не могу отпустить прошлые отношения - консультация психолога

Добрый день. Меня зовут Светлана мне 24 года. Были отношения на протяжении 5 лет, в отношениях по прошедствию 2 лет начались измены, человек всегда говорил о том что тебя я люблю, а это так все. Уходила, но возвращал и молил о прощении. Последние примерение и все было отлично. Все хорошо, Готовились к свадьбе, поехал на вахту и после этого все пошло не так. Мы расставались и сходились без повода. В декабре будет 2 года как мы расстались, я не могу ни с кем заводить отношения, да и он появляется говорит что любит, но в этот промежуток когда были не вместе попыталсь построить отношения не вышло, понимала что чувства к другому человек и так нельзя, а для него теперь это измена, что я его предала. Я ведь реально чувствую себя виноватой. Я пытаюсь постоянно его встретить, поговорить, а он говорит ты во всем виновата сама. Хоть мы и любим друг друга, у нас все закончилось. А меня внутри всю сжирает. Я жить полноценно не могу. Прощу помощи. Хотелось бы уже все это поскорей отпустить, я мучаю себя.Меня ни чего не радует, одна агрессия и аппатия
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Доброго вам времени. Читаю ваше сообщение и думаю, что вы почти сразу же после школы стали двигаясь от родительских семейных отношений к отдельным личным отношениям с вашим избранником, с 19 лет стали встречаться с молодым человеком, но что вами управляло?
Каким образом вы встретились, какова история ваших отношений? Связано ли это с желанием стать самостоятельной и жить отдельной жизнью от своих родителей, может вы чувствовали себя какой-то не такой в родительской семье и вы вынуждены были "выживать" и не шло речи о дальнейшем образовании, может внимание родителей было сфокусировано на ваших братьях и сестрах и были ли они? Или вы росли только с мамой, без папы?
Вы пишете, что вам трудно строить отношения с молодыми людьми, что приходится расставаться и сходится без повода, словно вы не имеете своего голоса, словно вас можно уговорить. Будто вы являетесь без вины виноватой...
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Светлана! Вам нужно время, чтобы пережить боль от утраты отношений. Вы были в нездоровых отношениях и смогли выйти из этого круга. Сейчас Вам предстоит пережить "эмоциональную ломку", Вы вышли из зависимости. У Вас были надежды, мечты, планы и всё это разрушилось, Вам остаются осколки. Вам больно и эту боль нужно разрешить себе пережить, завершить эмоционально отношения с ним и разобраться в том, почему Вы позволяли стирать границы, растворять в нем, терять себя и понять, как в будущем Вы можете строить отношения, но при этом, чтобы сохранить себя, не позволять себе размываться как личность.
Дайте себе время, чтобы Вы смогли пережить боль от расставания. Ведь теперь Вам предстоит снова организовывать свою жизнь, свой мир, свой быт уже без него. Обрести новые цели и планы, новые интересы, общение. Вам предстоит снова встать на ноги, обретая уверенность в себе, учась заботиться о себе, уважая себя, свои интересы и потребности. Заниматься собой.
Вы всё сможете преодолеть, дайте себе время, переживайте боль расставания, начните постепенно собирать свою жизнь по кусочкам, внося в неё что-то чего не было или то, что хотели бы, чтобы в ней было.
