Закопалась в проблемах - консультация психолога

Здравствуйте, надеюсь что можно обратиться по этому чату. Меня тревожит абсолютно все в моей жизни. Мне кажется я устала жить как обычно. Люди с которыми я так хорошо дружила, вызывают у меня одно раздражение. Я готова уже откинуться чтобы хоть как-то отдохнуть от этой суеты, но страх перед смертью есть и он будет. Я не знаю что мне делать, какое у меня будет будущее. Я боюсь что при любом раскладе событий я останусь в полном одиночестве и ни с чем, даже если будут сильно стараться. Мне кажется что я полное ничтожество, которое ничего не заслуживает. Надеюсь меня смогут хоть как-то направить к решению этой проблемы. Заранее спасибо за ответ.
Зверева Светлана

Психолог
г. Минск
Гештальт-терапия
Ответ для: Анна
Добрый день, Анна!
Очень мало информации. Расскажите немного о себе. Когда стали чувствовать себя плохо? Что происходило в это время в вашей жизни и что изменилось с тех пор?
Буду рада помочь. Viber +375 29 5616653 Telegram @Sv_Zv
Гурова Ольга
Психолог
г. Новотроицкое
Гештальт-терапия
Ответ для: Анна
Анна, здравствуйте. То что вы описываете очень похоже на экзистенциальный кризис, на процесс его проживания. И с этой стороны, ваши мысли, чувства и страхи совершенно естественны, совершенно нормальны. С самого рождения, каждый из нас проживает кризис за кризисом, и, каждый из этих кризисов готовит нас к последующему этапу жизни. Благополучно пройдя через кризис рождения, мы научаемся дышать и быть физически автономными от материнского тела, кризис трёх лет позволяет определиться с границами и отделить своё Я от родительского. Как бы не страшили вас сейчас перспективы, как бы не пугала возможность остаться в одиночестве, но у вас есть всё шансы благополучно прожить и этот кризис ( вы же пережили всё предыдущие!). И, прожив и пережив его вы обнаружите, что можете выбирать - с кем, как и как часто общаться, и, общаться ли. Одиночество станет одним из возможных выборов, но не наказанием. Окажется, что у вас есть свобода пробовать новое, не соответствовать ожиданиям других и просто быть. Не какой-то определённой. Просто быть. Проживание кризиса может оказаться тяжёлым процессом. Возможно сила переживаний окажется настолько сложновыдерживаемой, что потребуется помощь, поддержка из-вне, - обращайтесь за помощью, делитесь переживаниями, то что с вами происходит - совершенно нормально!
Онлайн консультирование в What's App, Viber +48539059770
Андрианова Оксана
Психолог
г. Киев
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Анна
Здравствуйте, Анна. Состояние тревоги и суеты свойственно людям и периодически случается с каждым из нас. Это ничего. Тревога приходит на смену приятным переживания, и наоборот. Так и у Вас был период, когда Вы "хорошо дружили" и наступил другой - когда друзья стали "раздражать". Как мне видеться, это повторяется. Просто каждый переживает это по своему и причины этих переживаний индивидуальные. Важно понимание происходящего с Вами: понять из конкретных жизненных ситуаций, проговорив Ваши переживания и постепенно выйти на истинные причины этой "суеты и тревоги". А это и есть корень проблемы. Потому, что порой нам кажется одно, когда мы раздражены - это либо какие-то ложные ожидания от других людей, либо обвинения себя или других, либо .... . Но, когда наступает спокойствие и рассудительность, то появляется взгляд на ситуацию иной - как бы со стороны. И человек постепенно выходит из этой "суеты" и сам понимает, как ему поступить. И здесь иногда можно самому постепенно разобраться, а иногда помощь психологов очень может быть кстати. Попробуйте отстраниться от проблемы и заняться тем, что приносит Вам удовольствие. У всех это очень индивидуально (спорт, музыка, языки, вокал, просто физический трут и т.д.). Затем, когда тревога пойдёт на спад, можно поразмышлять: поговорить с другом, прописать Ваши размышления. Лучший способ, конечно, это психолог, т.к. он помогает не просто ситуативно облегчить участь, он работает глубинно, задавая определённые вопросы - и идёт проработка и проживание проблемы на уровне подсознания. Важно также ставить цели: на ближайший день и на будущее. Понять, чего хотите именно Вы. Конкретные жизненные человеческие цели. Прописывать и работать с ними. Смотреть, что стоит на пути к Вашему желанию, каковы причины препятствий и постепенно справляться с ними. Это путь, который интересный, т.к. он приближает Вас к желаемому и научает Вас справляться с жизненными задачами. И можно его проходить самостоятельно, а можно взять в попутчики профессионала. Выбор есть. Удачи!
