Странная тревожность во время публичных выступлений - консультация психолога

Здравствуйте!
Уважаемые психологи, подскажите если не сложно. Мне 25 лет, с детства я выступал в театре, часто были публичные выступления итп, это все продолжалось лет 6 примерно до 14 лет, затем активные выступления прекратились, остались только школьные выступления итп.
В данный момент столкнулся с проблемой,
что при речи или любом публичном мероприятии меня охватывает жуткий стресс, я почему-то краснею, потею, начинаю немного заикаться, дрожь в коленях и руках, более того со временем эти симптомы стал замечать и при общении с незнакомыми людьми.
подскажите с чем это может быть связано, тк ничего такого критичного со мной не произошло, большого стресса не испытывал, что могло бы стать последствием данной проблемы.
Ксения Васильева

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Alex
Добрый день, Алекс!
А вы помните первый случай, когда вы почувствовали страх публичного выступления? Вспомните любые ассоциации, связанные с тем выступлением (только осторожно, если вдруг почувствуете боль или неприязнь - подождите некоторое время). Страх как эмоция всегда возникает на некое внешнее событие, вот будем это событие искать. Вероятно, ваша память так защищается и вытесняет это событие в бессознательное - но событие непременно было.
Практический психолог, лайф-коуч. Условия консультирования в профиле.
Alex
Пользователь
Ответ для: Ксения Васильева
Здравствуйте, Ксения, спасибо за ваш ответ! Постараюсь припомнить, хотя яркого воспоминания об этом нет. Если я смогу припомнить несколько таких моментов, я так понимаю мне следует их проанализировать и дойти до их принятия или как?
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Alex
Для начала просто проанализировать, в том числе на предмет, не было ли кому-то выгодно лишить вас уверенности в ходе публичных выступлений, не напугал ли вас кто-то осознанно. Далее стоит действовать по схеме: какие испытывали эмоции - какие мысли сопровождали эти эмоции - как вы в итоге себя повели. Будем искать когнитивные искажения (логические ошибки мышления) и заменять их логически грамотными утверждениями, так постепенно страх может уйти сам.
Alex
Пользователь
Ответ для: Ксения Васильева
Большое вам спасибо, вы человек с большой буквы! Я отыскал такой случай, эмоции сразу подтвердили, что скорее всего в нем и кроется проблема. Счастья и здоровья вам и вашей семье!
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Alex
Добрый день, Алекс!
Вам кажется, что "ничего такого" не произошло, однако скорее всего Ваш мозг блокирует причину и поэтому Вы не можете ее нащупать. Причина всегда есть и она всегда четкая и конкретная. В моей практике часто бывают такие случаи. Когда человек не может вспомнить, что же такого произошло что стало причиной страха публичных выступлений, всегда помогает онлайн-диагностика с проективными методами. Сознание блокирует причину, но в полсознании она есть. И проективные методики в игровой форме легко это вытаскивают на свет. Когда причина будет найдена и перед Вами, можно будет выработать практические пути улучшения ситуации и решения этого вопроса!
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог