Мой семейный стыд… - консультация психолога

Здравствуйте еще раз!
В общем, что я могу сказать: разумеется, я крайне недоволен тем, в какой семье я родился. Я не желал в ней родится ( если бы меня кто то спросил бы вдруг)! Я бы реально хотел родится в другой семье ( если бы можно было)
Ну не могу я жить в семье, в которой мать моя и бабушка моя - все как на подбор токсичные, для которых нарушить личные границы мои ничего не стоит ( например, заглянуть на кухню "просто так", даже в туалет, в общем, там где я, конечно, "просто так"), для которых ничего не стоит использовать гадкие слова по отношению к сыну, не слушать и не слышать абсолютно моё личное мнение, если я его говорю - как будто в пустоту, лазание в мою жизнь, советы "как надо жить", чтоб "не стыдно перед людьми" ( ну, конечно, ей, в первую очередь) и т д и т п". И всё это не раз или два, три, а регулярно практически, систематически происходит вот уже 25 лет! Хотя началось это, конечно же, еще далеко до 18 лет, но тогда я был уж очень наивен, и надеялся, что мать изменится ( перестанет быть токсичным человеком) , дурак! Можно было уже тогда ( до 18 еще задолго) забыть об этом человеке, может , в более любящую и заботливый попасть ( в моей семье я любви и заботе, как таковой, к себе не ощущал, особенно от матери). Но я слепо верил, вот и верил до 18, и "поезд ушёл", как говориться.
Мог, мог, прошляпил наивностью своей, да! После 18 все уже! Ты "прикован" к своей семье и никто не вытащит тебя в другую, благоприятную этой... Жаль! Сам дурак наивный?
В общем, из за моей наивности, по сути, мне теперь по психологам ходить/ психотерапевтам ( восстанавливать хотя бы на 80% психоэнергетику свою?) И ходить года 3, наверное! А семью уже, увы, не выкинуть из мозга!
Ксения Васильева

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Даниил
Добрый день, Даниил!
Почему в качестве способа уйти от токсичной родительской семьи вы видели только переход под опеку в другую семью? Кстати, для этого должны быть веские законные основания, а у нас в России (вы в России?) только недавно заговорили о психическом насилии как виде насилия. Органы опеки в основном смотрят на этот вопрос так: если ребенка в семье не бьют, если он материально обеспечен - то нечего изымать его из такой семьи и передавать в другую. С вашими родителями вели бы бесчисленные беседы, но вас бы оставили в кровной семье. Увы.
Однако вы неправы, что усыновление или опека в другой семье - единственный способ уйти от токсичных родителей. Кто, кстати, гарантировал, что опекуны не будут еще более токсичны? Но есть другой способ уйти от любых токсов, куда более эффективный. Это сепарация от родителей и начало самостоятельной жизни. Вы можете устроиться на работу в другом городе, учиться в другом городе (и даже в другом государстве). Вам 25 лет - отличное время для строительства собственной жизни и собственной карьеры.
Да, сепарация от родителей может проходить болезненно, однако она возможна в любом возрасте. За помощью можете обратиться к психологу, за периодическими консультациями. Я бы советовала вам наметить план по формированию адекватной самооценки и воспитанию самодостаточности.
Скажите, что вы имеете в виду, что семью не выкинуть из мозга? Что вас постоянно будет заботить мнение родных о вас?
Практический психолог, лайф-коуч. Условия консультирования в профиле.
Даниил
Пользователь
Ответ для: Ксения Васильева
Попробуй уехать в другой город ( конкретно, на работу). Например, из Волгограда в Питер что ли? Или куда там, в Саратов? Куча вопросов, недовольств, а зачем, а для чего?
И первых: извините, нахрена тебе другой город, скорее
Это же всё будет сопровождаться тонной вопросов и недовольств с ее стороны и гадких слов, возможно
Кстати, что где когда может хоть минимально помочь мне в этом ( в финансовой части, я ведь туда на игру штук 5 десятков вопросов уже отправил)?
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Цитата: Куча вопросов, недовольств, а зачем, а для чего?
Родителям можно сказать, например, что хотите стать состоятельным человеком, чтобы в том числе им помогать материально.
Цитата: сопровождаться тонной вопросов и недовольств с ее стороны и гадких слов, возможно
Увы, да - ваша мама будет сопротивляться. Но против ее эмоционального шантажа есть средства - спокойное реагирование без эмоций. "Мне жаль, мама, что ты меня не поддерживаешь", "Это твое мнение", "Твоя точка зрения мне понятна - увы, у меня она другая" и даже "Мы продолжим разговор, когда ты придешь в себя и успокоишься".
