Влияние холецистита на психику - консультация психолога

Добрый день! Ольга, 55 лет. Данный вид тревожности уже был 4 года назад при переезде в Москву и расставании с мужчиной. Трясло месяц, месяц бессонницы. пропила Атаракс две недели по полтаблетки на ночь, всё отпустило. В прошлом году пандемия, нервничала по поводу работы, денег, семьи дочери. Была жуткая боль в животе, белый кал утром. связала с желчью. В январе 2021 переболела Ковидом в лёгкой форме, месяца два спустя опять тремор, тревожность, плохой сон, боли и комок в эпигастрии, которые проходили, когда успокаивалась. иногда скачки давления. Они были сильные с ПА сразу после Ковида. назначали уколы Мильгаммы, Милдроната, Атаракс, массаж, потом Фенибут и Вальдоксан, стало только хуже. сейчас ситуитивно Фензитат. т.к. Фенозепама просто не достать. Прошла 10 сеансов психотерапии платно, какие то блоки ушли. Но особо легче не стало. Прошла все обследования, анализы в норме. осталось пройти гастроскопию. очередь. но... нашли камни в желчном, 26 мм один и множеств. по 5 мм. иногда побаливает в правом подреберье, в правой подлопаточной области и в эпигастрии чувство тревоги. выпиваю но-шпу, всё проходит. Прочитала, что с желчным бывают психические и тревожные состояния. 31 мая иду к абдоминальному хирургу на консультацию. Удаление ЖП может улучшить психическое состояние?
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Ольга
Ольга, здравствуйте. Вероятнее ваше тревожное состояние более длительно, чем развитие калькулезного холецистита. Холецистит может влиять на психическое состояние, но не настолько, насколько вы ожидаете, что с помощью операции сможете справится с тревогой. Радует то, что вы прошли 10 сеансов терапии, но этого времени для ожидаемого внутреннего благополучия не достаточно. В вашей ситуации скорее можно вести речь о проведенной консультативной работе психолога, тк терапия займет около трех лет и может быть больше, но вы на правильном пути.
Ольга
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
спасибо!
Ольга
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
Галина, Вы имеете ввиду ПСИХОтерапию три года? Мы прорабатывали гештальт-терапию и НЛП. Сколько же нужно сеансов у психолога? Я не имею финансовой возможности лечиться платно.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Оля! Операция может помочь Вам снять боли и те состояния, которые могут быть при этом заболевании, НО, наряду с операцией, Вы столкнетесь и с новыми ограничениями - например, диета. НО, Ваше эмоциональное состояние берет своё начало НЕ в этом заболевании, а в том, что накапливаются негативные эмоции и от этого чувства безвыходности и случаются панические атаки. Но, также причины их могут быть и не только в отношениях, а в целом, что внутри есть чувство тревоги, страха, потеря контроля.
Необходимо во всем более прицельно разобраться, сам процесс терапии как раз должен быть направлен на возврат чувства контроля, на обучение техникам совладания со своим состоянием, в направлении когнитивно-поведенческом, моделирование, дыхание, выработка саморефлексии, осознание, работа с чувством безопасности, защищенности. Возврат к источнику тревоги, понять, как формируется и "собирается" внутри Вас чувство тревоги, как её высвобождать.
Начните с дыхательных техник, учитесь дышать, чувствовать и осознавать как Вы дышите. Начните заниматься йогой, пилатес, чтобы учиться понимать своё тело, учиться "приземляться" через тело.
Важно найти чувство опоры - как физическое, так и эмоциональное. Есть техники, которые позволяют найти и опору, безопасность, защиту внутри человека. Поработать с внутренним ребёнком - ведь боится и тревожится именно он. Смещены ролевые позиции Взрослый-Ребёнок-Родитель - предстоит уравновесить их.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Ольга
Пользователь
Да, Галина, я всё это понимаю. сейчас самостоятельно прохожу курс от психолога, там в формате вебинара , домашних заданий и пр. Прочитала недавно. что таблетки (СИОЗ) не помогают, статья Дэвида Бернса, основателя КТП. Его опыты с коллегами не подтвердили теорию, что мозг страдает из-за отсутствия серотонина. жаль, что у нас нет бесплатных реабилитационных клиник. Человек предоставлен сам себе.