Как смириться с тем, что друг исчез. - консультация психолога

Здравствуйте.
В течение моей жизни со мной происходило множество разных событий, многие из них очень поломали меня. Болезни и смерти близких, издевательства и не понимание от других людей. На протяжении всего времени я находил силы, занимался новыми увлечениями, уходил в новую работу, со временем встречая людей, разделяющих со мной те или иные интересы, проходя с ними как много радостных, так и тяжелых моментов. За последние два года несколько друзей оборвали общение, глубоко занявшись своей личной жизнью, один друг порвал со мной связь из-за несоответствия политических взглядов и взглядов на жизнь. Всё это само по себе расшатало меня. Но после потери последнего моего друга я не нахожу в себе сил что-либо делать.
Человек стал мне за последнее время невероятно близким. Я бы даже мог назвать его  названным братом. Схожие взгляды, душевные разговоры, какая-то особая связь, что другие люди и рядом не стояли. Мы поддерживали друг друга - он меня в моих определенных ситуациях, я - его, у него тоже были свои трудности. Я никому никогда не доверял так сильно, как ему, я бы умер за него, если б пришлось, без сомнений. Он говорил, что неважно, что уходят другие, когда мы рядом, и есть друг у друга. Потому что "это совсем другое" и мы "родственные души".
А год назад он просто исчез. Без объяснения причин. На все вопросы - игнор. На предложения поговорить, встретиться, обсудить что случилось - тишина. Подозревал, что у человека появились отношения, о которых он молчит и, что он просто ушёл с головой. Так и вышло. В целом понятно, когда человек в начале уходит с головой в конфетно-букетный. Но это продолжается уже год. Последний раз, когда мы встретились, мы чуть ли не клялись в вечной дружбе. А теперь я понимаю, что все это было нужно только мне, а я сам - временный друг на определенный период в жизни.
Я понимаю, что должен принять то факт, что люди перестают общаться. Что всё меняется. Но я не просто человека потерял. А  самого близкого. И если такой друг уходит, значит остальные тем более - фальшивка. Как продолжить жить дальше? Смириться и начать снова верить в людей и дружбу?
Ксения Васильева

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Михаил
Добрый день, Михаил!
Цитата: А год назад он просто исчез. Без объяснения причин. На все вопросы - игнор. На предложения поговорить, встретиться, обсудить что случилось - тишина.
Скажите, а сколько времени вообще продолжалась ваша дружба? И кто играл "первую скрипку" в этой дружбе?
Категорически без гендерных предположений типа "нас на бабу променял", но - что вы знаете о подруге вашего друга, в частности - у нее есть деньги, связи? И не было ли таких ситуаций, что ваш друг попросту пользовался вами? Может, его подруга сейчас для него попросту более качественный ресурс? Все на уровне гипотезы...
Практический психолог, лайф-коуч. Условия консультирования в профиле.
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Михаил
Добрый день, Михаил!
Трудно, когда близкий человек исчезает из жизни и не хочет больше общаться, однако к этому действительно стоит относиться более снисходительно.
Судя по описанному Вами, Ваша сильная привязанность к другу может быть следствием общей тенденции к зависимым отношениям. Вы даете особенное место в сердце людям, ставя их на некий пьедестал. В результате, поскольку ничто не вечно на этой земле, когда прекращаются отношения, Вы испытываете особенно болезненные чувства. Такая гиперчувствительность, эмоциональная зависимость от другого человека могут говорить о недостатке любви к самому себе, которая часто возникает с детства в результате травмы отверженности.
Любовь к себе (и к другому человеку) состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть. Прежде чем строить отношения с другими, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе уважение, заботу (сюда входит понимание своих внутренних границ, что Вы готовы и можете терпеть, что нет, что Вам нравится, как отдыхать от стресса, как поощрять себя и т.д.) и страсть (к своему делу, профессии, внешности). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами.
Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, здоровой любви к себе, то построить гармоничные отношения тоже не получится. Просто потому что у человека нет понимания себя, и он не знает по каким критериям оценивать и понимать, что его партнер действительно испытывает к нему уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит его. И как самому понять, любит ли он в ответ.
В дружбе тоже нужно проявлять уважение и понимать, что другой человек свободен в своем выборе. И если он считает, что отношения с Вами ему не нужны, принять это с уважением, хоть это и грустно. С другой стороны, это может быть поводом подумать о том, что именно компенсировала Вам в эмоциональном плане дружба с этим человеком и почему Вы так переживаете его желание не общаться с Вами.
В любом случае, полагаю, что вопрос о друге лишь верхушка айсберга. Проанализируйте ситуацию, возможно стоит поработать с психологом на тему отношения к себе и к другим, привязанности и проанализировать эмоциональный контакт и сценарии, которые были Вами приобретены в детстве в родительской семье.
Буду рада помочь Вам!
Приходите на бесплатную онлайн-консультацию (40 минут).
Запись по Whatsapp +79037178465
Лейла Али
Практический психолог
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог