Не хочу жить, нет надежд на будующее - консультация психолога

Здравствуйте и извините за беспокойство. Очень часто бывают моменты в жизни, когда не хочется ничего делать, ничего не радует и будующее выглядит безнадежным. Так было с самого детства и какое-то время, мне казалось, что все со временем начинают терять интерес к жизни, но смотря на окружающих, всё выглядет иначе.  Незнаю как с этим бороться, в груди сжимается и только причинение себе физической боли, облегчает эту тяжесть.
Пылаева Наталья

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте!
Сколько Вам лет? Вы исключали физиологические причины Вашего состояния?
Вам нужно очно обратиться к психиатру или к психотерапевту - это врачи. Нужно начинать лечение. Также важно заниматься психотерапией.
"Очень часто бывают моменты в жизни, когда не хочется ничего делать, ничего не радует и будующее выглядит безнадежным."
Что именно происходит в этот в жизни? Какие моменты? Что именно Вы хотите изменить в своей жизни? Как проходит Ваш повседневный день? Есть ли у Вас увлечения, хобби? Были ли Вы у психиатра или психотерапевта?
Попробуйте следующие рекомендации:
1. Сфокусируйте свое внимание на том, от чего Вас становится лучше.
Как только Вам стало лучше, записывайте причину. Например, Вы вкусно позавтракали, поговорили с подругой/другом, т.е. записывайте то событие, которое заставило Вас улыбнуться, это важно. Можете оценивать события баллами, после каждого улучшения. Не обесцениваете такие события. Каждый раз обращайте внимание на список позитивных вещей и попробуйте реализовать что-то из списка.
2. Отслеживайте свои потребности.
Если Вам захотелось выйти на улицу и подышать воздухом, то нужно сделать это. Если Вам захотелось написать подруге/другу, напишите ей/ему.
Если у Вас есть потребность лечь на диван, разрешите себе сделать это. Отдыхать тоже нужно, не стоит спорить с собой, что это плохо и, не правильно, все в порядке, Вы отдыхаете.
Важно обратиться к врачу. Психологи не врачи и не смогут назначить Вам лечение.
Также есть телефоны Экстренной психологической помощи! По разным городам он может меняться.
PleasantMoss
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
Мне 22 года.
"Что именно происходит в этот в жизни? Какие моменты? Что именно Вы хотите изменить в своей жизни? Как проходит Ваш повседневный день? Есть ли у Вас увлечения, хобби? Были ли Вы у психиатра или психотерапевта?"
Я работаю, пытаюсь заработать на учебу. С детства люблю рисовать и хотел бы заниматься этим профессионально, но любой пустяк, может уничтожить под корень мой настрой. Когда такое случается, рисовать не хочется, не смотря на то, что мне очень сильно нравится этим заниматься.На самом деле, в такие моменты, а они случаются очень часто, хочется просто лечь и умереть. Мой повседневный день, проходит как то так: встаю, умываюсь, бывает завтракаю, бывает нет, иду рисовать, если не выходит, то это полностью убивает мой день... еще играю на гитаре и пою, но по поводу этого не запариваюсь, так как не ставлю цели стать крутым музыкантом...бывает обедаю, бывает нет, с ужином то же самое, вечером брожу по улице, после чего возвращаюсь и сново приступаю к рисованию, если все нормально, то могу просидеть всю ночь, если нет, то постараюсь уснуть, но не всегда выходит(это повседневный день, во время отпуска, а работаю я каждый день, по 12 часов, вечером рисую на сколько сил хвати). Увлекаюсь рисованием, музыкой, чтением, иногда соченяю стихи. У психиатора или психолога небыл. Спасибо, что ответили. На самом деле это только часть того что происходит в моей бесполезной жизни...
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: PleasantMoss
Здравствуйте!
Читая ваш послание, я заметил, что вы ничего не сообщаете о своих друзья, родственниках, знакомых. Возможно это случайность, но если вы действительно проводите большую часть времени в одиночестве, то возможно это и есть основная причина вашей потери интереса к жизни. Интересуетесь ли вы противоположным полом? Дело в том, что человек — это социальное существо и ему важно общаться, дружить, каким-то образом взаимодействовать с окружающим его обществом. Если этого нет, то проблемы действительно могут возникнуть, тем более, что вы говорите, что даже в отпуске работаете по 12 часов. В известной песенке про лётчиков, они поют, что первым делом у них самолёты, а вторым делом у них девушки. А у вас девушки на каком месте? Рисовать, петь, играть на гитаре, сочинять стихи – всё это хорошо, но для кого и для чего вы это делаете? Если нет зрителей, слушателей, поклонников ваших талантов, то тогда и жизнь может показаться бесполезной. Конечно я не осуждаю вас, каждый человек имеет право на своё мировоззрение, и вы в праве заниматься тем, чем занимаетесь. Если вам нравится такая жизнь, то дай вам Бог здоровья, но похоже, что вы делаете что-то не так, раз уж вам даже ваша жизнь кажется бесполезной. Может быть вам стоит несколько поменять свои увлечения, чтобы вернуть интерес к жизни?