То, какими методами влияет на вас мама, называется именно эмоциональным шантажом. Известная и, увы, довольно топорная, но довольно действенная манипуляция. Советую вам прочитать книгу Сьюзен Форвард и Донны Фрейзер-Глинн "Эмоциональный шантаж" - там подробно описаны методы эмоциональных шантажистов и способы противостоять им.
Цитата: что где когда может хоть минимально помочь мне в этом ( в финансовой части, я ведь туда на игру штук 5 десятков вопросов уже отправил)?
Даже если вы заработаете крупные суммы денег - очень вероятно, что токсичная семья попытается сразу эти деньги присвоить, хотя они лично ваши. Так что сепарация - это в первую очередь расстановка личных психологических границ.
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Даниил
Даниил, сочувствую Вам и слышу крик Вашей души! Вам больно и обидно, Вам хочется поддержки и понимания, а также просто человеческого тепла и любви. Вы сильнее чем думаете и молодец, что боретесь за себя. Даже таким простым казалось бы образом - написать на сайт в поисках психолога.
Первое, что Вы должны понять - Вы уже выросли. Я так понимаю, Вам больше 18. Значит теперь Ваша жизнь - Ваша ответственность и Вы свободны. Да, кажется что свободы нет, но это от того что у Вас нет ее внутри, хотя внешне ее намного больше, чем Вам кажется сейчас. А значит надо стать капитаном своего корабля и вывести его из скал на тихие воды.
Семью мы не выбираем и таких изначально заложенных негативных данных у людей много, но в том и хорошая новость, что можно это изменить для себя. Если близкие люди токсичны, Вас ничто не держит рядом с ними. Сепарируйтесь, начинайте жить отдельно, и далее главное - восстанавливайте себя!
Как это сделать? Травматичное детство можно проработать с психологом. Для начала надо найти у себя все вредные установки, которые заложили Вам близкие. Их 12, у Вас скорее всего несколько. Подробно о них - читайте в моих статьях в моем профиле на сайте.
Далее важно восстановить любовь к себе, потому что она у Вас подорвана. Любовь к себе (и к другому человеку) состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть (как вдохновение). Итак прежде чем строить отношения с другими, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе Уважение (понимать что он — личность и не обесценивать никакие свои чувства, мысли, желания, способности и достижения, даже самые маленькие), Заботу (сюда входит понимание того, что Вы готовы и не готовы терпеть, что Вам нравится, а что не нравится, как построить комфортные вам личные границы, как отдыхать, как поощрять себя и т. д. - все это касается душевного, психологического и физического состояний) и Страсть (как вдохновение). В русском языке значение этого слова очень ограничено к сожалению, часто несет негативный оттенок. Эта часть любви отвечает воодушевление, вдохновение (к своему делу, профессии, внешности, когда они Вас радуют и воодушевляют). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами.
Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, здоровой любви к себе, то построить гармоничные отношения тоже не получится. Ни личные, ни дружеские. Просто потому что у человека нет понимания себя, и он не знает по каким критериям оценивать и понимать, что его партнер, друг или близкий человек действительно испытывает к нему уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит его. И как самому понять, любит ли он в ответ.
Проанализируйте любовь к себе по всем трем параметрам. Шкала 1-10. Важно сделать это честно, чтобы картина была ясной. Скорее всего все показатели будут низкие.
Впереди у Вас интересная радостная жизнь и пройденное сделает Вас сильным и мудрым. Надо использовать это в свою пользу, но при этом не озлобиться, чтобы быть в состоянии построить свою счастливую семью и вырастить психологически здоровых детей, если Вы захотите их иметь.
Чтобы полюбить себя надо найти корень проблемы, какие именно, когда и как были Вам привиты установки, мешающие любить себя. Это делается на диагностической консультации с помощью проективных техник онлайн, которая также поможет выработать практические шаги для улучшения ситуации. Не унывайте! Все в Ваших руках! Приступайте к действиям, Вы на верном пути!
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог
Даниил
Пользователь
Ответ для: Ксения Васильева
А на приеме у психолога/ психотерапевта мне прямо всё - всё рассказывать ( прямо с подробностях, с начала, как почувствовал что мать - не та и так каждую деталь говорить вплоть до дня визита к специалисту?) ???
Или какие то определенные моменты нужно говорить на таких сеансах???
P. s Конечно, я постараюсь обратится к данным специалистам, когда уже уеду от нее! Пока с ней - это не обсуждается даже, постоянно чувство давления буду ощущать ( даже если мать не в кабинете психотерапевта того же)!