Пить ли антидепрессанты? Менять ли работу? - консультация психолога

Здравствуйте, возникла такая ситуация, что меня обманули мошенники, и я задолжала банку огромную сумму денег, вместе с тем, в этот же период произошел разрыв с гражданским мужем, зная ситуацию с долгами, меня выгоняет. Сейчас работаю вахтовым методом работы, зарплата достойная, есть выход в город, в магазины, есть интернет, за год работы хватило бы погасить долг. Но проблема в том, что крайне мало работы, целый день свободен, работа не вызывает интереса, в городке не с кем даже пообщаться. В душе образовалась тоска, просто взвываю. В теплые периоды грязь по всему городку, что не дает возможности элементарно гулять. А я очень подвижный человек. Городок на 400 человек. Недавно предложили другую работу, зарплата чуть поменьше, но это новое направление, работы, по словам начальника, много. Также вахтовым методом, на городке проблемы с интернетом, городок вахтовый большой, на 6000 человек. Вопрос: стоит ли поменять направление деятельности, где больше "движухи", но оторванность от цивилизации. Либо остаться на прежнем месте работы, но принимая антидепрессанты и нейролептики? Вообще поможет ли мне прием антидепрессантов и нейролептиков на период работы вахтовым методом? В общем что делать? Кстати, график работы 2 месяца работаешь, 1 месяц находишься у себя дома.
Лейла Али

Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Мария
Добрый день, Мария!
Сочувствую Вашей ситуации.
Сразу скажу Вам, что таблетки - не выход. Помимо того, что они дорогие, их трудно подобрать (это эффективно делается только в стационаре), и у них масса побочных эффектов. А главное - они не решают проблему, а блокируют ее. К тому же их стоит принимать только в крайнем случае тяжелой депрессии. Кто советует иное - либо лукавит, либо просто не знает правды о таких препаратах.
По сути Вашей проблемы: Вы должны для начала определиться с приоритетной задачей. Либо это жизнь в более активном городе, либо зарабатывание большей суммы для быстрого решения проблемы с долгом. Когда Вы поймете, что для Вас является приоритетом, Вы найдете нужную мотивацию, чтобы справиться либо с планом А, либо с планом Б, которые Вы описали. Решать это можете только Вы сами.
Если Вы выбираете жизнь в более тихом городе, тогда можно подумать о вариантах как разнообразить жизнь в той ситуации. Либо почаще общаться по видео с друзьями, либо знакомиться с новыми людьми, соседями, искать там людей по интересам, либо выезжать оттуда иногда туда, где Вы можете получить то, чего недостает там. Если выбираете жизнь в более активном городе, но с меньшей зарплатой, можно попробовать поискать подработку.
В любом случае Вы должны иметь свои интересы и хобби, занятия для души. И очень важно знать себя, прислушиваться к своим чувствам, анализировать ситуации. Тогда Вы сможете делать верные решения исходя из своих желаний.
Поздравляю Вас с наступающим Новым Годом! Пусть он принесет Вам то, чего Вам недостает!
Буду рада помочь Вам если нужна психологическая поддержка. Приходите на онлайн-консультацию в удобное для Вас время.
Whatsapp +79037178465 Skype - leila22ru22
Лейла Али
Практический психолог
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог
Михаил Краснов
Психолог
г. Москва
Системная семейная терапия
Ответ для: Мария
Добрый день, Мария! В вашем вопросе явно прослеживается тревога, и в описанной вами ситуации это нормально. Вы переживаете как сделать правильно... Но в жизни нет правильных и неправильных решений, так как вы не можете предсказать последствия, вы можете только рассмотреть вероятности тех или иных событий.
Вы сами нашли возможность решить финансовые трудности, вы не стали себя жалеть, а пошли на работу вахтовым методом. Это уже очень много говорит о вас, за это вы можете себя похвалить!
Касательно финансовых трудностей и задолженности перед банком: Вы сами как считаете, что важнее для вас на данный момент? быстрее выплатить долг и забыть об этом, или вы чувствуете, что готовы работать дольше, быть обременённой долгом дольше, но в психологически более комфортных условиях?
и ещё один важный момент, вы пишете: "стоит ли поменять направление деятельности, где больше "движухи" Что для вас "движуха"? чего вам не хватает и что вы получаете находясь в "движухе" Возможно вы сможете найти это, в тех условиях в которых находитесь сейчас. Есть ли у вас хобби? если его нет, что вас привлекает? Вы пишете:"Но проблема в том, что крайне мало работы, целый день свободен". У вас есть время на то что бы заняться тем, чем вы хотели, но раньше откладывали.
За консультацией обращайтесь по телефону / WhatsApp +79042567438.
