Потеряла себя, не знаю, как с этим быть - консультация психолога

Здравствуйте. Чувствую, что созрела необходимость распутать клубок всего, что накопилось. Сама я не справляюсь, не знаю, с чего начать и как подступиться, хотя раньше с этим не было проблем.
думаю, что началось все с пандемии, когда я впервые задумалась о том, а чем я занимаюсь и для чего вообще это все. Но как-то подулеглось.
2022 год разбил меня. С тех пор я больше не чувствую ни внутренней опоры, ни уверенности в себе. Внутри в целом пусто, я больше не испытываю ярких эмоций, как положительных, так и отрицательных. Хотя отрицательные, все же, ощущаются чуть сильнее. Я не понимаю, чего ради я живу (но у меня нет мыслей все «закончить»). Это добивает меня. я была вынуждена уехать из дома и сменить две страны. Столкнулась с непринятием меня как представительницы определенной национальности. Я живу далеко от семьи. Я уже почти два года не могу найти работу, так как мои навыки устарели, а обучение новому идет крайне медленно и непросто мне дается.
Подскажите, пожалуйста, с чего мне начать, как вылезти из этой ситуации.
Спасибо за Ваше время.
Ештокина Евгения

Психолог
г. Симферополь
Гештальт-терапия
Ответ для: Валерия
Добрый день, Валерия! Вы пишете, что "созрела необходимость распутать клубок всего, что накопилось" Могу рекомендовать выписать все что накопилось, что требует решения. Определить, насколько сильно эта проблема портит вам жизнь (поставить рядом - сколько %). Выбрать одну, самую важную проблему. И начать ее изучать, искать пути решения. Может читать статьи, смотреть видео или советоваться с людьми.. Переформулируйте проблему в задачу и составьте план решения. КОгда не хватает опоры - планирование, стремление к ясности, обычно помогает обрести эту опору вновь.
Не уверена на 100%, что это именно то, что вам надо.. но возможно Надеюсь рекомендации будут полезны.
Психолог Евгения Ештокина. Для записи на консультацию вы можете написать мне в вотсап или телеграмм +79787943713
Симанова Ирина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Валерия
Здравствуйте, Валерия. Описание ваших переживаний вызывает много сочувствия и желание как-то вас поддержать. Вы оказались в непростой ситуации, когда вдали от дома, что само по себе не просто, приходится сталкиваться с отвержением людей за то, кем являешься (национальность). Это жестоко и несправедливо. Связанные с переездом в другую страну изменения культурного контекста, образа жизни, сложности материального, юридического порядка и др. – всё это заставляет человека вновь задавать себе вопросы: «а кто я теперь», «что я могу», «ради чего», отвечать на которые бывает непросто, а по совокупности обстоятельств вашей жизни, как будто бы выглядит сейчас нереально. Валерия, есть ли у вас сейчас возможность получить поддержку от своей семьи (хотя бы по телефону или в переписке), друзей? Из вашего сообщения возникает впечатление, что вам одной приходится всё это переживать и справляться со сложностями в одиночку. Если я права, то мне кажется, что важно найти людей, кто сможет вас выслушать и понять, так как перед лицом больших перемен важно чувствовать что ты не один и есть на кого опереться. Может быть это будут люди, которые также пережили/переживают процесс миграции, и которые вероятно испытывают чувства, похожие на ваши (насколько я знаю, в интернете есть сообщества людей, уехавших из России, есть благотворительные фонды, оказывающие поддержку эмигрантам). И это может дать ощущение, что имеющиеся в вашей жизни проблемы не уникальны и преодолимы; возможно, чей-то опыт станет для вас маршрутом в преодолении ваших затруднений. Может быть, в этот момент вы почувствуете силы и большую ясность в выходе из сложившейся жизненной ситуации. Надеюсь, что была вам чем-то полезна. Искренне желаю вам внутренних ресурсов и стойкости!
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте, Валерия! Вот несколько реальных действий, которые помогут Вам удержаться на плаву и начать жить в том ритме, в котором Вам удобно. 1. Выходить и знакомиться (кафе, парки, выставки, любые бесплатные встречи). Вы встретите людей, которые могут совпасть с Вами по интересам или ситуации. Вместе с этим общением придут новые идеи (внутренний диалог с самой собой вести довольно трудно). 2. Поблагодарить себя за свой опыт и старания. Вы большая умница, потому что все это время живете и по мере сил реализуете себя. И пусть сейчас ритм жизни замедлился, у вас все еще есть Ваш опыт и знания. 3. Ищите бесплатные курсы повышения квалификации, читайте все, что попадется Вам на этом пути, чем больше вы знаете, тем быстрее будет расти Ваша уверенность в себе. 4. Начать помогать другим (например, заявляйте о себе на различных форумах). Я понимаю, что вы думаете, что помощь сначала нужна именно Вам. Однако, я имею в виду, что кто-то, кому поможете вы, точно также поделится информацией, нужной Вам. 5. Хвалите себя за каждый, даже маленький шажок, как, например, шаг, когда Вы написали здесь. Вы уже на пути, это большая победа. Вы прочитали рекомендации, это тоже шаг. 6. И, наконец, напишите на листке, что вы вообще умеете делать, чем вы можете заработать, даже если Вы делали это в детстве, но очень здорово, даже если это просто хобби. Какой-то из этих навыков и станет той ступенькой, которая поможет Вам начать зарабатывать. Удачи!
С уважением, интимно-личностный и телесный психолог Жанна Роменская. Мои КОНТАКТЫ здесь и на официальном сайте https://donpodderzhka.tilda.ws/ Обращайтесь! 👉Один вопрос можно задать бесплатно в чате на моей странице здесь.
Соловьева Алина
Психолог
г. Смоленск
Арт-терапия
Ответ для: Валерия
Добрый день, Валерия. Признание сложностей в жизни - это уже большой шаг на пути к изменениям.
Я понимаю, как вам сейчас тяжело и сложно все дается. Бессмысленность любого действия ощущается в ваших словах. Что случилось с вами в 2022 году? Что вы пережили за это время, раз потеряли опору и обрели пустоту?
Я бы начала в принципе с проживания тех ситуаций и эмоций, которые вас, возможно, не отпускают. Если вы чувствуете какие-то негативные эмоции, то можете снова впустить и положительные. Вопрос, по какой причине вы решили сместить фокус внимания на негатив?
Сложно прям сразу все распутать и во всем разобраться, но вы можете попробовать поискать чего хочется вам именно сейчас, что вы хотели бы получить или изменить в настоящем времени? Каким образом вы можете себе сейчас помочь? Важно не давить на себя, не требовать быстрых результатов. Очень хорошо, если будете делать это в поддерживающей атмосфере.
Записывайтесь на консультацию для более подробной работы с Вашим запросом через мессенджеры WhatsApp/Telegram (+79517079048).
Майборода Станислав
Психолог
г. Москва
Позитивная психотерапия
Ответ для: Валерия
Здравствуйте, Валерия.
Спасибо что цените наше время, уверен коллегам более важен ваш положительный результат.
Итак, как вылезти из данной ситуации, шаг за шагом.
Что-то мне подсказывает, что если бы вы завтра получили высокооплачиваемую работу, то настроение у вас сразу же поднялось. Но если бы вам просто кто-то перевел крупную сумму, было бы еще лучше. Неправда ли?
Пессимизм и грусть является следствием, что вы не уверены в своем завтрашнем дне. 2022 год, который заставил вас круто изменить вашу жизнь, не дал ничего позитивного в противовес. То представление о жизни которое было раньше, изменилось, а нового лучшего ничего не пришло.
Итак, как мы будем выбираться отсюда? 1. могли бы вы не уезжать? 2. со старыми навыками была ли у вас сейчас та же работа? 3. если бы вы были на прежнем месте сейчас, были ли вы также счастливы как сейчас?
Если вы понимаете, что даже в такой плачевной ситуации как у вас, вы все равно счастливее чем если бы все оставалось как раньше, то у меня хорошие новости. В эмоциональном плане вы уже победили. Единственное что вас гложет, это экономическая нестабильность, отсюда и неуверенность, что будет завтра. Лучшим выходом отсюда будет создать новую модель своей жизни. Какую знаете только вы. Ту о которой в нормальных условиях вы бы даже не решились. А сейчас, как бы грустно не было все мосты сожжены, будьте супер звездой и горите так ярко, как только сможете.
P.S. попробуйте получить удовольствие от новой работы, от поисков новой работы, и вашего нового образа жизни. P.S. Вы думаете тараканам тоже легко постоянно приспосабливаться?
Провожу консультации онлайн - учтиво и внимательно.