Парень боится меня потерять - консультация психолога

Здравствуйте. Мой молодой человек боится что я уйду от него. Причём проблема началась ни с этого, а с того, что при каждой попытке обсудить то, что мне неприятно с его стороны он впадает в ступор! Молчит, тревожный сидит. Я пытаюсь из него вытащить слова, вообще ни в какую. Он не мог аргументировать своё поведение или свои слова! Но в итоге пришли к тому что он впадает в ступор из-за сильной паники, а паника на фоне страха меня потерять… и оказывается он молчит всегда когда я сделала что-то, что ему не приятно, подстраивается под мои чувства. Не то, чтобы я шокирована новостью, у меня действительно есть от него определенные ожидания, которым он пока не соответствует, но я поддерживаю его абсолютно во всем и внушаю ему уверенность. Мне как и любой другой девушке хочется чтобы мой мужчина хорошо зарабатывал, ухаживал,  был успешным. Я довольно успешная в своей работе и успешнее его… и это влияет на наши отношения, но он дорог мне, мы вместе уже почти 4 года. Как ему помочь? Как заставить его почувствовать власть надо мной? Как помочь ему поверить в себя и в то, что его мнение важно, что он не обязан всегда под меня подстраиваться?… Порой бывает что очень сильно хочу его приревновать к кому-то даже! Но не к кому, хотя он очень привлекательный внешне. Он старается быть для меня идеальным.
Ирина Яркова

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Вероника!
Как заставить его почувствовать власть надо мной?
Зачем Вам это?
Как помочь ему поверить в себя и в то, что его мнение важно, что он не обязан всегда под меня подстраиваться?…
Попробуйте больше говорить с ним, вступать в коммуникацию, обсуждать Ваши и его чувства, отношения между вами, что вызвало какую-то определенную реакцию у него и у Вас, что понравилось, а что нет. Тогда Вы сможете узнать, что ему не приятно, как с ним поступать не надо, а как наоборот желательно.
https://t.me/ira_v_psihologii — мой телеграмм канал с полезной информацией ? Так же буду рада помочь Вам глубже изучить Ваш запрос на индивидуальных консультациях, записаться на которые Вы всегда можете, оставив заявку в моём профиле!
Александр Ярошенко
Психолог
г. Хабаровск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Вероника, Я понимаю ваши переживания и чувства, но спешу вас огорчить, безусловно помочь вашему парню можно, но нельзя повлиять на человека опосредованно, когда вы обращаетесь к психологу или психотерапевту, с запросом «как мне изменить другого человека, как на него повлиять» это сделать невозможно, ваш молодой человек, должен обратиться за помощью сам!
Вы можете лишь посоветовать ему сделать это.
Боюсь вы потратите время и силы, если будите менять человека, опосредованно.
Кто ищет, тот всегда найдет, в том числе и себя! А я тебе в этом помогу ☝️ Магистр психологии, психолог консультант. А.В. Ярошенко
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Вероника
Здравствуйте Вероника! Не всегда наши слова и мысли соответствуют нашим подсознательным чувствам. Вполне вероятно, что ваш парень видит в вас то. что вы не замечаете в себе. Именно поэтому он боится вас потерять. Своей настойчивостью изменить его отношение к вам, вы ещё больше пугаете его. Чтобы изменить его мнение вы можете сами несколько изменить своё поведение, чтобы он был уверен, что, не смотря на все его недостатки, вы его не оставили.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Вероника! Разрешите ему самому взять на себя ответственность за его же комплексы и страхи. Не стремитесь занимать рядом с ним позицию Мамы, которая пытается помочь ему. Так Вы лишь транслируете ему то, что он слабый и нуждается в заботе и защите.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Сылова Мария
Психолог
г. Нижний Новгород
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Вероника
Здравствуйте Вероника! Это не вам нужно обращаться за советом к психологу а вашему парню, у него складывается комплекс неполноценности вероятно, возможно потому что вы у него первая девушка или потому что вы близки к идеалу во всем. Попробуйте иногда говорить с ним не только о своих победах но и неудачах, спрашивайте как он бы поступил на вашем б в месте, если вы будете всегда блистать как звезда перед ним в он не будет удачливым и идти по пути роста р развития , то вы рано или поздно расстанитесь из за этого, он должен стать ровней с вами во всем или хотя бы приблизиться к вашему успеху на половину.
Медичи Дмитрий
Психолог
г. Волгоград
Гипнотерапия
Ответ для: Вероника
Здравствуйте, Вероника. Вы не с того конца к проблеме подходите. Во-первых, если человек не хочет измениться, никто в этом мире не сможет его заставить измениться. Если бы он сам хотел измениться, он бы уже давно нашел способ это сделать. Поэтому Вы ни как не сможете сделать так, чтобы он поверил в себя, начал хорошо зарабатывать, стал успешным и почувствовал власть над вами. Нельзя заставить человека стать сильным, если он этого не хочет, а ваш молодой человек видимо этого не хочет. Во-вторых. Когда он впадает в ступор, он не боится Вас потерять. Когда он говорит, что боится потерять - это уже психологизация проблемы. Он скорее всего неуверенный в себе молодой человек с заниженной самооценкой, поэтому он скорее всего боится того, что Вы уйдете и ему придется снова искать женщину, под которую он сможет подстраиваться. Если бы он был уверен в себе, то у Вас подобных разговоров небыло бы, так как он бы как доминантный самец быстро бы расставил все точки над i. Еще как вариант паника у него может возникать изза того, что у него есть какая-то психосоматическая проблема, поэтому вместо адекватной реакции, в виде обсуждения проблемы, он впадает в ступор и начинает паниковать. В этом случае ему нужно сходить к психотерапевту. И вот мы подошли к самой важно части той проблемы, которую Вы описали: почему Вы выбрали именно такого молодого человека, который не уверен в себе, который впадает в ступор и паникует? И все это при том, что Вы себя описываете как успешную девушку! А выбрали Вы его по той причине, что Вы моделируете то поведение, которое у Вас укоренилось в вашем либидо, и которое связано скорее всего с тем, что ваш папа скорее всего был в чем-то похож на этого человека, и теперь Вы, став взрослой, бессознательно делаете выбор в пользу таких мужчин. При этом Вы хотите найти себе некоего "доминантного самца" (который чувствует власть над вами), но при этом скорее всего не обращаете на таких мужчин внимания, так как они Вам не интересны, вернее они не интересны вашему либидо. И Вы предпочитаете "мучаться" с тем, что есть. И еще я могу предположить, что Вы так же не совсем уверенны в себе, поэтому действуете по принципу: лучше синица в руках, чем журавль в небе.
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый вечер, Вероника!
Решением измениться должно быть у самого парня, но не у Вас. Он может и не хотеть меняться и считать, что все нормально. У Вас сформировались определенная модель поведения в отношениях. Сейчас Вы хотите изменить поведение парня, почувствовать, как он доминирует, принимает решение, стал более успешен, чем Вы. А хочет ли он этого? Чтобы изменить модель поведения, Вам и парню нужно обратиться к семейному психологу (поговорите с парнем об этом), либо каждому обратиться к психологу с личным запросом, но не с запросом изменить друг друга. Важно строить отношения "Взрослый-Взрослый", а не "Родитель-Ребенок". Проанализируйте, где Вы занимаетесь позицию "Родитель", а где парень занимается позицию "Ребенок".
Вам важно давать поддержку парню, но его личные стремления зарабатывать, стать успешнее зависят от него, от его уверенности в себе, от его личных качеств. На данный момент он такой, какой он есть. Вы готовы принимать его таким, какой он есть?