Постоянно возвращаюсь в прошлые отношение морально. - консультация психолога

Здравствуйте. Ушла от своего парня, живу с другим, но чувство того что я люблю того парня от которого ушла, постоянно вспоминаю прошлые отношения. С этим парнем все хорошо, но чувство что я виновата в расставании не покидает меня и бывший просил попробовать все заново, но я не захотела. А теперь думаю А вдруг бы получилось. Сама себя завожу в замкнутый круг, и не могу выйти от туда, не могу разобраться в себе, очень часто плачу. Любое воспоминание о прошлом, сразу слезы наказывают. Я уже не могу находиться в таком состоянии. Много ошибок в прошлых отношений сделали мы оба, и Я не могу их отпустить, и измена была и синяки на шее оставлял. Не знаю как стереть все из памяти. Мои чувства скорее всего ещё к бывшему живы. Но много боли принесли прошлые отношения. Как вернуть себя прежнюю??
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Наталья, здравствуйте. Вы пишете о том, что ваши отношения были деструктивными, что прежний партнер применял и физическое насилие над вами. Вам чудом удалось уцелеть и уйти от насилия, а теперь вы снова желаете вернуться к садистичным отношениям. Характер человека сам по себе не меняется и когда человек это понимает, то обращается к специалисту и в сопровождении с психотерапевтом ему удается быть другим. Конечно, коль вас так тянет к издевательствам, то можно думать о том, что вы имеете низкую самооценку, не можете себя отстаивать, защищать, выражать свои чувства, понимать свои границы. Ответы вашего поведения опираются на ваш жизненный опыт, который вы приобрели в детстве, в родительской семье. Вероятно в родительской семье тоже было насилие. Что это за любовь такая которая заставляет вас повернуть назад к болезненным отношениям? Что ли ваш прошлый партнер прошел психотерапию, он изменился?
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Наталья! Вы столкнулись с тем, что расстались и сейчас Вы испытываете те чувства, который переживает человек во время расставания.
Вам предстоит дать себе время, чтобы пережить боль от утраты отношений. У Вас были надежды, мечты, планы и всё это разрушило, Вам остаются осколки. Вам больно и эту боль нужно разрешить себе пережить, завершить эмоционально отношения с ним.
Вы испытываете вину — за что и перед кем? Вы можете брать на себя ответственность за то, что произошло в отношениях между Вами. Сомнения от того, правильно ли Вы поступили или нет. Вы приняли решение уйти НЕ просто так, но боитесь доверять себе! И на самом деле нет Ошибок, есть решения и есть опыт, который люди получают. А «ошибкой» это решение становится тогда, когда человек в будущем не смог достичь чего-то чего хотел и сожалеет о том, что утратил то, что было, даже не об этом, а о том, чего не смог достичь.
Вы боитесь отпустить его, боитесь отпустить, потому что тогда столкнетесь с болью расставания. У Вас были отношения, чувства, надежды, планы, иллюзии и всё это разбилось и сейчас Вы, словно, хотите отсрочить момент, когда увидите их осколки и Вам станет от этого очень больно.
Вам важно не просто отпустить человека, но вернуться к себе! Вынести для себя опыт этих отношений, увидеть в них себя, свой вклад. Вернуться к себе, к своей жизни. Чего Вы ждете от себя? От жизни? Чего Вы хотите и к чему движетесь? Вам может быть больно и тяжело завершить их эмоционально внутри себя, чтобы разрешить себе жить дальше, а не продолжать выстраивать вокруг себя мир иллюзий, убегая от реальности. Постепенно возвращая себе свою жизнь по кусочкам, заполняя её, направляя себя в будущее, принимая прошлое и оставляя его позади себя. Выстраивая уже самой свою жизнь так, как Вы хотите. Важно обрести опору под ногами и научиться доверять себе.
Вы можете сами держать внутри себя его образ, чтобы цепляться за него, чтобы отрезать себя от реальности и не сталкиваться с болью. Подумайте, что возникнет внутри Вас, если представите, что его НЕТ — нет внутри Вас больше? И сосредоточиться именно на этом чувстве — это то, что Вам предстоит заполнить внутри себя, чтобы разрешить себе жить дальше!
Надежда, любовь, отношения, счастье — всё это на самом деле не разбивается! Оно так и остается внутри Вас. Но Вы сможете всё это прочувствовать в других отношениях, с тем мужчиной, которого будет тоже стремиться к отношениям. Сохраните для себя надежду и любовь.
Наталья, если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Кузнецова Елена
Психолог
г. Ялта
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Наталья
Здравствуйте, уважаемая Наталья! Во-первых, вы большая молодец, что ушли от бывшего! Синяки на шее и измены- это достаточное основание прекратить отношения! Это абьюз и насилие чистой воды. Что делать, чтобы вернуть себя прежнюю, вам нужно следовать чётким правилам. Если позволите, я перечислю их, а вы решите, сможете вы их выполнить или нет. Но скорость вашего выздоровления будет зависеть от вашего решения. 1.самое главное. Никаких контактов с бывшим, ни телефон, ни смс, ни соц сети, ни обсуждения с общими друзьями. У него не должно быть возможности с вами связаться! Человек, который вам изменял и бил, для вас больше не существует. То, что он пытается вас вернуть называется пылесос. Вернуть он хочет, чтобы самоутвердиться, т.к.у вас есть другие, более успешные отношения, и это не даёт покоя его самолюбию. 2. Вам не за что себя винить, это не вы оставляли синяки на его шее! Постарайтесь вспомнить все то, изза чего вы ушли, а не то сахарное шоу, которое он включает, чтобы затянуть вас назад в свой пылесос и утилизировать ещё больше! С его стороны это манипуляция! Чувство вины это навязанное, внушенное вам чувство, которое является мощным манипулятивным оружием. 3. Если чувствуете тягу к нему, то нужно просто перетерпеть. Когда он раскачивал ваши эмоции, он раскачивал и ваши гормоны и у вас гормональная зависимость, которая сродни героиновой. Её тоже нужно перетерпеть, но отсутсутсивие контакта поможет вам в этом. 4. Больше времени проводите с теми, кто вам дорог и кто вас не тригерит, не наводит на воспоминания о бывшем. Список моих рекомендаций велик, но вы могли бы начать с вышеописанного. Если будут вопросы, с радостью отвечу. Но главное и самое необходимое, избегайте контактов и не подсматривайте за ним в соц сетях, не спрашивайте о нем у знакомых. Это основное условие вашего выздоровления. Простите за сравнение, но наркоман не излечится от наркотиков, если будет их употреблять, а вы не освободитесь от зависимости, если будете продолжать токсичный контакт.