Анна
Пользователь
Ответ для: Зверева Светлана
Ещё раз здравствуйте! Это произошло совсем недавно. Сначала я стала задумываться как я вообще смогу себя обеспечить в будущем, и как к этому надо как-то готовится. Но проблема в том что я не могу себя заставить, сама не знаю почему. Вроде самой хочется а так просто встать и сделать не могу. И это меня очень сильно огорчило. Потом, на меня очень сильно обиделась моя единственная близкая подруга,и я осталась без друзей. Мне говорят с ней как-нибудь поговорить, выяснить что случилось. Но она либо говорит "ничего", либо делает вид что меня не существует. Эта ситуация окончательно меня добила, и теперь я думаю что ничего не заслуживаю и нужна только своей родной матери.
Татьяна Тимошина
Психолог
г. Подольск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Анна
Добрый день. То, что Вы описываете, похоже на депрессию. В инете есть опросник Бека на наличие депрессии. Пройдит его. Если выявится - Вам не к психологу, а к психиатру. При депрессии меняется химический состав и структура мозга и автоматически бегут мысли о смерти. Психиатр выпишет таблетки, которые восстанавливают структуру и состав мозга, и мысли о смерти исчезнут, и настроение станет лучше и мотивация и силы придут.
Потом уже можно к психологу - разбираться, чего к Вам депрессия привязалсь.
Помощь очно и онлайн, стоимость в профиле - . пишите в WhatsApp +79853315054
Левицкий Денис
Психолог
г. Тюмень
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Анна.
Скажите, пожалуйста, как давно вас тревожит абсолютно всё в вашей жизни?
Возможно, это начал происходить после какого-то события в вашей жизни? Или это возникло внезапно (раздражительность)?
Очень хорошо, что вы говорите о страхе смерти. Сами разговоры о этом помогают... Вы сказываете - я вас слушаю, читаю. Вы ощущаете себя услышанной, во всяком случае, я надеюсь...
Вы пишите: "Я не знаю что мне делать, какое у меня будет будущее". Скажите, сколько вам лет?
Скажите, пожалуйста, страх одиночества - откуда он может быть? Приходилось ли вам в детстве оставаться одной? Возможно, в этот момент вам было страшно, одиноко?
Готовы ли ли вы предпринимать какие-то усилия, чтобы поработать над вашими терзающими чувствами, мыслями? Готовы ли вы к изменениям при помощи психолога?
Спасибо, что поделились с нами вашими переживаниями, Анна. Я верю в успех и уникальность каждого человека. Вы можете написать мне в личные сообщения, если готовы к изменениям в своей жизни.
психолог Денис Левицкий
Зверева Светлана
Психолог
г. Минск
Гештальт-терапия
Ответ для: Анна
Анна, я порекомендую сходить к психологу. За 5 встреч вам самой станет лучше понятно, что с вами происходит, откуда мысли о смерти, что их провоцирует, что поддерживает и как формируется ваше состояние. Возможно выяснится, что у вас и правда депрессия, как предполагает моя коллега, а возможно экзистенциальный кризис, как предполагает другая коллега. Мы все здесь из своего опыта можем набросать много версий происходящего с вами, но точного ответа вам дать не сможем. Психологам, как и остальным врачам нужно знать достаточно много информации, провести тесты, видеть реакции, чтобы диагностировать человека.
Не откладывайте, если вы уже на пределе.
Буду рада помочь. Viber +375 29 5616653 Telegram @Sv_Zv
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Анна! Такое бывает, когда человек не может внутри себя обрести опору, когда не чувствует себя на своём пути, на своей дороге, ему трудно остановиться. Ведь, чтобы остановиться и заниматься делом, важно преодолевать сложности, учиться мотивировать себя, поддерживать себя, справляться с задачами, а это трудно.
