Боюсь отношений с мужчинами - консультация психолога

Добрый вечер. Два года назад я развелась с мужем, прожили вместе 10 лет, есть ребёнок. сначала казалось, что развод прошёл безболезненно, потом поняла что подавляла свои переживания, и боль очень глубокая. Была клиническая депрессия, психотерапевт назначил препараты, пролечилась. В остальном в жизни все отлично: любимая работа, прекрасное самочувствие, радуюсь успехам ребёнка,  друзья, которые меня наполняют… Но отношений у меня нет. Внимания мужчин очень много, без преувеличений могу сказать, что если за день со мной никто не попытался познакомиться - это редкость. Имею возможность выбирать, раскованно себя чувствую когда мужчины флиртуют, могу пошутить и порой даже смущаю их своей уверенностью…. До того момента, пока не появляется мужчина, который мне кажется достойным и нравится. И тут все кардинально меняется. Я боюсь всего: что влюблюсь а у него ещё таких как я несколько; что веду себя как дура; что привыкну к его теплу а он отвергнет. Очень хочу одного: поменять восприятие. Встречаться с мужчинами, проводить приятно время, заниматься сексом, просто наслаждаться общением так, как я наслаждаюсь жизнью во всех остальных сферах. У меня есть такая возможность - выбирать из множества, я красивая, общительная, интересная, у меня много энергии и я очень хочу получать удовольствие от мужчин. С чего мне надо начать работу над собой?
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Мария! Причина того, что у Вас не складывается что-то в отношениях ЕСТЬ и она внутри Вас, в том сценарии, который сформирован уже давно.
Вы может сами того не осознавая разрушать свою жизнь, следуя своему сценарию и неосознанно приводить к проблемам в своей жизни, к тому, что что-то идёт не так или неосознанно останавливать свой выбор на таких мужчинах, отношения с которыми не могут перейти к семье, игнорируя других мужчин или неосознанно приводя к тому, что отношения прекращаются, под влиянием установок и убеждений - например, "мужчинам нельзя верить", " меня не выбирают для семьи" и т.д.
И именно на это и нужно обратиться внимание — разобрать то, что происходило в жизни — понять, какой сценарий был. Ведь Вы может неосознанно выбирать мужчин для «отработки» привычного сценария. Какие были ситуации, какие были проблемы? как решали проблемы? какие были мужчины? С чем сталкивались? Какие есть установки и убеждения? Какие были отношения между Вашими родителями? как относились к Вам? Ведь сценарий формируется именно в детстве.
Вы видите мир и события через призму установок, страхов, опасений, своего опыта и сценария и при этом, можете искажать реальность и видеть везде подтверждения сценария и своих ожиданий и страхов, неосознанно приводя к проблемам. Вы ждете любви, заботы, внимания, ведь внутри Вас фрустрирована потребность в принятии, в защите, в безопасности. Предстоит понять, как сформировался такой сценарий там, где у Вас есть проблемы, понять, что Вы хотите изменить и в какую сторону.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Зорина Эльвира
Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоаналитическая терапия
Ольга, здравствуйте! В Ваших словах я слышу одновременно и желание построить новые отношения и страх о том, можно ли построить отношения, в которых не будет боли и разочарования,потому что близость в предыдущих отношения принесла много страданий. Перенесенная депрессия - подтверждение этому. Как будто в Ваших словах Вы боитесь повторение старого опыта. И Ваша психика Вас защищает.
Очень хорошо, что Вы прекрасно сейчас себя ощущаете: у Вас есть ребенок, друзья, работа. Но словно в той прошлой ситуации остался какой-то непереваренный опыт, который Вам и мешает строить удовлетворяющие отношения. Начать работу лучше вместе с психологом.
С уважением, психолог Зорина Эльвира Консультации 8-911-738-59-96 (WhatsApp, Telegram)
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Ольга
Ольга, здравствуйте. Вы очень глубоко говорите о себе: "Я боюсь всего: что влюблюсь а у него ещё таких как я несколько; что веду себя как дура; что привыкну к его теплу а он отвергнет." Прежде всего, вы сами же себя и ограничиваете так как где-то в глубине вас есть установка, что вас мужчина отвергнет. Второе, вы не умеете себя принимать такой какой описываете, словно внутри вы такая же как несколько других (ваших близнецов что ли?) - это очередное ваше ограничение. В третьих, вы сообщаете о неком внутреннем конфликте о желании иметь отношения с мужчиной и о страхе перед мужчиной. Что мешает начать с этого?
Кузнецова Елена
Психолог
г. Ялта
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Ольга
Здравствуйте! Из всех флиртующих мужчин вы выбрали того, у кого " таких, как вы, ещё несколько " с ваших слов. Что случилось с вашим браком? Что послужило причиной развода? Факт в том, что вы с лёгкостью общаетесь с теми, кто особо не трогает ваши чувства, но там, где затронуты серьёзные эмоции, вы испытываете страх, что объяснимо после пережитого испытания ввиде развода и депрессии. Я допускаю, что прибегнув к препаратам, вы могли заглушить какие то эмоции, которые остались непроработанными. Возможно, остались незакрытыми какие-то вопросы, и ваше отношение к самой себе, иначе вас бы врядли потянуло в отношения с человеком, который общается на одном уровне с несколькими женщинами. С чего нужно начать? Сложно ответить с нескольких строк, вами описанных, но в любом случае, главный вопрос - это отношение к самой себе, к тому, что вы ждёте и что допускаете в отношениях. Те параметры, которые мы сами себе задаем, те мы и получаем. Любой будет испытывать страх, зная заранее, что вы не единственная. Вы хотите бороться с конкурентками, победить всех или предпочтете оставить такие отношения и стремиться быть единственной и ценимой? Зависит от вашей внутренней установки. У большинства людей заложена ложная установка, что любовь - это всегда боль и страдание. Только тогда эти мучения можно назвать любовью. Это просто тяга к эмоциональным качелям, в которых много адреналина и всяких неожиданных сюрпризов, которые бодрят и тонизируют. А просто счастливые и спокойные отношения кажутся скучными. Попробуйте проанализировать, что именно вас привлекло к этому мужчине, и попытайтесь проанализировать его самого, его поведение незаангажированно, как бы со стороны. Вам это сложно, испытывая симпатию, но попытаться можно. Нужно отрезвиться. Возможно, ваша интуиция, ваше внутреннее "я" вам подсказывает, что эти отношения опасны, и не стоит в них ввязываться. А возможно, ваш организм просто боится новой боли и таким образом старается оградить вас от неё. Он вам, как бы больше не доверяет. Хозяйка страдала, и теперь лучше пусть будет вообще без отношений, чем опять будет страдать. Я предложила несколько версий, они могут переплетаться.