Заводить детей или нет - консультация психолога

Добрый день. Меня зовут Алёна, мне 31, я замужем.
Мы встречаемся с мужем уже 10 лет, 5 лет в браке. Изначально я предупреждала его, что не хочу иметь детей. Последние пару лет он настаивает на том, чтобы я родила ребенка. А я все еще не хочу.
У меня практически нет сомнений по поводу того, что он будет помогать: для него ценность "семья" на первом месте, у него есть младший брат, и он понимает, каково это заботиться о ребенке, он хорошо зарабатывает и сможет обеспечить семью и готов привлекать третьих лиц для помощи (своих родителей, няню). У его друзей появились дети, и он говорит мне что "дети - это счастье", но я не понимаю, что это за счастье такое. У меня семья в системе ценностей далеко не на первом месте.
Я пытаюсь найти для себя хоть один плюс того, чтобы быть матерью, но не нахожу ни одного. Зато минусов не один десяток. Я боюсь беременности, родов, последствий для здоровья, потерять автономность, боюсь, что мне придется все свое время посвящать другим людям, а мне важно быть с собой, я люблю одиночество.
И вообще я сейчас нахожусь в позиции ребенка: я ушла с работы, на которой ужасно выгорела. И теперь мне кажется, что раз я не работаю, мне надо рожать ребенка. Или идти искать работу, но я больше не хочу заниматься тем, чем занималась. Учиться новому долго. Мне страшно финансово зависеть от мужа более долгое время.
Меня пугает, что оба выбора - рожать и не рожать - будут неправильные. Первый - что я буду очень несчастна, а еще мой ребенок тоже будет несчастлив, если я не смогу полюбить его, да и муж будет не в восторге от моей депрессии. Второй - я все же тревожусь, что муж бросит меня (хотя я сама предлагаю ему расстаться, но он говорит, что будет со мной даже без ребенка, а я ему почему-то не верю), что в старости обо мне некому будет позаботиться, хотя и понимаю, что ребенок - далеко не гарантия, он может умереть или просто не захотеть заботиться обо мне.
Сейчас я пообещала мужу пройти обследование (я надеюсь, что у меня просто бесплодие, и мне не придется ничего выбирать). Но если нет, я боюсь, что сделаю неправильный выбор и сломаю жизнь себе или мужу или вообще всем причастным.
Кулаков Игорь
Студент-психолог
г. Симферополь
Психоаналитическая терапия
Алёна,
вы как будто выбираете между будущим и настоящим, и страшно остаться без того и без другого.
Гарантии счастливого будущего в этом мире получить не возможно, но, даже если судить только по вашему недлинному рассказу, у вас есть много возможностей обеспечить себе будущее, муж, который обещает быть с вами до конца жизни несмотря ни на что, собственный опыт работы, способность к разностороннему мышлению. Почему бы не дать себе время и пока сосредоточиться на настоящем в котором вы столкнулись с проблемой выгорания, и которая определенно влияет на ваше текущее восприятие будущего и подход к нему? Как вы думаете, вы можете себе дать какое-то время на это?
Успехов в понимании себя и работе над своей жизнью. Буду благодарен за отзывы на странице моего профиля
Березина Лидия

Психолог
г. Калининград
Гештальт-терапия
Ответ для: Алёна
Алена здравствуй, на основе прочтения складывается впечатления о большой - большой неуверенности . Практически в каждой теме: работа, семья, Я, дети. Исхожу из того,что начало было положено в вашей семье. Где у родителей также было много сомнений, критичности, неуверенности в жизни. Поделитесь немного- как проходило детство?
Немного поделюсь своим жизненным опытом, кроме работы психологом являюсь мамой двух детей. Моя фигура за время беременности , после родов практически не изменилась. Вес остался на том же уровне как и до родов. Состояние моральное, было переменчивым, но большую часть материнство приносит радость. Первые шаги, слова- это непередаваемые ощущения. Такую радость невозможно получить другим способом. Про автономность- мои передвижения остались практически на том же уровне практически со второй недели рождения обоих детей. Поэтому наличие ребенка не делает маму автоматически домоседкой. Учитывая,что отец детей является моряком дальнего плавания и двое детей находились практически 24/7 только со мной, мы посещали : парки, зоопарки, ходили в гости и на прогулки, в детские центры, поликлиники и бассейн, кружки развития.
Когда дочери стало 7 лет, сыну было 5, поступила в 2 университета . Один уже закончила, второй заканчиваю в марте 2025 года. Как видите, наличие ребенка отчасти является стимулом к собственному развитию.
Скажите, как вам то,чем сейчас поделилась? Реальность жизни.
Цитата: Мы встречаемся с мужем уже 10 лет, 5 лет в браке. Изначально я предупреждала его, что не хочу иметь детей. Последние пару лет он настаивает на том, чтобы я родила ребенка.
Исходя из впечатления о муже он человек надежный, семейный, умный, заботливый. Имеются множество положительных качеств который являются отличной опорой в период декрета.
Ваш психолог Лидия Березина Записывайтесь на консультацию через Telegram ( psy_Lidia) Whats app, Viber (+79814540465)