Устал от нервных отношений - консультация психолога

Здравствуйте.Мой мужчина сказал ,что устал от отношений,после ссоры.Я спросила это конец,он сказал не готов ответить на этот вопрос,побудем как друзья,а там как бог даст.До ссоры,говорил что любит ,все было хорошо ,вместе работаем и поругались из-за работы.У меня в последнее время слишком много проблем ,я стала нервная и постоянно срываюсь на нем ,происходит все как в тумане,на эмоциях.Я слишком мало ему уделяла внимания из-за своих проблем.Смешивала личное и проблемы.Как думаете ,он вернётся ко мне ?
Пылаева Наталья

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый вечер, Валентина!
Цитата: У меня в последнее время слишком много проблем ,я стала нервная и постоянно срываюсь на нем ,происходит все как в тумане,на эмоциях.
А что за проблемы? Как Вы их решаете? Мужчина знает о проблемах Ваших? Вы ему объяснили, почему так поступили?
Причина ссоры из-за работы, верно? А что происходит на работе? Почему именно Вы поругались из-за работы?
Как давно Вы в отношениях? В каждых отношениях бывают ссоры, недопонимания, ведь нет идеальных и настолько похожих людей, чтобы каждый полностью понимал друг друга, да, есть недопонимания, но их можно и нужно решать, если Вы оба хотите быть вместе. Сейчас мужчина на эмоциях, Вы поссорились. Возможно, он обиделся, либо думает, как быть дальше. Важно понимать, почему Вы поругались, что стало причиной ссоры.
Если Вы будете молчать, то ссора не решится, Вам нужно поговорить друг с другом и решить те недопонимания, которые возникли между Вами.
Эта Ваша первая ссора?
Вы можете дать себе и мужчине время подумать обо всём, проанализировать всё то, что между Вами произошло, а уже после поговорить друг с другом. Если Вы оба хотите отношений, то нужно работать над ними, решить те недопонимания, которые у Вас возникали, иначе Вы рискуете вернуться к ссорам. Вы одна не отвечаете за отношения, Вы одна не строите отношения, отношения строят оба. Важно научиться слушать и слышать друг друга.
Попробуйте при разговоре использовать с мужчиной метод «Я-сообщение», где Вы будете говорить от первого лица о своих переживаниях по поводу того, что Вас расстроило, а не делать суждений о нём самом. Например: «Я беспокоюсь, когда...» (вместо: «Почему ты опять...?»). Не всегда получается найти подходящие слова, т.к. нам привычнее обвинить другого, предъявить претензии человеку, сказать о его чувствах в формате «Ты-сообщение», а необходимо начать с себя, говорить о своих чувствах. Если партнёр услышит Вас, он изменится, либо Вы найдёте компромисс. Заставить что-то делать человека нельзя, если он сам этого не захочет.
Не лишним будет обратиться к семейному психологу вместе с мужчиной и работать над отношениями, если Вы оба этого хотите.
Вы одна не построите отношения с ним, нужно решать проблемы, недопонимания в отношениях, как взрослые люди, без обид и обвинений, как дети. А взрослые люди говорят друг с другом, ищут компромисс, учатся слушать и слышать друг друга, не манипулируют друг другом.
Также важно меняться на поступках, решать причины своих переживаний, чтобы они не отражались на близких людях.
Если Вам сложно управлять своими эмоциями, если не справляетесь со своим состоянием, то нужно обратиться к психотерапевту, к психологу, также к психиатру очно, если всё сложно.
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Валентина
Добрый день, Валентина!
Посмотрите еще раз внимательно на слова вашего молодого человека. Он сказал:
Цитата: не готов ответить на этот вопрос, побудем как друзья, а там как бог даст
Вообще когда люди, говоря о типе отношений, злоупотребляют неопределенными категориями ("посмотрим", "пока не знаю", "Бог решит" и т.д.), это слегка "попахивает" манипуляцией, когда человек или оттягивает момент ответственного решения, или вовсе хочет переложить ответственность с себя на других, например, на вас. Когда человек хочет расстаться, он собирает вещи и уходит - а тут вроде бы как вас "разжаловали", отдалили на орбите, но совсем не отпустили. Конечно, вероятно, что ваш молодой человек просто еще не принял решения и не хочет с вами вконец рвать, потому что вы еще и коллеги - но проверку на манипулирование ему можно устроить, наблюдая, как он поведет себя дальше.
Цитата: У меня в последнее время слишком много проблем ,я стала нервная и постоянно срываюсь на нем ,происходит все как в тумане,на эмоциях. Я слишком мало ему уделяла внимания из-за своих проблем. Смешивала личное и проблемы.
Присоединюсь к вопросу коллеги Натальи: какого рода эти проблемы? Правильно я вас понимаю, что ваш друг знал о ваших проблемах? Проявлял ли он инициативу, чтобы вам помочь - или только требовал внимания к себе? И кстати, проблемы - это тоже личное, так что когда люди близки, они знают о проблемах друг друга и обычно стремятся помочь разрешить эти проблемы.
Практический психолог, лайф-коуч. Условия консультирования в профиле.