Ведь если соотнести с позициями, то именно Ребёнку сложно удерживать свой интерес, именно он пасует перед сложностями, боится их, не верит в свои силы, его интерес гаснет, когда возникают проблемы, потому что он не смог научиться их преодолевать. Ему кажется, что он всё ещё успеет и найдёт то, что ему интересно и привыкает не трудиться над собой, не мотивировать себя идти по одному пути, а перескакивать, пробовать. Везде он находит причины, которые ему мешают — пропал интерес, что-то не устраивает, хочет убежать и ничего не делать и т.д. т.е. он видит вокруг себя только ограничения. Ему хочется спрятаться, убежать, не выходить из дома, чтобы не сталкиваться с.. .собой. Он смотрит вокруг и видит людей, Взрослых, которые увлечены своим делом, живут своей жизнью, у которых есть свой путь, и он не понимает, почему у него не так.
Какие Вы видите ограничения на своем пути Вы? Почему боитесь остановиться? С чем столкнетесь? Когда ребёнок ещё маленький, то есть родители и они Стимулируют его, т.е. оказывают влияние из вне, а Взрослый человек учиться Мотивировать себя — т.е. сам ставить цели и двигаться к ним. Но, цель он должен увидеть перед собой, чтобы она была для него значимая и яркая. Когда он видит цель, он может обозначить задачи и этапы, которые ему необходимо пройти и начинать следовать. Вы уже выросли, и никто из вне не сможет Вам дать мотивацию. Вам важно учиться мотивировать себя! Возможно, Вы представляли своё будущее раньше, ещё не зная мира Взрослых, у Вас были только фантазии, а когда Вы стали расти, стали сталкиваться с тем, что реальность другая и что Ваши ожидания стали разбиваться. И Вы потерялись. Вы не знаете, чего теперь ожидать, на что ориентироваться. Вы уже видите жизнь иначе. Чтобы Вы смогли разобраться в том, в какой сфере Вы сможете себя максимально реализовать, Вы можете пройти профориентационный тест, который исследует Ваши способности, личностные качества и мотивацию. Анализ результатов поможет очертить конкретные сферы. Но, Вам важно создать для себя новые ожидания от своей жизни и от того, чем Вы на самом деле будете заниматься, более реалистичные. Вы взрослеете и меняетесь, Вы видите уже, с другой стороны, вещи, людей и ситуации, поэтому и меняются ожидания. Не страшно, что то, к чему Вы шли раньше сейчас разбито. Вы можете создать новое представление! На самом деле Нет «правильного» и «неправильного» выбора и решения. Есть опыт, который Вы можете получить, но который может Вам показать что-то о самой себе. Ваш опыт показывает Вам то, что Вы боитесь себя, свои решений, что не доверяете себе, что не чувствуете опоры под ногами, что не чувствуете себя в безопасности, что не чувствуете себя защищенной.
Поэтому Вы и испытываете этот страх и пытаетесь «перестраховаться». Но от чего? от самой себя? Ваша неуверенность, нерешительность и страхи так и будут внутри Вас, будут преследовать Вас где бы Вы ни оказались. Ваш страх сейчас Вас ограничивает, и Вы позволяете ему управлять своей жизнью, прятаться от себя. Для начала Вам нужно вернуть опору, посмотреть в глаза своему страху и вернуть себе контроль над собой и над жизнью. Разрешить себе принимать те решения, которые Вы хотите и не бояться сложностей, а справляться с ними.
Но, для этого Вам предстоит и разобраться в том — почему Вы настолько не уверены в себе, почему этот страх возник в Вас. В принятии своего решения, Вам предстоит всё взвесить и расставить по местам, расставить приоритеты. Вы меняетесь и меняется Ваша жизни, жизненные задачи, жизненные цели, жизненный путь. Вы боитесь изменений, но Вы и не можете остаться на месте.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Карпова Елена
Психолог
г. Калуга
Гештальт-терапия
Ответ для: Анна
Здравствуйте,Анна Я слышу,что вы описываете "тупиковую ситуацию,где ,то,что было "отжило",а нового ещё нет . И в этом месте много неопределенности,страха ,злости. Расстерянности. Я вам сочувствую . Не спешите .Так бывает.
Прислушивайтесь к своему телу. К ощущениям ,"разговаривайте"от их имени.Они что то пытаются донести . Если в одиночку не справляетесь,приходите , здесь полезна будет обратная связь специалиста,поддержка там,где тяжёлые переживания будут игнорироваться. В одиночку всегда непросто .
Елена#гештальт-терапевт# https://docpsy.tilda.ws 89645575413