Здравствуйте! У меня возникла сложная ситуация с ребята из моей группы в вузе. Я понимаю всю необходимость перевода в другую группу, но боюсь этого шага - консультация психолога

У меня сейчас очень сложная ситуация и я не знаю, как правильно мне в ней поступить. Я поступила на 1 курс университета и ожидала что начнется яркая и интересная студенческая жизнь. Но с момента того как наш поток распределили по группам, я сразу начала думать о том что хочу перевестись с другую группу. Изначально в этой группе у меня появилась подруга Маша, мы с ней сильно сблизились и даже начали делиться секретами, всегда были вместе. Но в какой-то момент я заметила, что к нам в группу начала вклиниться Вероника. С этой девочкой я была знакома ещё до вуза, мы с ней вместе год ходили на подготовку к школьным экзаменам, но на этих курсах никогда не общались, но меня это не смущала, ведь это были дополнительные курсы и на них мы виделись редко. А тут мы оказались в одной группе и видимся каждый день и какие-то взаимодействия из-за Маши происходят. Я была со всеми очень позитивна и со всеми пыталась общаться и контактировать. А от нее прям чувствовалась какая-то неприязнь ко мне, она всегда очень холодно отвечала на мои вопросы и явно пыталась избегать нашего общения. Но не смотря на это с Машей она пыталась активно общаться и получалась очень странная ситуация: мы с Машей все время вместе, но к ней пытается присоединиться Вероника, при этом меня Вероника сторониться. Мне от такой ситуации было очень не комфортно и я поделилась с Машей, что боюсь из-за Вероники потерять наше общение, она меня заверила, что такое не случится. Но на следующий день у нас от вуза должен был быть выезд в лагерь и я ожидаемо думала, что это время проведу с Машей. По итогу уже в электричке было ясно, что Маша меня очень сторониться и заинтересована в общении только с Вероникой. Когда мы уже приехали в лагерь, Маша стала очень грубо со мной общаться хотя раньше такого не было. Я на прямую спросила, что случилось и может мне тогда стоит заселиться в комнату с другими девочками, на что она в грубой форме ответила, что это все загоны в моей голове. В итоге мы заселились в одну комнату с Машей Вероникой и с тремя другими девочка из нашей группы. Маша все это время очень пренебрежительно ко мне относилась, постоянно на меня срывалась. Через время я узнала, что у Маши с Вероникой и с тремя девочками из этой комнаты есть свой общий чат в тг, сейчас они в пятером очень близко дружат и я не лезу к ним. Хотя в нашей группе они считаются той самой крутой компанией, с которой все хотят общаться из-за чего мне очень грустно, что у меня общение не задалось. В итоге в своей группе у меня нет близких людей, есть четыре девочки с которыми мне нравится общаться, но они дружат парочками и я не хочу вмешиваться в их дружбу. Также в нашей группе очень токсичные ребята. Бывают случаи, что они могут со мной не поделиться или ответить грубо, из-за чего мне очень сложно находиться в своей группе и я часто чувствую себя плохо. Также в нашей группе преподают очень плохие педагоги, из-за которых я не усваиваю материал. Так что решение о смене группы у меня было принято давно, но это нельзя было сделать, так как была вылечена строго определенная дата когда можно поменять группу, и это можно сделать только через четыре месяца обучения и написать заявление о смени группы можно только в течении недели. Сейчас это время наступило и мне нужно срочно понять что делать в моей ситуации. Так как к меня была очень плохая преподавательница по мат анализу, то девочка из 7 группы предложила мне ходить на пары по мат анализу в их группу. И действительно, все что я не могла понять два месяца в моей группе, смогла усвоить за два часа пары у этого идеального педагога. В общем я стала ходить к нему на пары и со временем познакомились с большей частью 7 группы, они очень отзывчивые и обстановка в коллективе у них очень доброжелательная. Я хорошо общаюсь с теми ребятами и они сами как будто заинтересованы в общении со мной, на перерыве с теми девочками я могу сходить в кафе у нас в вузе поболтать, и как будто к ним не так сложно влиять я в коллектив. Некоторым из них я рассказывала о проблемах в своей группе и говорила о том что переведусь к ним. К тому же я нашла девочку из той группы которая вроде готова со мной помириться группами. Преподавательский состав у нас меняется каждые пол года и поэтому то что у них сейчас хорошие преподаватель не говорит о том что сейчас им также повезет с преподавателями, но недавно я узнала, что тот идеальный педагог по мат анализу возможно останется у них и будет вести лин алгебру. Это не точно, но вполне возможно, он сам давал такие намеки. Только в этой группе есть нюансы, мне кажется что ребята в ней не очень эстетичные, как будто это не те самые девочки с которыми хочет общаться весь вуз и они не входят в тусовку нашего потока. Но у них есть свои тусовки, они часто организовываются группой и идут в рестораны либо лофт. Также эта группа учится по субботам, а в субботу мой папа, который педагог вуза, преподает в этот день и находится в университете, мне не очень хочется сталкиваться с ним в вузе так как для меня это наверно будут очень неловкие встречи. Вчера я общалась на эту тему с двумя девочками из 7 группы. Одна из которых меня и пригласила посидеть у них в группе на мат анализе, но когда я сказала что решила переводиться она стала выставляться негативно и говорить то что уже не стоит никуда переводиться так как группы все уже сформированы, она сама хотела раньше перевестись но решила что в её группе уже все наладилось. В то время как другая девочка из этой группы наоборот меня очень поддержала и сказала что если сложилась такая ситуация с моей нынешней группой то стоит переводиться, так как у них в группе очень позитивная обстановка. У меня также есть вариант перевестись в четвертую группу. Эта группа считается самой крутой к нас на потоке. У меня есть единственная девочка со всего потока с которой мы как будто поймали общий настрой, с ней в вузе мы видимся очень редко, но когда встречаемся так получается что проводим вместе очень много времени и делимся с ней всем очень сокровенным, у нас с ней очень похожая ситуация касательно наших парней, да и в целом с ней очень комфортно разговаривать. Ей тоже не нравится её группа и она приняла решение перевестись как раз в четвертую группу. Мне бы очень хотелось учиться вместе с ней, так как я думаю что совместно мы бы могли найти ещё девочек и создать классную компанию, плюс из четвертой группе я знакома с ещё одной девочкой, с ней мы тоже очень близки общаемся, у нас общие интересы, ей тоже очень одинов своей группе и поэтому я скорее всего смогу к ней присоединиться. Из четвертой группы я также общаюсь с несколькими людьми, но уже не так близко. Со всей остальной группой я не знакома и на могу предположить как они ко мне могут отнестись, ребята из этой группы говорят что там все очень позитивно настроены и все классно. В начале года я познакомились с одной девочкой из четвертой группы, она та самая девочка которая со всеми общается, постоянно тусуется и все как будто завязано на ней. И мне кажется что ко мне она не очень позитивно настроена, мы с ней злароваемся когда видимся, но она как будто не особо рада нашему общению. Хотя возможно мне все это кажется так как скорее всего у меня сдвг. Также в этой группе очень плохие педагоги, но скорее всего многие из них потом поменяются. А также из-за того что эта группа самых крутых ребят, я боюсь что они могут быть очень высокомерными и лицемерными и могут не принять меня. Что мне делать в моей ситуации? Я бы очень хотела поменять группу но боюсь того к чему это может привести, так как ребята в таких группах вместе уже участвовали четыре месяца. А если и менять группу то в какую переходить?
Детинкина Анна

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Лана
Здравствуйте, Лана
Когда человек стоит перед выбором, всегда хорошо работает такая простая техника: нарисовать табличку и указать все плюсы и минусы каждого из вариантов. Вариант оставить все как есть, вариант перевестись в 4 группу, вариант перевестись в 7 группу. И посмотреть что получается.
А как у вас раньше было с построением отношений, дружбы? В школе, например.
