Фото прошлых отношений - консультация психолога

Здравствуйте. В первые в жизни поймала себя на ревности к прошлому.
Муж поддерживает связь со своими бывшими девушками в формате дружбы. Я не была против этого,до тех пор, пока одна из них не стала слишком активно интересоваться нашей с ним совместной жизнью.
При совсем ном просмотре фотографий из не далёкого прошлого, наткнулись на фото его бывших девушек. Фотографии довольно романтичные.
Меня почему-то это задело. Плюс, я не понимаю смысла хранить такие воспоминания. Как избавиться от чувства ревности?
Муж считает, что копаться и очищать от лишнего - придавать этому большое значение, а ему плевать, есть эти фото и ладно
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Мария! Проблема не в отношениях между Вами, а в том, что Вы сейчас ставите его прошлое между Вами. Вы сами фиксируетесь на нём, транслируя ему недоверие, неуверенность в себе, в его чувствах и всё это может привести к тому, что отношения будут охлаждаться.
Подумайте, почему Вы ставите прошлое между Вами? потому что Вы можете сравнивать себя с теми девушками, считая себя хуже, чем они. Обесценивая его чувства, видя то, что их он любил, а Вас — нет. Это уже отражение Ваших страхов, убеждений и установок относительно самой себя.
Вам предстоит работать над собой, понять себя, найти то, как сформировалась Ваша неуверенность в себе, почему Вы не верите в то, что Вас можно любить. Исследовать свои страхи относительно отношений. Разобрать сценарий отношений, который у Вас есть.
Исследовать Ваше прошлое, отношения между родителями, ведь Ваши установки и убеждения сформировались уже давно, а сейчас Вы им неосознанно следуете.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Мария, здравствуйте. Вы наверно озвучивали каким образом могут развиваться ваши с мужем отношения? Конечно, неприятно, когда кто-то из прошлого интересуется вашим настоящим. Всегда по такому поводу появляются разного толка вопросы. Прежде всего наблюдая за этим, вы заметили, что у вас появилась тревога. Думаю в семье тоже стало не спокойно. А муж готов вас услышать?
Пустовойтова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Мария
Мария, здравствуйте! Давайте подумаем, что в настоящем Вас может не устраивать, есть ли какие-то поводы для сомнений, какое отношение мужа Вы хотели бы иметь и какое отношение имеете ?
Мария, ревность, как правило, от неуверенности в себе или в своем положении статусе. Потому нужно понять, это муж подрывает уверенность своими действиями иди же ваша неуверенность ищет повод для ревности? Муж смотрит эти фото? ищет встречи с девушками? Или это лишь Ваши сомнения? Если вопрос в действиях мужа, тогда нужно с ним говорить. Если е вопрос в Вашем самоощущении , тогда укреплять самооценку
С уважением, Елена
Шмыголь Ольга
Психолог
г. Екатеринбург
Системная семейная терапия
Ответ для: Мария
Здравствуйте, Мария!
Суть ревности - это страх потери. Как только одна из бывших девушек стала слишком активно интересоваться вашей с мужем совместной жизнью, то есть нарушать границы вашей пары, возникло чувство "ревности к прошлому". Поэтому рекомендую обозначить Ваш дискомфорт по поводу нарушения границ вашей пары, сообщить Вашему мужу о чувствах, которые возникли в связи с этим, чтобы он смог лучше понять Ваши переживания.
Вы пишите о том, что "фотографии довольно романтичные" и это Вас "задевает". Возможно, дело в "романтике": была ли она в Ваших отношениях? есть ли с Вами подобные фото? Одной из причин ревности может быть отсутствие возможности уделять партнеру столько внимания, сколько ему необходимо. Многое зависит от ваших сегодняшних действий.
В основе ревности находятся неуверенность в себе и комплексы, поэтому, в любом случае, необходимо начинать работу над собой именно с этого.
С уважением, психолог Шмыголь Ольга. Консультации очно и онлайн. Запись по тел. +7 (912) 61-53-175 (WhatsApp/Viber/Telegram)