Помочь близкому человку - консультация психолога

Здравствуйте,у меня возникла проблема одна. Мой парень 5 ноября 2022 года потреля отца(суицид на его глазах) он был конечно же шокирован,но после этого момента он по началу не менялся,видно было что плохо,но все равно как то старался не думать об этом.В этом году недавно стало все намного хуже... Его резко это все накрыло,он со всеми абсолютно поругался,стал более агрессивнее со всеми,он перестал вообще смеяться,как либо шутить,хотя раньше все было хорошо. Он начинает закрываться в себе,ему морально стало очень плохо,все время в голове туман, он вечно где то летает в облаках, вечная паника,слезы и опять же таки срывы переодические,он не может себе найти место,он не хочет ходить в колледж(учится в колледже полиции там все строго и нужно ходить),потому что его там очень сильно накрывает,ему становится хуже, мы кроме грустных тем перестали о чем либо разговаривать. Я хочу ему как то помочь и что то советовать,но не могу и из за этого мне становится тоже морально плохо. Посоветуйте пожалуйста что нибудь....
Круглыхина Инна

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Марина
Здравствуйте Марина ,вы за него не сможете прожить его жизнь .Ему нужна консультация психолога, паралельно психиатра, скорей всего у него скрытая депрессия .Видно он все чувства отрицал когда погиб его отец ,он не смог пережить утрату в психическом состоянии. От вас требуется поддержка и понимание ,чем вы можете ему помочь .Обьеснить ему что психическое здоровье тоже нужно лечить ,также как например у вас болит зуб.
Остапчук Ян Васильевич
Психолог
г. Минск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Марина
Ваш парень испытывает серьезный стресс после потери отца, и это влияет на его поведение и настроение. Ему нужна поддержка и помощь, и вы можете попытаться поддержать его, выслушать и понять его чувства. Также может быть полезно посоветовать ему поговорить с профессиональным психологом или психиатром, которые могут помочь ему справиться с трудностями и научить методам управления стрессом. Важно не оставлять его в одиночестве и понимать, что процесс восстановления может занять некоторое время.
Маргарита Пикк
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
"Я хочу ему как то помочь и что то советовать,но не могу и из за этого мне становится тоже морально плохо."- это основное, что стоит отметить - вам самой плохо от этого, поэтому вы не сможете в полной мере помочь. Если вы действительно хотите, что-то предпринять, то это должно быть в первую очередь не в ущерб себе. Вы просто не вытянете всё это на себе. Но это не значит, что опустить руки и ничего не делать. Просто быть рядом, оказывать посильную бытовую помощь (помочь сходить за продуктами, приготовить, убраться в квартире...). И конечно же посоветовать обратиться хотябы в бесплатную кризисную службу психологической помощи!
он по началу не менялся,видно было что плохо,но все равно как то старался не думать об этом.В этом году недавно стало все намного хуже... Его резко это все накрыло- именно по тому что человек своевременно не отгоревал, не выплакал горе, не прожил момент, его, как вы пишите и "накрыло". Обьясните, что ему стоит именно всё это прожить, отгоревать и отболеть. Очень помогает устроить, вечер памяти, собрать фото с добрыми воспоминаниями, пригласить близких кто знал отца и вспомнить, поплакать - и это совершенно нормально плакать, так люди проживают горе и потихоньку начинают смирятся с утратой, проживать эти моменты.
Если найдете силы, то можно предложить обсудить мысли и чувства которые испытывает ваш близкий друг, быть "жилеткой" и иметь силы справляться с чужим горем, быть опорой в это нелегкое время. Но опять же если будете уверенны в том что сможете всё это принять. В ином случае, делайте то что по силам. Так вы не потонете в этом сами, и не причените больших страданий горюющему.
КЛИНИЧЕСКИЙ ПСИХОЛОГ • НЕЙРОПСИХОЛОГ • ПСИХОЛОГ • М. Пикк • Skype: psy.pikk
Марина
Пользователь
Ответ для: Остапчук Ян Васильевич
Спасибо вам большое за ваш ответ! Я вчера с ним обусдила попробовала на эту тему и он решил все таки сходить к психологу.
Марина
Пользователь
Ответ для: Круглыхина Инна
Круглыхина Инна
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Марина
Вы Марина большая молодец ,что смогли его переубедить ,что ему нужен психолог .Это здорова когда есть такая поддержка как вы .
Вишнякова Юлия
Психолог
г. Москва
Психоаналитическая терапия
Марина, здравствуйте! Приношу соболезнования. Ваш близкий человек сейчас проживает один из этапов горевания по утрате одного из родителей. Идут процессы на Бессознательном уровне. Он как взрослый человек сам выбирает как ему прожить этот период. Так как событие было травмирующее разумнее прожить этот период при поддержке психотерапевта, также порекомендовала чтобы ему делали телесные процессы Access Bars( их рекомендуют даже военным, и людям под сильным стрессом).
Ваши эмоции и чувства являются индикаторами слияние с его эмоциями, добавление их в свой Психо эмоциональный контейнер. Если Вам не выносимо больно поможет терапия с психологом, Access Bars также благоприятно воздействуют на все системы организма.
Вы умница, что что то делаете, ищите способы как лучше прожить этот период жизни. Выбирайте психолога по Душе и жизнь станет лучше.