Парень говорит, что не может вступить в отношения из-за эмоционального выгорания - консультация психолога

Познакомилась с парнем (20 лет). Он очень красиво ухаживал за мной и через некоторое время признался в чувствах, на что я ответила взаимностью. Ещё через пару дней извинился и сказал, что не готов начать отношения, т.к. у него сейчас в жизни все действительно сложно, началась апатия и выгорание. Попросил остаться друзьями. Спустя месяц переписки он то чуть ли не в любви мне признается, то холодеет и отдаляется. Я не понимаю, как мне себя вести в этой ситуации, т.к. мои чувства никуда не делись и он об этом знает. Это достаточно больно.  Может он просто пытается оттолкнуть меня? Стоит ли ждать, пока его моральное состояние нормализуется, или это все бессмысленно?
Лейла Али

Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Полина
Добрый день, Полина!
Такая смена настроений и желаний говорит о том, что данный человек нестабилен. Быть с нестабильным человеком - это трата нервов, сил и энергии впустую. Хорошо, что его смена настроений видна с самого начала, таким образом Вы не потратите месяцы и годы жизни на то, чтобы с этим справляться.
Советую Вам подумать над тем, чего Вы сами хотите и на что готовы. А также насколько Вы любите себя саму. Любовь состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть. Прежде чем строить отношения с другими, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе уважение, заботу (сюда входит понимание своих внутренних границ, что Вы готовы и можете терпеть, что нет, что Вам нравится, как отдыхать от стресса, как поощрять себя и т.д.) и страсть (к своему делу, профессии, внешности). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами.
Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, здоровой любви к себе, то построить гармоничные отношения не получится. Просто потому что у Вас нет понимания себя, и Вы не знаете по каким критериям оценивать и понимать, что Ваш партнер действительно испытывает к Вам уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит Вас. И как самой понять, что Вы любите его.
Исходя из этого видно, что данный человек не имеет к Вам серьезных чувств, а потому не стоит ждать от него изменений. Советую Вам сфокусировать внимание на себе, своих интересах, мечтах, профессии.
Поздравляю Вас с наступающим Новым Годом и Рождеством Христовым!
Буду рада помочь Вам лучше узнать себя!
Whatsapp + +79037178465 или Skype- leila22ru22
Лейла Али
Практический психолог
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день, Полина!
Цитата: Я не понимаю, как мне себя вести в этой ситуации, т.к. мои чувства никуда не делись и он об этом знает. Это достаточно больно.
Говорили ли вы молодому человеку, что он делает больно вам? Если да, то как он среагировал?
Конечно, может быть, у него проблемы с настроением. А может быть, это и "специальная" манипуляция, которой пользуются токсичные люди - она называется "эмоциональные качели" и ее цель дестабилизировать партнера, чтобы в том числе он (то есть в вашем случае - вы) сбавил свои требования и позволил унижать себя и прочим образом нарушать личные границы. В обоих случаях - это тема для разговора молодого человека с психотерапевтом. Если он не готов идти в терапию (это решение он должен принять сам и только сам), то его вряд ли можно назвать надежным, с которым возможны стабильные отношения.
Вопрос сейчас о вас: почему вы так за него держитесь, что вас к нему привязало? Какие чувства, эмоции, ощущения?
Практический психолог, лайф-коуч. Условия консультирования в профиле.
Полина
Пользователь
Ответ для: Ксения Васильева
Да, я говорила, что такое отношение причиняет мне боль. На это он долго извинялся и постоянно твердил, что ему очень жаль и он не хотел сделать мне больно ни в коем случае. К нему меня привязало очень многое. Его характер, отношение ко мне (до всей этой ситуации), умение брать все под свой контроль, да и просто внешне он выглядит очень статным и уверенным. Но, самое главное, рядом с ним я чувствую себя маленькой девочкой. Я очень давно не ощущала такого, кажется, как будто он может защитить меня от всего на свете.
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Полина
Цитата: он долго извинялся и постоянно твердил, что ему очень жаль и он не хотел сделать мне больно ни в коем случае
- а потом, после извинений, он снова принимался за игнор и холодность?
Цитата: умение брать все под свой контроль, да и просто внешне он выглядит очень статным и уверенным. Но, самое главное, рядом с ним я чувствую себя маленькой девочкой. Я очень давно не ощущала такого, кажется, как будто он может защитить меня от всего на свете.
- но при этом он непостоянен, плохо владеет эмоциями, исчезает без объяснений, испытывает колебания настроения и ничего не предпринимает... Какой же это взрослый, какой же защитник?
Вот, кстати. По какой причине, как он сам считает, у него начались апатия и выгорание? Что он делает, чтобы преодолеть эти неприятные ощущения?
Полина
Пользователь
Ответ для: Ксения Васильева
Все верно, после извинений все такое же непонятное общение (качели). Апатия и выгорание у него начались изначально из-за проблем с деньгами (из-за этого проблем с квартирой), потом был один очень неприятный инцидент с его отцом, также сильная загруженность в университете и на работе. Мне кажется, что он просто ждёт пока это все само по себе как-то исчезнет по волшебству. Все, что он делает- работает ещё больше, следовательно, морально ещё более убитый. На данный момент вот на новогодние праздники он уехал в родной город со словами "буду вставать на ноги".
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Цитата: из-за проблем с деньгами
Полина, знаете, что за проблемы, в чем их причина?
Цитата: неприятный инцидент с его отцом
А здесь что именно случилось?
Вы случайно не предлагали молодому человеку посетить психолога, если все так разом "навалилось"?
Полина
Пользователь
Ответ для: Ксения Васильева
У него был постоянный заработок, но ему пришлось уволиться из-за того, что сменилось руководство и он больше не мог совмещать работу и учебу. Теперь денег в разы меньше и он подрабатывает в нескольких разных местах. Из-за этого и был, собственно, инцидент (отец открытым текстом сказал, чтобы он не приезжал домой, пока не найдет нормальную работу, т.к. не хочет, чтобы его сын был барменом). А по поводу психолога- он почему-то всегда увиливает от этой темы или отшучивается
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Полина
Полина, не хочу вас пугать и не имею права давать заочных заключений по вашему молодому человеку, но в его поведении много знаков или серьезных психологических проблем (требующих психотерапии), или личной токсичности. Есть опасность серьезного абьюза в отношении вас с его стороны. Поэтому на уровне заочной консультации предлагаю вам такую "дорожную карту" действий:
1. Прочитать специальную литературу по абьюзерам. Рекомендую блог Тани Танк, а также книги Рамани Дурвасулы "Уйти или остаться", Шахиды Араби "Токсичные люди", Ланди Банкрофта "Зачем он это делает". Можно вступить в соцсетях в группы поддержки пострадавших от абьюза, там найдете и еще литературу, и единомышленников с возможно похожими историями.
2. Решать вам, но в любом случае в поведении вашего молодого человека много "косяков", указывающих на ненадежность. Если увидите в нем признаки абьюзера согласно п.1 - лучше бежать от него окончательно и быстро, с дальнейшим полным неконтактом.
3. Можно поработать с психологом на тему поиска "Родителя" в партнере и почему вам это так нужно, а также как перейти от этой модели к модели отношений с равным и подлинно взрослым партнером.
Полина
Пользователь
Ответ для: Ксения Васильева
Спасибо большое