестно,этим пользуется,ущемляя тебя и в деньгах и в помощи. Если ты твёрдо решила уйти,надо понять - какие моменты тебя держат,каких моментов ты боишься,если уйдёшь. А также понять-какие у тебя есть ресурсы. Один из них-твой ребёнок. Да,образование важно,но потихоньку-помаленьку можно и его получать,а без образования сейчас тоже можно найти работу на первое время,даже с инвалидностью. Квартирный вопрос,конечно,важен. Но если твой муж -сын мамы,а не взрослый отделившийся мужчина,перевоспитать его будет сложно. Да и стоит ли это затрат,когда у тебя есть свой ребёнок,которому нужна здоровая (в психологическом плане) мама. Есть бесплатные центры,которые помогают женщинам,столкнувшимся с жизненными проблемами и которым некуда идти.
Но первоначально - все же стоит поговорить с мужем,обозначить свою позицию и решение. (Опять же из письма не понятно - были ли такие попытки и чем закончились)
В любом случае,желаю тебе сил! А у тебя их много для решительных Шагов - сохранять семью или же начать жить так,как хочешь.
Дарья
Пользователь
Я с его родителями не общаюсь особо, с его отцом разругалась. Когда мы поженились, его мать плакала, что он уходит. Но оказалось, что расстояние - не помеха! Они стали ещё ближе. Муж говорит мне каждый день о любви, а уже не чувствую ничего. Он мне помогает, возит, куда мне нужно. Даааа, чего ещё желать? Но я хочу, чтобы он был моим. У меня же нету больше никого кроме него. Для меня это очень больно. Ещё с ним пили много, поэтому и не замечала наверное, что на ребенка кричу потому, что муж - это просто сын какой-то женщины. Он никогда не будет моим. Ревность моя убила все мои и его чувства.
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Дарья, здравствуйте. Вы пишете, что остались без родителей, что являетесь инвалидом (это тоже какая-то потеря себя в виде здоровья), поссорились со свекром в самом начале вашей семейной жизни, у вас есть желание остаться без мужа. Что это за такой сценарий, где требуется заметно себя ограничивать, лишать себя радости, благополучия и находить страдания?
Дарья
Пользователь
Думала всегда, что не достойна счастья. Осознаю, что поступаю очень глупо. Спасибо за поддержку и пинок так сказать. Мне этого очень не хватало
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Дарья
Дарья, скорее всего дело в том, что ты воспитывалась в ограничении, в дефиците. Вероятно, что-то происходило с родителями конфликтное, будто они не умели полагаться друг на друга, будто они не знали как развиваться, как усиливать свои ресурсы. Им удалось получить счастье в виде тебя, но было что-то деструктивное, что-то тревожащее их и ограничивающее их любовь. Будто твоя мама была чем то обременена и не могла тебя утешать, не могла находится рядом с тобой заботясь и кормя тебя. В твоем сообщении нет твоей истории и приходится додумывать. Понятно, что ревность по отношению к сыну и мужу косвенно указывает на ограничение контактов с матерью.
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Дарья!
Можно посочувствовать вашей непростой жизненной ситуации, в которой вы оказались, но простого сочувствия вам конечно же мало. Вы просите совет и основной вопрос у вас — это вопрос о вашем муже. Все обстоятельства вашей совместной жизни в коротком сообщении не описать и поэтому решать всё равно придётся вам. В этой ситуации вам предстоит ответить самой себе на четыре вопроса и тогда у вас многое прояснится и сможете принять выбранное решение.
Вот эти вопросы.
1. Что будет, если это произойдет? (Что я получу, плюсы от этого).
2. Что будет, если это не произойдет? (Все останется так, как было, плюсы от неполучения желаемого).
3. Чего НЕ будет, если это произойдет? (Минусы от получения желаемого).
4. Чего НЕ будет, если это НЕ произойдет? (Минусы от неполучения желаемого). С этим вопросом будьте внимательны, потому что мозг захочет проигнорировать двойное отрицание. И ответ может быть похож на ответ на первый вопрос. Не допускайте этого.
Дарья
Пользователь
Всем спасибо! Очень пригодились ваши советы! С мужем будем вместе. Я его люблю. Пересмотрела всю ситуацию, поняла, что вела себя как эгоистка. Ещё раз всем спасибо большое!