PleasantMoss
Пользователь
Ответ для: Тяпкин Иван
Здравствуйте. В плане общения, в моей жизн его немного и я влюблен(хоть и не могу сказать так ли это на самом деле, так как не знаю как это),но мне тяжело разобраться с этим. Зачем нам дана спасобность мыслить, если люди это всего лишь более развитые животные? Допустим, нам важно общение, но зачем в людях возникает вот это физиологическое притяжение? Для размножения? Тогда зачем это все? Чем в таком случае человек отличается от других живых существ? Сознанием? Если так, то на что оно влияет? Какая разница, разумное существо или нет если цель всего одна? А жизнь, что это? Если настоящий момент это какой то очень крохотный клочек времени, который только в воспоминаниях остается, то если жить в момент, выйдет что мы производим действие, ради действия, но это ведь безсмысленно. А если жить ради конечной цели, то это еще более безсмысленно, так как у всех итог один...
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: PleasantMoss
Здравствуйте. Вероятно что-то тревожное происходило в вашем детстве, что-то не объясняемое вам вашими родителями, что-то пугающее вас и не поддерживающее. Может быть у ваших родственников отмечалось тоже снижение интересов и удовольствия от жизни, снижение энергии, может быть у кого-либо были эпизоды самоповреждения и нападения на себя, нарушение сна. Эти симптомы характерны для депрессивного состояния и когда ребенок подвержен воспитанию такими родителями, то он тоже может чувствовать похожее. Вы выросли, но понимаете, что у вас чего-то не достает и, конечно, как вам выше было сообщено, необходимо обратиться за помощью к специалисту (психиатру) и начинать лечении, без лечения становится труднее контролировать свое состояние и невыносимо терпеть боль, светлые промежутки могут укорачиваться. Своевременное лечение - залог успеха.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте! В первую очередь Вам необходима консультация врача-психиатра/врача-психотерапевта, дело в том, что психолог — не врач, не может оценить Ваше состояние (тем более заочно), а такие состояния, которые описываете Вы, требуют диагностики со стороны именно врача. Только Он сможет провести диф.диагностику, собрать воедино симптоматику и при необходимости, он назначит Вам лечение.
А уже на фоне лечения, Вы можете начать работать с психологом/психотерапевтом, над чувством безопасности, защищенности, найти ресурсы внутри себя, исследовать то, на что уходят Ваши силы, проработать все травмирующие ситуации.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: PleasantMoss
Здравствуйте! Вы задали очень много интересных вопросов, отвечать на которые тоже довольно интересно. Но для того чтобы ответить на них, необходимо также прояснить некоторые моменты вашей жизни. Обычно на большинство волнующих вас вопросов люди находят ответы в детстве. Ранее было даже такое понятие как «почемучки». Это говорилось о детях, которые задавали своим родителям довольно простые вопросы типа «Почему льёт дождь, и зачем падает снег»? Родители как могли, в меру своих знаний, отвечали детям на эти вопросы и кого-то удовлетворяли эти ответы. Но особо любопытствующие могли продолжать интересоваться и дальше, например, «А почему не падает Солнце, ведь оно больше дождинок и снежинок и почему оно светит, а снежинки тают?». Я не знаю задавали ли вы подобные вопросы в детстве родителям, была ли у вас полная семья или нет, любили ли ваши родители друг друга, была ли у вас любимое домашнее животное? Коллега психолог уже немного прояснила вам, что для большинства людей довольно много мировоззренческих вопросов разрешаются именно в детстве. Хотя, можно заметить, что ваши вопросы не совсем обычные, и также можно сказать, что большинство людей даже не задаются подобными проблемами. Но вас они интересуют, и на мой взгляд это хорошо, так как я, в своё время интересовался подобными поднятыми вами темами и усердно искал на них ответы. Пришлось перечитать довольно много книг разных авторов, и я нашел для себя то, что искал. Но я не вы, и, хотя я много чего могу вам рассказать на тему поднятых вами вопросов, однако вполне вероятно, что вас не удовлетворят именно мои находки. Поэтому у меня к вам встречный вопрос, а что вы читали на эту тему, и читаете ли вообще, потому, что нынешний уровень развития техники, приводит к тому, что основным источником информации для молодёжи становится «Тик-ток», двух, трёхминутные ролики, на которых и заканчиваются все интересы молодых людей проводящих своё основное время в соцсетях. Конечно я мог бы вам перечислить авторов некоторых книг, после изучения которых, вы бы, возможно нашли некоторые ответы на свои вопросы. Но, судя по-вашему описанию ваших увлечений, чтение вас особо не интересует. Вы заняты созиданием, вы рисуете, поёте, играете, иначе говоря, создаёте поток информации для кого-то, но ваше творчество, ваша создаваемая информация, особо никого и не интересует, как и вас ранее не интересовал, и особо не интересует и сейчас, тот океан информации, который был создан до вас. Однако вы всё же столкнулись с тем, что вас стали интересовать мировоззренческие вопросы и на них желательно отвечать. Если просто ответить на ваши вопросы, то можно сказать, что основной смысл жизни в самой жизни, но она должна приносить радость, а радость возможна лишь тогда, когда тебя любят, ценят. Если ты же никому не нужен, тебя не любят, не ценят, не уважают, то и жить не хочется, и сама жизнь не имеет смысла. Но, для того чтобы любили и ценили тебя, то и ты должен кого любить, ценить и уважать. Вполне возможно, что ваше тревожное состояние связано именно с тем, что вы особо никого и ничего не любите, а значит не имеете и ответной любви, а это довольно неприятная ситуация, когда ты живёшь и никому не нужен. Если я хоть как-то помог вам разобраться в ваших животрепещущих вопросах, то я очень рад, если же нет, то возможно тогда я не совсем понял в чём именно ваши проблемы и вам желательно поговорить с кем –то другим на эту тему. Желаю вам побыстрее восстановить ваше душевное равновесие.
PleasantMoss
Пользователь
Ответ для: Тяпкин Иван
Спасибо Вам большое, за такой наполненный ответ. Да, я задовал вопросы в детстве и их было много. Дело в том, что у меня отец пьет, а мама ,наверное и не любила меня вовсе. Мама у меня учитель физики и математики, в детстве я этим очень интересовался, но хотел стать палеонтологом, так как динозавры, на тот момент, нравились больше. Читать раньше не любил, нравилось слушать, но мама мне редко читала. Сейчас я читаю книги, но в основном научные статьи или художественную литературу. Правда, давно уже хотел прочитать книгу " О дивный новый мир.", но ни как не дойдут руки. Как люди понимают, что их любят? Мне это вообще непонятно. Но точно знаю, что у меня есть люди которых я люблю, но любят ли они меня. Вы говорили, что нужно общятся с противоположным полом. Но как это делать, если я не вижу перспектив в будующем? Мне не хочется, что бы та с кем я буду, пожалела о своем выборе.
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: PleasantMoss
Объяснить «на пальцах» как люди понимают, что их любят, несколько сложновато. К примеру, я не умею рисовать, а вы умеете, можете ли вы мне объяснить, как люди рисуют? Понятие любовь более многогранное понятие, чем умение рисовать, и включает в себя несколько моментов. Одно из них — это сексуальное влечение. Как у вас с этим вопросом, неужели вас совсем не интересует секс, и вы не испытывали сексуального наслаждения? От ответа на этот вопрос зависит и ответ о перспективах вашего общения с противоположным полом. И ещё. Если вы будете любить вашу выбранную девушку, то какая вам разница, будет ли она сожалеть о своём выборе с вами? Если будет сожалеть, то уйдёт от вас, и найдёт другого мужчину, вы же всё равно будете её любить?
PleasantMoss
Пользователь
Ответ для: Тяпкин Иван
Могу объяснить как люди рисуют. Люди переносят на бумагу то что видят или видели, с помоью художественных пренадлежностей или вообще всем тем что способно оставить видимый след. Сексуальное влечение? Почему все завязывается на этом? Неужели все эти, в ковычках, высокие отношения так низки? Да, меня это интересовало, но при чем тут любовь та? Хочется сделать ее счастливой. А если она будет счастлива без меня, то зачем отнимать ее время?
