Как мне выбрать специальность? - консультация психолога

Здравствуйте, меня зовут Карина. Мне 20 лет. Сейчас я учусь на бакалавриате, 4ый курс. Моя специальность - Переводческое дело: китайский язык. Я люблю китайский язык, но мне не очень-то нравится переводить. В принципе, до этого свои знания на практике совсем не использовала. В следующем году хочу поступить на магистратуру (мама настаивает) , но не знаю надо ли. Дело в том, что хочу поменять специальность на другую, но тоже не знаю какая специальность мне подходит, что мне по силу делать или нравится делать. Я чувствую будто в ловушке, не могу выбрать себе дорогу. Как мне определиться? Как найти решение? Прошу, дайте мне совет или подскажите, в чем я ошибаюсь, что мне недостает. Заранее спасибо!
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Карина! Такое бывает, когда человек не может внутри себя обрести опору, когда не чувствует себя на своём пути, на своей дороге, ему трудно определиться. Ведь, чтобы остановиться и заниматься делом, важно преодолевать сложности, учиться мотивировать себя, поддерживать себя, справляться с задачами, а это трудно.
Ведь если соотнести с позициями, то именно Ребёнку сложно удерживать свой интерес, именно он пасует перед сложностями, боится их, не верит в свои силы, его интерес гаснет, когда возникают проблемы, потому что он не смог научиться их преодолевать. Ему кажется, что он всё ещё успеет и найдёт то, что ему интересно и привыкает не трудиться над собой, не мотивировать себя идти по одному пути, а перескакивать, пробовать. Везде он находит причины, которые ему мешают — пропал интерес, что-то не устраивает, хочет убежать и ничего не делать и т.д. т.е. он видит вокруг себя только ограничения. Ему хочется спрятаться, убежать, не выходить из дома, чтобы не сталкиваться с.. .собой. Он смотрит вокруг и видит людей, Взрослых, которые увлечены своим делом, живут своей жизнью, у которых есть свой путь, и он не понимает, почему у него не так.
Какие Вы видите ограничения на своем пути Вы? Почему боитесь остановиться? С чем столкнетесь? Когда ребёнок ещё маленький, то есть родители и они Стимулируют его, т.е. оказывают влияние из вне, а Взрослый человек учиться Мотивировать себя — т.е. сам ставить цели и двигаться к ним. Но, цель он должен увидеть перед собой, чтобы она была для него значимая и яркая. Когда он видит цель, он может обозначить задачи и этапы, которые ему необходимо пройти и начинать следовать. Вы уже выросли, и никто из вне не сможет Вам дать мотивацию. Вам важно учиться мотивировать себя!
Возможно, Вы представляли своё будущее раньше, ещё не зная мира Взрослых, у Вас были только фантазии, а когда Вы стали расти, стали сталкиваться с тем, что реальность другая и что Ваши ожидания стали разбиваться. И Вы потерялись. Вы не знаете, чего теперь ожидать, на что ориентироваться. Вы уже видите жизнь иначе.
Также, Вы можете пройти и профориентационный тест, который оценивает развитие способностей, имеющиеся личностные особенности и сферу мотивации, и анализ результатов, позволит выявить Ваши "слабые" и "сильные" стороны личности, очертится сфера профессиональной деятельности, в которой Вы сможете себя максимально реализовать. Но, также, можно просмотреть и перспективы того, что Вас может ждать в плане работы, например, если Вы поработаете над какими-то своими ограничениями и установками, над своими страхами, Вы сможете увидеть, что это расширит сферы работы для Вас, а соответственно и профессиональной реализации!
Но, Вам важно создать для себя новые ожидания от своей работы и от того, чем Вы на самом деле будете заниматься, более реалистичные. Вы взрослеете и меняетесь, Вы видите уже, с другой стороны, вещи, людей и ситуации, поэтому и меняются ожидания.
Не страшно, что то, к чему Вы шли раньше сейчас разбито. Вы можете создать новое представление! На самом деле Нет «правильного» и «неправильного» выбора и решения. Есть опыт, который Вы можете получить, но который может Вам показать что-то о самой себе. Ваш опыт показывает Вам то, что Вы боитесь себя, свои решений, что не доверяете себе, что не чувствуете опоры под ногами, что не чувствуете себя в безопасности, что не чувствуете себя защищенной.
Поэтому Вы и испытываете этот страх и пытаетесь «перестраховаться». Но от чего? от самой себя? Ваша неуверенность, нерешительность и страхи так и будут внутри Вас, будут преследовать Вас где бы Вы ни оказались. Ваш страх сейчас Вас ограничивает, и Вы позволяете ему управлять своей жизнью, прятаться от себя. Для начала Вам нужно вернуть опору, посмотреть в глаза своему страху и вернуть себе контроль над собой и над жизнью. Разрешить себе принимать те решения, которые Вы хотите и не бояться сложностей, а справляться с ними.
Но, для этого Вам предстоит и разобраться в том — почему Вы настолько не уверены в себе, почему этот страх возник в Вас. В принятии своего решения, Вам предстоит всё взвесить и расставить по местам, расставить приоритеты. Вы меняетесь и меняется Ваша жизни, жизненные задачи, жизненные цели, жизненный путь. Вы боитесь изменений, но Вы и не можете остаться на месте.
Карина, если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Костеренко Сергей
Психолог
г. Горно-Алтайск
Коучинг
Ответ для: Карина
Добрый день, Карина!
То, что Вы затрудняетесь с выбором - результат Вашего воспитания. Рождаясь, мы легко определяемся, делаем выбор, и действуем. Но такие слишком свободные дети не очень удобны. ) Поэтому некоторые родители выбирают системно подавлять волю и умение выбирать. Так теряется контакт с подсознанием.
Ваша мама до сих пор продолжает эту линия поведения и навязывает Вам своё решение.
Потерянный контакт с подсознанием можно восстановить. Для этого есть целый ряд практик. Я пользуюсь Погружением в подсознание, как методом, позволяющим наладить контакт, оживить интуицию, начать слышать себя и понимать куда идти дальше по жизни.
Для таких случаев как Ваш, это очень применимо. 2 недели, 4 встречи, и Вы определитесь с выбором, услышав саму себя, и получив подсказки из собственного подсознания.