Потеря первой беременности - консультация психолога

Здравствуйте, на 6 неделе случился выкидыш ,чистить не пришлось ,но эта была первая беременность, вымаливала этого ребёнка! После выписки из больницы было вроде всё не так плохо ,слезы пришли ситуацию отпустила как мне казалось, но когда узнаю что беремениют мои сверстницы, прихожу в бешенстве (что за не справедливость)чувствую обиду хотя понимаю что люди тут не причём и не могу за них порадоваться за это каждый день себя веню! Как справиться с этим прошло почти пол года !
Ксения Васильева

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Ангелина
Добрый день, Ангелина!
Как справиться с негативными чувствами, в частности, с завистью к успешно беременеющим подругам? Скажите себе, что вы видите только внешнюю сторону вопроса. Неизвестно, через что пришлось на самом деле пройти им, чтобы забеременеть - а ведь еще предстоит и родить, и воспитать. Тема деторождения - очень личная, на нее вряд ли кто-то откровенничает открыто, даже самые лучшие подруги, так что наверняка ваши подруги показывают вам только самую верхушку айсберга - что удалось забеременеть. А "под водой" еще столько всего скрыто...
Еще, вероятно, случай вас уберег от проблем со здоровьем ребенка. Выкидыш на раннем сроке нередко происходит потому, что эмбрион был уже нежизнеспособен, так бывает, естественная статистика, не связанная ни с чьей виной. Проблемы, которые были бы, родись в результате беременности больной ребенок - гораздо серьезнее.
Скажите себе то, что часто говорят акушеры-гинекологи - двух одинаковых историй не бывает. Сейчас пройдите реабилитацию после выкидыша, в том числе как следует отдохните. Найдите доктора, которому будете доверять, и приступайте к планированию новой беременности.
Практический психолог, лайф-коуч. Условия консультирования в профиле.
Ангелина
Пользователь
Ответ для: Ксения Васильева
Поевлятьеться чувство что я не как все ,что со мной что то не так ,боюсь беременеть снова на этой почве с молодым человеком возникают скандалы ,на эмоциях кричу что детей больше не будет и все вокруг виноваты
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Ангелина
Цитата: что я не как все
- к сожалению, выкидыши на раннем сроке - ситуация очень частая, особенно в крупных городах в условиях неудовлетворительной экологической и нервозной обстановки... Так что по статистике "не как все" скорее женщина, у которой не было проблем при беременности. Врачи полушутят, что сейчас не осталось здоровых людей, есть только недообследованные - и в этой шутке есть большая доля правды, но, к счастью, проблемы со здоровьем у большинства не такие сильные, чтобы не могло быть детей вообще - просто каждая беременность требует внимания доктора.
Цитата: что со мной что то не так
Цитата: детей больше не будет
Ваши страхи можно понять и начать ими управлять. Ответы на эти вопросы можно и нужно перенести из эмоциональной плоскости в плоскость логики. Ответить на них (кстати, насчет "не так" не с вами, а со здоровьем) может хороший врач, которому вы доверяете - и, скорее всего, с вашим здоровьем "все так" и способность иметь детей утрачена не была. И я бы вам не советовала слушать "глас народа" на эту тему - ибо в ней существует огромное количество устаревших и неверных стереотипов. По-настоящему компетентен ответить на эти вопросы только доктор. (Кстати, увы, попадаются и врачи, которые во власти замшелых стереотипов - не ходите к таким врачам.)
Ангелина
Пользователь
Ответ для: Ксения Васильева
Со здоровьем есть проблемы, (почки,искривление позвоночника, неврлогия ),в момент о том как узнала что беременна люди от которых не ожидала не поддержали ,это мать и сестра,но как объяснила мать она знала проблемы мои со здоровьем и не хотела чтобы я торопилась намекая в тот момент на аборт,и с молодым человеком на тот момент ругались и мать всё это видя говорила что одна я не вытяну ,я эмоциональный человек слишком ,сильно перенерничала,как перестать винить себя за то что из за моих нервов всё так вышло? Ведь это я себя не контролировала ,как простить близких за не оказаную поддержку в важный для меня момент ?
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Ангелина
Я сейчас, возможно, покажусь циничной, но - надо ли прощать того, кто в непростой для вас ситуации вас не поддержал, кто повел себя не как друг и по-настоящему близкий человек? Просто следует иметь в виду, что с этой стороны поддержка придет вряд ли, и найти других людей, кто вам окажет поддержку (вот, например, как ее оказывает психолог или ваш врач акушер-гинеколог).
Цитата: как перестать винить себя за то что из за моих нервов всё так вышло?
То, что вы в такой ситуации нервничали - логично и объяснимо. Никакой вины вашей в этом нет, спокойны только боги на Олимпе, а вы живой человек. Фактически вы оказались с минимумом поддержки в таком важном решении, как продолжение рода, когда это дело не личное, а семейное (кстати вот, пожалуйста, еще один устаревший стереотип, что беременность и роды - дело исключительно матери. Нет, в полной семье это дело супругов). Но здесь вопросов больше не к маме и сестре (которые скорее родственники, чем семья), а к вашему молодому человеку. На какой предмет вы ругались с ним? Есть ли у вас намерение узаконить ваши отношения в загсе?
Ангелина
Пользователь
Ответ для: Ксения Васильева
Узаконить отношения да ,играли гаромоны и говорила что будет делать аборт так как он как мне казалось не оказывал должное внимание ,пытался со мной поговорить нормально но своими словами тоже ранила его,в больнице не звонил ,попросила сама ,но писал как здоровье ,ребёнок и тд ,и после 7 дней нахождения в больнице сообщила о том что потеряла ребёнка
Ангелина
Пользователь
Ответ для: Ангелина
На самом деле это в кратце, ведь сначала мама приняла и была даже рада, но видела что с молодым человеком у нас нету жилье достойного и может на этой почве она переживала как мать за дочь ,мы с матерью очень связаны,она не всегда умеет правильно выражать свое беспокойство
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Ангелина
На самом деле заключение брака и продолжение рода - ответственный шаг, и вне зависимости от мнения родственников (ваш выбор, прислушаться к нему или нет), есть смысл обдумать и такие вопросы, как прочность взаимоотношений с женихом, общий быт и общий бюджет - это те "киты", на которых стоит именно семья, а не просто отношения.
Цитата: пытался со мной поговорить нормально но своими словами тоже ранила его
Вас можно понять, вы находились в заведомо более слабом положении. Как складываются ваши отношения с молодым человеком сейчас? Вы писали, что все равно ругаетесь, на какой почве возникают ссоры?
Ангелина
Пользователь
Ответ для: Ксения Васильева
В данный момент не ругаемся ,бывают конфликты но по мелочам и не столь значительны ,но это опять таки из за моего смены настроения ,а так в целом в отношениях есть проблемы но не глобальные ,самая большая проблема я боюсь беременеть вдруг организм подведёт и вообще не хочется даже думать и допускать мысли снова пробовать зачатия ребёнка, мне всего 21 но я бы уже хотела испыть это чувство материнства
Ангелина
Пользователь
Ответ для: Ангелина
Мы живём раздельно в данный период, проблемы с жильём у него и у меня ,так как с работой и у него и у меня ,но при этом он помогает мне ,приходит ко мне ,что то починит ,что то принесёт, бегает в магазин когда нужно! Тут ещё дело в том что у меня есть страхи на счёт отношений ,мне было 16 лет и так вышло что стало жить с мужчиной которому было 28 и человек не во что меня не ставил ,бил на почве моей ревности,не работал, унижая при друзьях ,прожили мы так 4 года, и всё таки я решилась уйти ,вернулась домой к маме ,и сейчас когда заходит речь о переезде я боюсь снова как бы не пришлось собирать себя и свою жизнь пр кусочкам ,конечно все люди разные ,и на данный момент мой молодой человек является мужчиной с которым я действительно бы хотела построить семью ,но внутренние барьеры мне мешают ,я показываю свои самые худшие стороны характера но это принимает объясняю тем что он меня действительно любит
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Ангелина
Цитата: самая большая проблема я боюсь беременеть вдруг организм подведёт и вообще не хочется даже думать и допускать мысли снова пробовать зачатия ребёнка
Конечно, спешить не стоит. Вы только в самом начале репродуктивного периода, времени на зачатие, беременность и роды еще предостаточно - а решение должно быть взвешенным и осознанным.
Цитата: мне было 16 лет и так вышло что стало жить с мужчиной которому было 28 и человек не во что меня не ставил ,бил на почве моей ревности,не работал, унижая при друзьях ,прожили мы так 4 года
- вообще этот человек совершил против вас уголовно наказуемое деяние, когда уже стал с вами сожительствовать (он знал, что вы несовершеннолетняя?), уж не говоря об остальном противоправном поведении (физическое и психическое насилие). За насилие стыдно должно быть насильнику, тем более что вам тогда еще не хватало жизненного опыта!
Цитата: внутренние барьеры мне мешают ,я показываю свои самые худшие стороны характера но это принимает объясняю тем что он меня действительно любит
Решать вам, но я бы рекомендовала сейчас направить усилия в работе с психологом и самообразовании на тему преодоления этих барьеров.
Ангелина
Пользователь
Ответ для: Ксения Васильева
Да знал что несовершеннолетния ,это действительно так что мне не стыдно за поступки другого человека ,я и хочу начать заниматься с психологом,поэтому написала вам
Ангелина
Пользователь
Ответ для: Ангелина
Скажите пожалуйста что делать ,у меня у соседки ребёнок 7 лет он растёт без отца ,молодой человек когда приходит и ребёнок проходит мимо начинает с ним играть ,я всё понимаю но мне это крайне не приятно видеть ,ситуация произошла сейчас и на этой почве я распсиховалась и поругалась с молодым человеком ,это наверное крайне плохо и переходит все границы, я это понимаю но контраливароть это не могу
Ангелина
Пользователь
Ответ для: Ангелина
Возможно ли объяснить молодому человеку что мне это не приятно или это будет совсем не правильно с моей стороны, ведь другие не виноваты в моей проблеме