Отношения с молодым человеком - консультация психолога

Здравствуйте, меня зовут Ольга. Мне 21 год. Встречаюсь с молодым человеком почти 3 года и вроде бы все хорошо, но у нас с ним до сих пор не было интимной близости. И он очень сильно из-за этого переживает. Да я если честно тоже, но что-то мешает мне отдаться ему. Он давит на меня, говорит что типа он столько для меня сделал, и если я его люблю, ценю и уважаю должна значит отдаться ему. Я считаю что у него неправильный подход. Я ему ничего не должна и приводить в пример девушек которые типа все мечтают об этом и уже давно бы все сделали для меня это непример. Меня по другому воспитывали и я ему это объясняла, а ему как-будто все равно типа выкинь все стереотипы и т.д. Причем он уверен что мы поженимся и все у нас будет хорошо, но лично мне так не кажется. Ещё наверное проблема в том что это он не знает, но у меня была лет в 12 уже с другом на даче интимная связь. По глупости он предложил, а я согласилась как дурочка на тот момент хорошо что был не сформирован до конца женский организм,тк мы без контрацепции занимались этим. После того случая у меня как-будто страх появился интимной близости. Подскажите пожалуйста как быть в этой ситуации, заранее спасибо.
Лейла Али

Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Ольга
Добрый день, Ольга!
Вы - молодец, что обратились за психологической помощью.
Вступление в интимную связь - серьезный шаг, тем более, что после предыдущего давнего опыта в детстве у Вас есть психологическая травма, с которой нужно работать.
Ваш молодой человек не прав давя на Вас. И Вы совершенно верно поступаете не поддаваясь на давление. Никогда не стоит делать то, к чему у Вас не лежит душа. Вы не обязаны угождать другим в ущерб себе. Если Вы кому-то что-то и должны, то в первую очередь себе. Любить себя (а значит уважать себя, заботиться о себе) - это первое чему в здоровых отношениях родители учат детей.
Если Ваш молодой человек давит на Вас, не уверена, что чувство, которое он испытывает к Вам - любовь. А также, если Вам не хочется переходить с ним интимную черту, то возможно и у Вас у нему иные чувства. Это может быть дружба, например, или привычка.
Прежде всего очень рекомендую Вам поработать с психологом на тему той давней психологической травмы. Хотя бы несколько сеансов со специалистом Вам необходимы, чтобы встать на путь исцеления.
Далее важно научиться любить себя. Любовь состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть. Прежде чем стоить отношения, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе уважение, заботу (сюда входит понимание своих внутренних границ, что Вы готовы и можете терпеть, что нет, что Вам нравится, как отдыхать, как поощрять себя и т.д.) и страсть (к своему делу, профессии, внешности). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается. Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, то построить гармоничные отношения не получится. Просто потому что у Вас нет понимания себя, и Вы не знаете по каким критериям оценивать и понимать, что Ваш партнер испытывает к Вам уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит Вас. И что Вы любите его. Когда Вы выстроите гармоничные отношения с собой, Вы сможете построить счастливые здоровые отношения и с другим человеком.
Не унывайте! Все поправимо!
Буду рада помочь Вам разобраться со всем этим и начать новую радостную страницу в жизни!
Приходите ко мне на онлайн-консультацию в удобное для Вас время.
Можете писать ЛС на сайте или напрямую Whatsapp +79037178465
Лейла Али
Практический психолог
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог