Дочь 4 года, не уходит в лоно отца - консультация психолога

Добрый день! У нас полная семья, муж, я, дочка 4 года и сын 1 год. Дочь в раннем детстве очень была ко мне привязана, фактически не давала мне проходу, всегда на руках была. Когда ей было 3,3 года в семье появился второй ребенок-сын. Дочка начала ходить в сад, быта к брату некая ревность, потом игры «детский лепет, мама покорми мепя и тд» я понимаю от куда это, ребенок так снова просит внимание и я ей в этом не отказываю, но дочка не хочет идти к отцу. То есть они классно играют вместе, читают книги, шутят, но спать должна с мамой и еле обнимет так сильно, что аж душит объятиям.  У дочкиных сверстников, все девочки очень привязаны к папам и у меня вопрос, не является ли чрезмерная привязанность в 4 года дочери ко мне? Я грубо говоря не могу нормально заниматься сыном, потому что дочь все время требует к себе. И порой говорит «мама, пусть папа с братиком, а ты ко мне», хотя честно сказать, я большую часть времени итак посвящаю общению на едине, играм на едине и в месте с братом тоже. Она очень любит брата и тоже играет с ним и обнимает и целует, но вот мама на первом месте, не отпускает меня. Почему дочь не уходит в лоно отца? Какие сроки нормальные для переключения дочки на папу? Муж работает, но каждый вечер он с детьми проводит в играх, он добрый, замечательный папа. Но когда речь идет об укладывании спать и даже муж говорит, давай я буду с тобой, а мама к братику пойдет, здесь у дочки полное отрицание.
Горбунов Юрий

Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Оксана. Отвечая на ваш вопрос: У дочкиных сверстников, все девочки очень привязаны к папам и у меня вопрос, не является ли чрезмерная привязанность в 4 года дочери ко мне? Нет, с вашей дочерью все в порядке. Действительно, когда появляется второй ребенок, у первенцев появляется ревность. Это вполне нормальное и естественное чувство в данной ситуации. Сначало все внимание принадлежало ей, а потом "мама переключилась на соперника". Перетягивание одеяла на себя вполне обычное являение у детей в таком возрасте. Что же касается отсутствие привязанности к отцу. Почему вас это так беспокоит? Возможно ребёнок больше привязан к вам, потому что она больше вас видит.
Вы можете обратиться ко мне на консультацию, написав СМС по моим контактам.
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Оксана
Здравствуйте, Оксана. Вы сообщаете, что дочь привязана к вам с раннего детства и вероятно это тревожный тип привязанности. В таком случае хочется обратить внимание на ваши ощущения в которых дочь формировалась. Это и ваша беременность - как она протекала, каковы были роды, как вы себя чувствовали во время кормления грудью ребенка, кормили ли грудью, как происходило отнятие от груди (рождение ребенка связано с началом сепарации, отнятии от груди это следующий важный шаг в продолжении медленной сепарации), имеет значение и то - где спала дочь до появления второго ребенка. Знакомясь с вашей историей, формируется мнение, что вы как-будто были в чем-то уязвимы, чувствовали как-бы свою неустойчивость, может быть были какие-то ваши эмоциональные переживания. Какая вы по характеру, что изменилось у вас с рождением детей, как вы сейчас себя чувствуете?
Оксана
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
Злравчтвуйте! Да, действительно Вы попали в точку с тревожностью. Мы с мужем очень хотели детей и дочь скажем так у нас «вымученная». Беременность была очень тревожная, зашивали шейку, сохраняли малышку как могли,пила антибиотики во время беременности, в 41 неделю не хотела рождаться, много и разнеми способами меня стимулировали, итог-кесарево. После операции, я трое суток была в реанимации с кровопотерей и высокой температурой. Дочь не давали в руки и я ее увидела только на 8 сутки. Конечно молока уже не было. Грудью не кормила. Из-за домашнего быта в раннем детстве возможно не додавала времени дочки и конечно огромная вина у меня по отношению к ней. Была тревожной очень. Я даже своей родной маме ребенка не давала в первые месяцы, была как орлица. Со вторым уже намного спокойнее стала. У меня мама тревожнее меня и при общении с внуками это даже я считываю. Старающь работать еад своей тревогой, но видимо вину к дочери я еще чувствую
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Оксана
Вина может забирать энергию, но в таком вашем ответе как-бы читается психологическая ранняя защита как всемогущество, но так ли это. Ваш ребенок появился в семье (семья - это как бы меня 7: я, мама-папа, две бабушки и два дедушки) и вы делитесь с тем, что ваша мама имеет тревожный характер. Вы обращаете внимание на черты беспокойства в себе и я замечаю как вы трепетно относитесь к рождению детей, к их воспитанию и при этом находите для себя место, работаете над собой, хочу добавить, что самостоятельная работа позволяет решить часть разногласий. Вы на правильном пути, Оксана, хороших вам успехов.