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: PleasantMoss
Вы весьма примитивно объяснили, как люди рисуют. Однако если бы всё было так просто, то все бы умели рисовать не хуже Репина, или Леонардо да Винчи. Вы можете нарисовать, например, Джоконду? Я даже и лошадь не могу изобразить, после ваших объяснений умения рисовать. Вот примерно также я объяснил вам понятие о любви, довольно поверхностно. Могу показать ещё одну сторону любви. Вы уж взрослый человек, и, наверное, обеспечиваете себя сами. Но, вас родила ваша мама и заботилась о вас, как минимум лет до 18, до того, как вы обрели возможность обеспечивать себя самостоятельно. Как вы думаете, она заботилась не вас совершенно вас не любя? Носила вас на руках, стирала вашу одежду, обеспечивала вас этой самой одеждой, покупала вам еду и кормила вас, не испытывая при этом никаких положительных эмоций? Наверное у неё всё же были к вам какие позитивные чувства? Вот это и есть другая сторона любви - бескорыстная забота о человеке. И ещё. Ваша мама, когда заботилась о вас, думала ли она, что отнимает у вас ваше время? Почему же, вы собираясь сделать вашу девушку счастливой, заранее думаете, что можете сделать её несчастной? Она же живой человек, и вы можете узнать у неё что ей нужно для её счастья. Спросите её, и она вам всё объяснит, что ей нужно, и чего она не желает получать от вас. Есть такое выражение – дорогу осилит идущий. Из ваших объяснений получается, что вы боитесь вступить на это путь отношений. Да, вполне возможно, что это так, и вы ищете объяснений, чтобы подкрепить ваше нежелание просто заботиться о другом человеке. Я не осуждаю вас в этом, и вполне возможно, что это не вина ваша, а беда, в том, что вы, довольно настойчиво, не хотите, или не можете понять, что такое любовь.
PleasantMoss
Пользователь
Ответ для: Тяпкин Иван
Рисовать на самом деле не сложно, если этим заниматься, изучать и стараться понять как изобразить что либо. Это всего лишь навык, который со временем улучшается, если прикладывать к этому усилия. Или, все таки действительно, есть талантливые люди, но в таком случае, у меня вообще нет шансов. По поводу любви, наверное, начинаю понимать о чем Вы говорите. Мне очень понравилась эта идея бекорыстной заботы о человеке. Спасибо Вам большое, у меня появились некоторые мысли, которые нужно обдумать получше. Да и вообще, стоит обдумать все выше написанное. Мне нравится то, как Вы рассуждаете, но я мог понять что-то неправильно.
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: PleasantMoss
Я рад, что у меня получилось донести до вас некоторые свои мысли о любви.
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: PleasantMoss
"На самом деле это только часть того что происходит в моей бесполезной жизни..."
У Вас очень интересные занятия, увлечения. Это важно, что они у Вас есть. Но у Вас также присутствуют высокие требования к себе. Любой недочет на Вас плохо сказывается. Поменяйте свое отношение к этому недочету, пусть это будет Вам уроком, стимулом становиться лучше, но не как то, что у Вас не получается. Все учатся на ошибках, идеальности нет.
Важно понимать для чего Вы достигаете конкретную цель и что в итоге получаете/получите от этого достижения. Выпишите на листочек, что принесет Вам эта цель в процессе и в итоге (самореализация, саморазвитие, карьера, знания, слава и т.д.). Если это Ваша мечта и она осуществима, то удовлетворение от нее будет.
Но бывает и такое, что человек обесценивает свои старания, умения, обесценивает все, чего добивается и в конечном итоге не получает счастья, т.к. он обесценил это, обесценил свои усилия, старания. По этой причине удовлетворение не будет, но это можно проработать и научиться ценить то, что есть, за каждое старание хвалить себя.
Для начала определитесь, что именно Вы хотите достичь и для чего Вы это выполняете, что в итоге Вы получите, если выполните, а что не получите, если не выполните. Составьте план, что Вам нужно выполнить в течение недели, месяца, после распределите эти дела в течение недели. Вам нужно знать для себя, зачем и для чего Вы делаете какое-то действие, составляйте план на день и выполняйте его. Начинайте выполнять дела начиная с неприятных и заканчивая более приятными. В конце дня пишите результат того, что Вы сделали за день и чего добились для достижения цели. Каждый раз, когда Вы выполняете все, что планируете позитивно подкрепляете себя, покупая себе что-то (одежду, шоколад и т.д.), хвалите себя за то, что Вы сделали и обязательно радуйте себя покупкой.
Вам необходимо придумать себе фразу/фразы, которые будет работать именно для Вас, эти фразы нужно наклеить на шкаф, телефон и т.д. Если эти фразы будут везде, Вы быстрее справитесь с делами. Если хотите разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.