С уважением, Детинкина Анна. Записаться ко мне на консультацию: ТГ @dapsyholog Email: psyhologda@yandex.ru
Гурова Ольга
Психолог
г. Калининград
Гештальт-терапия
Ответ для: Лана
Здравствуйте, Лана. Вы очень подробно описали свою ситуацию и затруднения с которыми столкнулись. И здесь я бы попросила вас уточнить для самой себя, вы хотите поменять группу почему?— Выпишите пять четких, кратко сформулированных пунктов. Например— чтобы найти друзей, чтобы подтянуть учебу, чтобы... Краткость и четкость формулировок поможет вам сфокусироваться на конкретных задачах, которые вы хотите решить сменой группы.
Когда у вас будет готов краткий список причин, тогда можно приступить ко второму этапу — взвешивание всех за и против. Для этого хорошо подойдёт техника "Квадрат Декарта".— лист расчерчиваете на крест, в левом верхнем поле выписывание все что произойдет если вы поменяете группу, в правом верхнем поле — что не произойдет если вы поменяете группу, в левом нижнем — что произойдёт если вы останетесь в нынешней группе, в правом нижнем — что не произойдёт если останетесь в группе. Это поможет вам структурировать и явно увидеть все положительные и негативные последствия каждого из решений.
Но, как будто вас на самом деле тревожит что-то ещё, то что прячется под слоем деталей, под многословием, — возможно вам самой сложно назвать, что именно, но это ощущается. Скажите, если оценивать чувство тревоги по шкале от 0 до 10, то насколько это чувство ощущается сейчас?
Онлайн консультирование в What's App (+79211610485)
Воробьева Надежда
Психолог
г. Санкт-Петербург
Гипнотерапия
Ответ для: Лана
Здравствуйте, Лана. К предыдущему ответу от Детинкиной Анны, про табличку с плюсами и минусами, могу добавить, что количество плюсов и минусов само по себе не столь важно, важно значение каждого плюса и минуса для Вас. Поэтому рядом с выписанными плюсами и минусами напишите, насколько каждый из них для вас важен по шкале от 0 до 100 (нет необходимости распределять 100% между всеми плюсами и минусами, просто про каждый пункт проставляйте значение независимо от остальных. Например, важность того, что девочка, с которой вы хотите учиться, планирует тоже перевестись в 4-ю группу, для вас составит 75 пунктов). А потом просуммируйте значения рядом с плюсами и вычтите из них значения рядом с минусами. Скорее всего, пока ы это будете делать, вы и так почувствуете, к чему у вас лежит душа
С уважением, Надежда Воробьева. Записаться на консультацию: ТГ @psy_vorobeva
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Лана
Здравствуйте, уважаемая первокурсница. Поздравляю вас с вашим выбором - поступлением в ВУЗ. Вы сделали большой и успешный шаг, вы молодец! Понимаю каким для вас оказался этот еще не завершившийся год перемен и это время для вас еще не является спокойным. Это такой период в жизни и он кризисный. Много нового произошло и еще происходит. Да, кажется страшным перевод в другую группу. Все новое не известно каким будет и обычно связано с некоторым увеличением тревоги и напряжения. Приятно замечать вашу рассудительность и желание позаботиться о себе. Сдерживая свои желания и оставаясь в прежней группе, вы тоже будете сожалеть о том, что упустили шанс. Не могу понять, чего вы опасаетесь при встрече с отцом в ВУЗе? Ваш отец не гордится вами?
Лана
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
Здравствуйте! Спасибо за поздравления! С папой у меня очень хорошие отношения, а главная причина по которой я не хочу видеться с ним в университете заключается в том что я этот факт скрываю от других студентов, так как считаю, что, если другие ученики будут знать о том что я дочка преподавателя это может повлиять на их отношения ко мне. Возможно они будут думать что у меня какие-то привилегии и этот факт их будет раздражать, либо наоборот они будут какие-то по особому ко мне относиться. В любом случае я считаю, что такую информацию не стоит выносить на публику, поэтому и не хочу с папой видеться в вузе.
Ну и присутсует чувство неловкости. К примеру: а как с ним поздороваться при встречи, а кто будет со мной рядом в тот момент когда мы с ним пересечемся В общем есть в этом свои нюансы