Ненависть сестры - консультация психолога

Добрый вечер. Меня зовут Людмила, мне 49 лет. Почти 22 года я живу в Испании. Здесь же, живёт моя родная сестра. Ей 42. Я приехала сюда, т. к она уже была здесь. За годы проживания было всякое, и с работой и без, с мужчиной и без. Мы и вместе жили и врозь, но при видимом хорошем отношении при каждой ссоре она меня оскарбляла, обвиняя во всем, говоря, что я чёрная и гнилая изнутри(никто в жизни так не говорил, да и я себя такой не считаю), проклинаю и откровенно ненавидят меня. Расставаясь с очередным-все зло сгонялось на меня. У нас нет детей. И вот 6 лет назад она познакомилась с мужчиной, он испанец, и вышла замуж. Прекрасный человек, любят друг друга, везде вместе, мне может неделями не звонить, я и не навязываюсь, не мешаю. Но везде говорит плохо обо мне, всегда кстати. У меня хорошие отношения с зятем, но чувствую иногда его недоверие. Она рассказывает только то, что хочет, чтоб быть в выигрешном свете. Ну меня это не касается, при ссорах она меня проклинает, обвиняет, говорит что я мерзкая... И когда спрашиваю за что так ненавидит, она-а за что тебя любить, или-кто ты такая вообще? У неё есть всё, чтоб жить хорошо, я искренне рада, у меня-ни семьи, ни работы, живу в съёмной квартире, у меня 3 собачки и кошечка. Одна из них её, муж не захотел, собачка остался со мной. А ещё я приболела, подозрение на онкологию. 4го марта будут оперировать. Она отказалась побыть с собачками у меня и сказала, что всё из меня лезит-болячки, из за того, что внутри чернота. Я три дня проревела. Мама ушла 4 года назад от рака. Нас 4ро,я старшая. Другие брат с сестрой живут в Херсоне, а мы в Испании. Подскажите, почему так?. Я общительная, оптимистка, альтруистка. Всегда улыбаюсь, только близкие знают о моих проблемах. В детстве и юности была всегда лидером. Много друзей, подруг было. Очень люблю животных. Вспвльчивая, но отходчивая. Сентиментальная... Меня больше любят, чем наоборот. Помогите, если можете. Искренне благодарю. Людмила
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Людмила
Людмила, здравствуйте. Вы были старшим ребенком в многодетной семье родителей. Велика вероятность, того, что вы вынуждены были выполнять часть родительский полномочий, вне вашего желания (я ссылаюсь на жизнь в советское время, на принятые традиции и господствующие нормы), вы не могли иметь свои желания и вряд ли особо заботились о них, скорее всего у вас могло появится личное время, но оно уже было определено учебой в школе. В семьях старший ребенок как бы уполномочен властью и обязательствами. Получается что вы, невольно, выполняя родительские функции, как бы эмоционально "навязывали" себя младшим сестрам и брату в роли матери. Учитывая, что у вашей сестры имелась мать, были родители, то вряд ли она могла променять вас на свою мать, скорее всего она должна была чувствовать к вам неприязнь, зависть (вы обладали полномочиями и властью) и более того свои отрицательные чувства к своей матери она могла направлять на вас (так как вы на равных и вы ее сестра) так как на мать - нельзя. Мать это огромная фигура. Конечно, можно понять в каком балагане чувств находится ваша сестра, где порядок не озвучен и не прописан. Очень вас понимаю, понимаю как вам было не легко и на какие только вы не шли уступки по отношению к себе как часто вам пришлось собой жертвовать собой, своим временем, своими желаниями, нянчась с детьми родителей чтобы добиться их любви, понимаю насколько вам сейчас обидно слушать невероятные обвинения в свой адрес.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Людмила! Проблема на самом деле не в том, она Вами пользуется и сливает на Вас негатив. А в том, что Вы не можете помочь сами себе и позволяете пользоваться собой. Вы в отношениях с родными занимаете позицию Жертвы - но для чего? Что Вы на самом деле хотите получить от них? Внутри Вас потребность в принятии, в тепле, в любви, в безопасности и они внутри Вас фрустрированы, нереализованы. И эта роль Жертвы знакома Вам ещё с детства, когда Вы пытались получить тепло, любовь и защиту, пытались заслужить её, привыкая жертвовать собой и отказываться от самой себя. Но, Вы выросли и теперь эта позиция Жертвы показывает уже всем остальным то, как Вы сами относитесь к себе и какого отношения к себе ждете.
Так и появился этот замкнутый круг в Вашей жизни - есть потребность в любви, но Вам никто её не даст и Вы этого не заслужите ни от кого - ни от близких, родных, друзей...не они те, кто должны в первую очередь Вам это дать!
Сейчас уже только Вы сами. Отсюда и Ваше состояние - Вы злитесь и обижены, что за все Ваши жертвы Вы так и не получили принятия и любви и...на самом деле не получите! Вы чувствуете себя беспомощной и бессильной, по сути внутри Вы ребёнок, который остался один в своём одиночестве и боится себя и его, которому нужна помощь. Ребёнок ждет помощи от Взрослых, от Других людей. Но...когда человек уже вырос и продолжает ждать этого от Других, то так формируется только зависимость.
Вам стоит разобраться в том, что происходит внутри Вас, в том, что Вы испытываете и повернуться к себе лицом! Принять себя, заполнить пустоту внутри Вас!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Людмила
Пользователь
Ответ для: Шендерова Елена
Огромное Вам спасибо. Даже не представляете, как я Вам благодарна.
Людмила
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
Добрый день. Всё так и было, читывая, что мы с братом от первого брака, а две сестры от второго. По этому мамино у замужество и переехали в Украину. Нвс с братом отчим не обижал, но не воспитывали. Гулял, думал о себе. Мама по суте была одна с 3мя детьми, за что частенько приходилось платить мне. Меня били, наказывали за всех, в 1986 родилась четвёртая сестра, отчим ушёл. Мне пришлось идти работать, чтоб как то помочь маме, в 18 вышла замуж. Свекровь очень любила меня, помогала моей семье. И я всегда всем говорила-на первом месте для меня это мама, брат и сестры. Ох, знать бы где упадёшь... Я прощаю все выбрыки, я же старшая. Мама всю жизнь говорила-ты старшая, ты должна заботиться, должна прощать, должна и должна... А сейчас, почти в 50 у меня подозрение на онкологию и моя сестра видимо решила меня окончательно добить. Спасибо Вам огромное.
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Людмила
Понимаю, сколько боли вы перенесли... Очень и очень жаль.
Я думаю, что надо быть всемогущественной чтобы можно было прощать.
Ваша потребность терпеть перешла духовные границы, у вас появились телесные симптомы. Не известно под силу ли одному врачу справиться с вашим недугом (врач занимается телесными симптомами, но ваша душа изранена, там нет порядка, роли там перепутаны). Я слышала высказывание от старших людей, которые говорили, что человеческий век 100 лет, вам только половина. С весны до наступления осени человек может наблюдать за тем как растет растение, и интересно узнать, когда наступает половина века растения, то оно успевает ли зацвести? Позаботится о себе можете только вы сами никто вас так не знает как вы и важно уметь обращаться за помощью. Специалисты могут понять вам разобраться в своих чувствах. Ваше состояние меньше всего зависит от младшей сестры, более вероятно, вы в сестре встречаете какую-то часть вашей мамы и проецируете в эту часть тот негатив, который вы не могли вернуть маме не могли в силу страха потерять ее любовь, потерять ее.