Отношения на расстоянии возможны? - консультация психолога

Я замужем. Был любовник, он женат. В отношениях сосотояли 1,5года. Отношения были насыщенные, яркие, настоящие.  Мужчина уехал в другой город. Далеко. Возможность видеться теперь только раз в три месяца и совсем недолго.Сейчас переписка и звонки.
Он уверяет, что между нами все можно сохранить и в таком формате. А мне кажется, что это конец отношениям.
Подскажите, можно ли сохранить отношения на расстоянии и поддерживать любовную связь? Если да, то как? Как мне в своей голове выстроить позитивные мысли по данному вопросу? Не хочу его терять и не могу принять, что больше не будет как раньше.
Ирина Яркова

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Марина
Здравствуйте! Отношения, конечно, сохранить можно, Вы даже можете тоже переехать в город поближе к его новому городу под каким-нибудь предлогом. Но зачем в целом Вам нужны эти отношения? Каких эмоций Вам не хватает в браке, что Вы ищете их на стороне? Или Вы рассматриваете возможность в будущем развестись и перевести нынешнего любовника в статус парня или мужа?
https://t.me/ira_v_psihologii — мой телеграмм канал с полезной информацией ? Так же буду рада помочь Вам глубже изучить Ваш запрос на индивидуальных консультациях, записаться на которые Вы всегда можете, оставив заявку в моём профиле!
Марина
Пользователь
Ответ для: Яркова Ирина
Добрый день. Развод не рассматриваем ни он, ни я. Я бы назвала это "химией", то что произошло с нами. Оба понимаем, что вместе как пара мы долго не продержимся, слишком разные и обязательства никто не отменял. Но физически тянет к друг другу, сильно тянет.
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Марина
Марина, здравствуйте. Обычно поведение человека единственное и оно для данного человека наиболее лучшее и всех предполагаемых. Мысли постоянно меняются. Размышляя можно видеть несколько вариантов подходящих для выбора моментов. Добавить варианты могут приближенные друзья, специалисты. Человек же поступает характерным для себя ответом. Можно сказать что человек придерживается своего внутреннего сценария, который он приобрел в родительской семье.
Сейчас вы хотите как бы предписать свое будущее, словно вас не интересуют причины которые вводят вас в такие отношения, которые на мой взгляд являются болезненными. Вы как бы заглянули за пределы постоянного, за пределы достойного, за пределы нравственного. Вам удалось познать в себе новые ваши части, вы соприкоснулись с новыми чувствами. У вас появилась тревога тк вы будто вынуждены прятать новое, приносящее вам удовольствие чувство.
Вы словно задаете один вопрос, а нуждаетесь в другом ответе, который касается приятия, доверия. Хочется спросить вас. Сколько вам лет? Что вы не можете себе позволять? Что мешает иметь переживаемые вами чувства с любовником в вашей повседневной жизни? Что явилось причиной вашего замужества? Что происходит с доверием, от чего оно зависит? А как это происходило в родительской семье? Какие были отношения между родителями и между вами и отцом, матерью? Приходилось ли вам вставать на одну из сторон родителей и на какую? Что это вызывало в вас, какие чувства?
Марина
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
Добрый день.
Мне 44 года. У меня первый и единствнный брак, как и у моего любовника. У меня замечательный муж и у нас хорошие отношения, интимная жизнь в браке есть.
Что мешает мне переживать такие же эмоции в повседневной жизни? Возможно, нет такого сильного физического влечения ко второй половине.
Что явилось причиной замужества? Конечно, любовь, как же без нее.
Что происходит с доверием? Мыс супругом доверяем друг другу, не контролируем друг друга, телефоны не проверяем, отчета о передвижениях ежеминутно не требуем.
Родительская семья? Мама очень любила папу, папа вел себя некорректно, воспитанием занималась больше мама, она была достаточно строга, папа более лояльный. Если папа своим поведением обижал маму, конечно я вставала на мамину сторону.
Какие чувства вызывало? Хотелось справедливости.
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Марина
Здравствуйте Марина!
Знаете, есть такое выражение «Шила в мешке не утаишь». Вы пытаетесь усидеть на двух стульях, сохранить свою семью и иметь любовника. Какое-то время вам это удастся, но долго продолжаться такая ситуация вряд ли возможна. Остроту ваших чувств можно описать словами «Запретный плод сладок», возможно именно поэтому вам так хочется сохранить отношения с любовником. Попробуйте рассказать о вашем состоянии вашему мужу, и возможно тогда, вы по-настоящему проверите себя и поймёте, действительно ли у вас есть чувства к вашему любовнику, или у вас играет просто адреналин, от чувства хождения по лезвию бритвы, от того, что вы скрываете от мужа вашу незаконную связь. Вот в зависимости от ответа на это вопрос вы и сможете определиться в ваших дальнейших отношениях с обоими мужчинами.
Марина
Пользователь
Ответ для: Тяпкин Иван
Добрый день.
Спасибо, за ответ. Я знаю с каким мужчиной я останусь, да и любовник не будет выбирать я или жена. Выбор в пользу супруги безоговорочный.
У меня вопрос: заканчиваются ли такие отношения, когда есть расстояние или можно их поддерживать и жить от встречи к встрече?
Всю нравственную сторону вопроса я понимаю и не хочу причинять боль близким людям.
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Марина
Из сказанного (Хотелось справедливости) вами, Мария, можно предположить, что вы словно имели право вмешиваться в жизнь родителей и принимать позицию обиженного родителя. Что то происходило между родителями и вы были соблазнены кем-то из них (чтобы вы могли принять позицию соблазняющего родителя). Вопрос доверия идет отсюда. Получается, что изначально (так сложилось в родительской семье) вы кому-то из родителей доверяете больше. Словно другого родителя делаете менее значимым. В чем тогда ваша я бы добавила "детская" справедливость?
Марина
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
Нет, я не имела право вмешиваться в жизнь родителей, и не вмешивалась, просто в детском и юношеском возрасте остро стоит вопрс "черного и белого", серых оттенков жизни мы не замечаем.
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Марина
Марина, в детстве нет выбора у ребенка. Я хочу вас защитить, находясь на вашей стороне, тк получилось, что словно нападаю на вас.... Хочу показать, что ребенок реагирует таким поведением, которое ему достается. Ребенок как бы вовлечен в родительскую игру, где есть нападающий и обижающийся. Вы не могли не участвовать в процессах, которые происходили в семье. Ваш характер формировался там и тогда. Там вы выбирали мать. И соответственно что-то внутри происходило с отцовской фигурой. Это каким-то образом говорит о доверии?
Марина
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
Что мне это даст в текущй ситуации?
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Марина
Разве не то, что сложно доверять мужчине и быть на его стороне, в паре?
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Марина
Вы довольно точно подметили, что в юности действительно представляется, что жизнь четко поделена на хорошее, и плохое, и оттенков не существует. С возрастом начинает приходить понимание, что не так всё однозначно. Однако иногда нам всем хочется вернуться в детство, и прочувствовать то безмятежное состояние, которое у нас, иногда, в то время было. Вы не хуже меня понимаете, что всё в нашем мире когда-то заканчивается, в том числе и любые отношения, но пытаетесь оттянуть своё состояние эйфории, от встреч с вашим возлюбленным. Конечно можно поддерживать отношения и жить от встречи, к встрече. Однако дать вам точный прогноз вашего будущего никто не в состоянии и даже вы сами. Слишком много неопределённостей поджидает нас ежедневно, и предсказать свою жизнь даже на следующий день, с точностью 99%, невозможно. В ответ на ваш вопрос можно предположить, что какое-то время ваши отношения с любовником могут продолжаться именно таким образом, от встреч, к встречам. Но могу вам задать вам встречный вопрос, а зачем вы сейчас гадаете, будут ли продолжены эти встречи, или нет? Жизнь сама покажет вам развязку, и вы получите свою долю радости, или боли, в зависимости от выбранного вами варианта отношений.
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день, Марина!
Отношения сохранить можно, если оба этого захотят. Но любые отношения, что на расстоянии, что просто встречания должны закончиться тем, что пара вместе, т.е. свадьбой, если этого нет, то такие отношения существуют до поры до времени, пока кто-то не найдет себе более подходящий вариант или пока не расстанутся. Отношения на расстоянии построить не просто, но это возможно. Как обычно происходит? Пара встречается на расстоянии, а уже после начинают жить вместе или женятся. Но у Вас такого не будет, Вы так и будете встречаться раз в три месяца, потому что мужчину это устраивает. Есть вариант переехать Вам ближе к нему, но есть ли смысл, Вы ведь замужем, а Вас ждут там? Либо мужчине найти другую работу, но быть ближе к Вам, но есть ли у него мотивация менять что-то, ради Вас?
Очень часто бывает, когда мужчина увлекается другой женщиной, но он не бросает жену, а живет на две семьи. Ему выгодны и удобны такие отношения. Мужчина сам не хочет разводиться, пока Вы или жена не примете окончательное решение и поставите точку в отношениях. Ему привычно жить с женой и удобно быть с Вами, ему не хочется обижать ни одну из Вас и чувствовать за собой вину, поэтому он выбирает способ не решаться на развод, но и Вам не говорит: "нет".
Здесь важно Вам принять решение, готовы ли Вы "играть" в его игры или Вы готовы принять решение "здесь и сейчас".
Задайте себе вопрос, для чего Вам нужны эти отношения? Почему Вы увлеклись этим мужчиной?
Как давно Вы замужем? Что происходит в отношениях с Вашим мужем? Женщина не изменяет просто так, значит, в отношениях с мужем есть какие-то недопонимания, конфликты, которые не были решены. Важно понимать, что конкретно происходило в отношения, что были за причины.
У Вас сейчас есть мужчины, с которыми Вы в отношениях. Но, как долго это будет все продолжаться? Вас действительно устраивает то, что есть сейчас? Что лично Вы хотите от мужчины, от отношений? Какими Вы хотели бы видеть отношения в Вашем представлении?
Ирина Яркова
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Марина
Отвечая на Ваш вопрос, отношения на расстоянии сохранить можно, можно даже составить заранее график свиданий, чтобы была хоть какая-то определённость. Сейчас множество социальных сетей, поэтому поддерживать общение на расстоянии вообще не проблема. Конечно, непосредственно встречи станут более редкими, но от этого они могут стать даже более яркими и запоминающимися. Единственное, не стоит зацикливаться только на этих отношениях, живя от встречи до встречи, и постоянно думать о них, ожидая следующих ярких вспышек в повседневной жизни. Чтобы этого избежать, нужно будет постараться наполнить свою жизнь насыщенными событиями.
Возможно, Вам с мужем стоит попробовать семейную психотерапию, разобраться, что происходит с Вашими отношениями в семье. Ведь обычно связь на стороне сигнализирует о том, что чего-то не хватает в постоянных отношениях. И Вы уже писали выше, что не хватает Вам химии и сильного физического влечения ко второй половине. Всё это возможно вернуть и в Вашу семейную жизнь.