Мария
Пользователь
Ответ для: Михаил Краснов
Все таки комфортные условия скорее в приоритете, просто вставать каждое утро с комом в горле и сдавливании грудной клетки, и внутричерепном давлении не очень приятно, да и к чему приведет такой темп жизни в плане физического и психического здоровья, неизвестно. С другой стороны, выплатить долг за год, тоже супер, но тогда принятие антидепрессантов поможет ли мне находиться в закрытых вахтовых условиях, где мало работы в плане функционала, в состоянии хоть маленького душевного комфорта? В общем меня раздирают душевные муки, сработает ли принятие антидепрессантов так сказать, вытерпеть дни вахты, или бесполезно? Также есть законная возможность не выплачивать долги, подать на банкротство, что в принципе и планировалось. Более полугода консультировалась с юристами, на законодательном уровне ничем не грозит, но в то же время, так сказать подводные камни: внесут в федеральный реестр банкротов, т.е. в поисковой строке любого браузера по фамилии будет все видно. Понимаю, что дыма без огня не бывает, и чем-то это чревато, иначе с какой целью человек висит пожизненно в федеральной базе банкротов (звонила на горячую линию этого сайта, там так и пояснили, что данные остаются бессрочно). Вот поэтому принято решение было мною выплачивать долг. Все запутанно стало, в особо депрессивные дни, думаю не париться, а просто пробанкротиться, в другие дни думаю выплачивать. Просто поясню, чтобы понимали мою ситуацию, после банкротства не устроиться в банк и не возьмут на должности, связанные с финансами. Но мне кажется, это чревато многим, репутацией, да и законы у нас такие, что на человеке просто элементарно клеймо поставили. И как это скажется спустя 10 лет в нашем государстве, никто не знает. К тому же, я нашла несколько знакомых, кто пробанкротился, все они, либо работали полунелегально, кто-то не в финансовой сфере, а другая девушка вообще переехала в Австралию, и ее не волнует статус банкрота в нашей стране. В общем помогите взвешенно, логично, осознанно разобрать какое решение принять: - Банкротиться? (здесь придется работать полунелегально в процессе самой процедуры около года); - Вытерпеть несколько вахт (на протяжении 8 месяцев) и выплатить долг. Работы на этой вахте крайне мало, нечем заняться, видеоуроки, фильмы не вызывают интереса, взвываю от тоски (здесь нужно учесть недавнее расставание с гражданским супругом, прошло 3 месяца); - Перевестись на другую вахту, где много работы, много людей для общения, но зп чуть поменьше; - Работать в своем городе, но выплачивать долг около 2 лет, вместо 1 года В общем сумбурно возможно написано, но я запуталась, помогите.
зы: депрессия связана еще и с расставанием болезненным (человек выгнал с долгами), и огромным долгом, так сказать навалилось все вместе.
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день, Мария!
Цитата: Но мне кажется, это чревато многим, репутацией, да и законы у нас такие, что на человеке просто элементарно клеймо поставили. И как это скажется спустя 10 лет в нашем государстве, никто не знает.
Если вы не планируете переезд в другое государство, то вы скорее всего правы.
Цитата: Вытерпеть несколько вахт (на протяжении 8 месяцев) и выплатить долг. Работы на этой вахте крайне мало, нечем заняться, видеоуроки, фильмы не вызывают интереса, взвываю от тоски (здесь нужно учесть недавнее расставание с гражданским супругом, прошло 3 месяца)
Подобная обстановка может повлечь за собой психосоматику, то есть постоянные больничные, которые приведут к тому, что как минимум доход снизится, а как максимум руководство может оказаться не слишком добросовестным и заговорить о том, что болеющий работник им не нужен... Кроме того, то, что работы мало, может быть сигналом тому, что у работодателя не все хорошо - или я ошибаюсь?
Цитата: Перевестись на другую вахту, где много работы, много людей для общения, но зп чуть поменьше; - Работать в своем городе, но выплачивать долг около 2 лет, вместо 1 года
Если выплата долгов в течение более длительного периода (до двух лет вместо года) не влечет за собой никаких санкций - то почему бы нет?
Практический психолог, лайф-коуч. Условия консультирования в профиле.
Мария
Пользователь
Ответ для: Ксения Васильева
работодатель как раз таки хороший, на объекте я являюсь контролирующим органом, я чисто нужна для проверок, которые проходят с периодичностью раз в месяц. Но одолевает тоска от безделья, которое осложнено недавним болезненным расставанием и тем, что нужно выплачивать долги. Вот и думаю, смогу ли я перетерпеть эти 9 месяцев на антидепрессантах?
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Цитата: Вот и думаю, смогу ли я перетерпеть эти 9 месяцев на антидепрессантах?
Думаю, на этот вопрос лучше ответит лечащий врач (невролог, психиатр). Вероятно, стоит подумать, чтобы к АД подключить также и психотерапию. Однако общая скука на работе может усугубить вашу личную апатию.
Мария
Пользователь
Ответ для: Ксения Васильева
Тоже думала по этому поводу, недопонимаю процесс антидепрессантов, если адовая тоска, принесет ли прием антидепрессантов какое-то адекватное настроение без депрессии, уныния и тоски?
Немцева Марина
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Мария
Мария, здравствуйте. Возможно, я не права, но складывается впечатление, что вы ищете какой-то универсальный ответ, который подойдет для каждого в вашей ситуации, а такового в принципе не существует. Нейролептики и антидепрессанты - это серьезные лекарства, их назначает врач и они не принимаются периодами как ваша вахта, это работает совсем по-другому. В первую очередь важно понимать, что ответственность за принятия решения лежит на вас, потому что советов может быть сколько угодно, но жить вашу жизнь за вас ни у кого не получится. Мне показалось, что существует определенного рода запутанность в сфере понимания того, кто я есть вообще такая и чего я на самом деле хочу (что мне подходит, а что мне точно не подходит)? Это вопрос самости и внутренних опор, и я вам искренне желаю получить на них ответы. Если есть понимание, что в одиночку не справляетесь, рекомендую начать работать в терапии с психологом.