Работа, буллинг, соперничество на работе, трудоголизм - консультация психолога

На работе идёт буллинг со стороны руководства, но когда пишу заявление на увольнение, говорят что сотрудник я хороший. Я от этого страдаю и плачу, показываю свою слабость, что мне делать?
Зверева Светлана

Психолог
г. Минск
Гештальт-терапия
Ответ для: Виктория
Здравствуйте, напишите, подробнее, пожалуйста, как выражается буллинг? Сколько вы там работаете?
Вы пишите заявление, вам говорят, что вы хороший работник и что дальше? Вас эти слова останавливают или вам не подписывают заявление?
Буду рада помочь. Viber +375 29 5616653 Telegram @Sv_Zv
Виктория
Пользователь
Ответ для: Зверева Светлана
Доброе утро! На этой работе я работаю три года уже. В прошлом году в мае, перевели на новую должность,(я работаю менеджером, занимаюсь обработкой заказов по юридическим лицам, общением с людьми, договорами) У меня есть коллега, старший менеджер, с которой мы по работе ранее до моего перевода, общались хорошо. Но с момента моего перевода начались придирки, в духе(медленно работаешь, не правильно разговариваешь, делаешь много ошибок) когда спрашиваешь а научите как правильно- в ответ мне некогда этим заниматься.. вот и приходиться учиться методом проб и ошибок. Это уже продолжается год практически. Писала два раза заявление на увольнение, но принимать его не хотят (под предлогом «ты нормальный сотрудник, все наладиться со временем всему научишься) но у меня нет уже моральных сил сидеть и разбираться с тем что я «нормальный сотрудник» если у меня не получается дело с первых минут, то думаю что и дальше не будет лучше.. мне проще сменить деятельность и начать разбираться в новом. Или в другом коллективе может будет лучше у меня получаться? Но если в кратце то я уже на стадии нервного срыва. Были моменты, когда я срывалась и долго плакала за рабочим столом.. как мне поступить в данном случае? Заранее спасибо за ответ??
Зверева Светлана
Психолог
г. Минск
Гештальт-терапия
Ответ для: Виктория
Здравствуйте, Виктория! Прежде всего хочу вам сказать, что методом проб и ошибок учатся абсолютно все, другого нет. Другое дело, что какие-то ошибки можно предотвратить, если о них предупреждают и учат как избежать. Довольно странно, что ваш руководитель критикует вас, но при этом отказывается научить, показать как надо. Складывается впечатление, что ей не нужно, чтобы вы на самом деле лучше работали.
Есть ли кто-то ещё, кто может оценить вашу работу? Есть ли у кого-нибудь ещё к вам претензии по работе? Может быть на предыдущей должности? Есть кто-то, такой же менеджер, у которого можно уточнять вопросы, спросить совет по работе?
Дело в том, что вы пока ориентируетесь только на слова руководителя. И они о том, что вы работаете плохо, но при этом, когда вы приходите с заявлением, то вам говорят, что вы нормально работаете. Это сильно запутывает.
А как вы сами относитесь к своим ошибкам? Почему думаете, что все должно получаться с первого раза? Возможно вы чувствительны к критике, воспринимаете ее более остро, чем остальные? Как часто вас критиковали в детстве, сравнивали с другими, вас вообще хвалили?
Виктория, а если попробовать эмоционально отстраниться, хотя я понимаю, что это сложно и посмотреть на свою работу самой. Вспомните как вы работали год назад, какие были ошибки, как разговаривали с клиентами и т.д. и сравните с тем как происходит сейчас? Есть ли изменения? С первых минут ни у кого не получается, но если нет подвижек за год, тогда действительно лучше присмотреться к тому ваше это или нет.
Буду рада помочь. Viber +375 29 5616653 Telegram @Sv_Zv
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Виктория, есть проблема проведения и защиты своих личностных границ. и вот с этим и нужно проработать! Вы боитесь быть собой, потому что боитесь оценки себя из вне, критики или отвержения. А это говорит о том, что Вы уязвимы. Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты, что Ваше представление о себе формировалось именно через восприятие Вас со стороны окружающих, Вы «впитывали» в себя их оценку и их восприятие Вас. Также — это говорит о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось. Внутри Вас есть потребность в принятии, но она фрустрирована. Т.е. Вы смотрите на людей, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать их мысли, не можете знать, что они думают о Вас и, соответственно, Вы не знаете чего от них ожидать, что они о Вас на самом деле думают и Вы чувствуют, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать их мысли о Вас, чувства, пытаясь интерпретировать их слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. НО — все это на самом деле ничего не дает и ничего не приносит. Вы подменяли их восприятие и оценку на себя, но, так и не сформировали своё представление о себе, а сейчас испытываете растерянность. С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией — учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать — это Вы сами, но не другие люди. Проработать сценарий отношений и Вашу позицию в них, чтобы Вы смогли обрести уверенность в себе. Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возникла эта зависимость, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!