Светлана, если решитесь разобраться и эмоционально завершить отношения с ним, понять, почему Вы выбирали дисфункциональные отношения и как строить здоровые - можете смело обращаться ко мне - работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн - 89118618416 - буду рада Вам помочь!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Яковлева Марина
Психолог
г. Краснодар
Поведенческая психотерапия
Светлана, здравствуйте. Когда отношения заканчиваются и происходит разрыв это всегда приводит к большому разочарованию. Встречи, свидания, разговоры о свадьбе в такой эйфории вы находились до того момента, пока не наступил этап расставания. Сначала была боль, потом ненависть. Вы пытались построить новые отношения, но не смогли, так как чувства у вас еще остались. Сейчас вы испытываете чувства вины, но это не правильно. Вы не просто расстались, у вас были на это причины. Вы пробовали разобраться в этом? Возьмите лист бумаги, разделите его на две колонки. В правой напишите, что вам нравилось и за что вы любили своего молодого человека, все его достоинства. В левой все его недостатки, что вас в нем не устраивало и все причины, почему бы вы не хотели видеть его своим мужем и отцом ваших детей. А затем сравните все эти пункты. Только тогда вы сможете понять, почему вы расстались и ушли из созависимых отношений. Светлана, вам нужно жить дальше, любить, стать женой и мамой. Подумайте, какого бы вы мужчину хотели встретить в своей жизни. Опишите его внешне, его черты характера, его качества. Чтобы встретить свою новую любовь и быть счастливой, вы должны отпустить прошлые отношения, вы должны простить и его и себя. Что было, то прошло. Есть здесь и сейчас. Вам необходимо подумать о том, как в новых отношениях себя вести, как избежать ошибок, чтобы не навредить. Для вас эта была школа жизни, которую необходимо было пройти, чтобы встретить своего мужчину. Нам иногда приходится учиться на своих ошибках, но главное, научиться справляться со сложными ситуациями, выходить достойно из отношений и смело двигаться вперед. Не возможно стать счастливой страдая и обвиняя себя. Вам нужно отвлечься. Найдите увлечение, которое поможет вам выйти из состояния "застоя", которое вас всколыхнет и поможет идти дальше. Вы молоды, жизнь продолжается, цените каждый прожитый день, мечтайте о будущем, стройте планы. В вашу жизнь обязательно придет достойный мужчина, который будет вас любить. В момент переживаний не пытайтесь находится одна, не замыкайтесь в себе. Общайтесь больше со сверстниками, друзьями. Уберите все, что напоминает вам об этих отношениях. Не жалейте себя, вы сильная, а это всего-лишь один из жизненных уроков. Вы обязательно справитесь. Помогайте другим, кто нуждается в вашей помощи и поддержке. Вам нужно понять и принять мир таким, а значит мы сами решаем, как нам жить, где и с кем. Мы сами выбираем для себя партнера и решаем, что нам делать и как жить дальше. Светлана выбор только за вами. В одной из своих статей я писала: ".....А теперь вспомним обычную задачу по математике. Есть пункт А (здесь вы находитесь здесь и сейчас) – это ваша правая колонка. Вам нужно придти в пункт В (это ваше видение счастливого будущего) – это левая колонка. Берем листок бумаги и расписываем все по пунктам. Например: 1) меня не устраивает моя работа. (Пункт А). Я хочу высокооплачиваемую работу (Пункт В). А теперь распишем конкретно, что для этого нужно сделать: выписать все свои навыки, образование, квалификацию, ресурсы. Работая только официантом, вас сразу не возьмут начальником отдела продаж. Но пройти обучение по специальности: менеджер по продажам – это вы можете. Не обязательно сразу брать кредиты и бежать оплачивать за учебу. Можно пройти курсы, устроиться на работу, а в случае необходимости, можно заочно учиться и работать. Вы осваиваете новую профессию, имеете стабильный заработок и происходит карьерный рост. Через год ваше окружение меняется, появляются новые друзья, доход у вас увеличивается.
Имея перед собой четкий план действий и видения, вы научитесь менять себя и свою жизнь. Я вам привела только один из примеров. Если знать, чего вы конкретно хотите, и выстроите цепочку своих возможностей, то обязательно придете к своей цели. Самое главное, это стремление жить, двигаться, реализовывать свои планы и желания..." Как видите, нет ничего невозможного. И написать можно про любую ситуацию из вашей жизни. Важно понимать: почему вы этого хотите? Статья называется "Хочу все изменить. Где найти силы и ресурсы?" Светлана, обязательно почитайте ее на этом сайте на моей страничке. Всегда умейте находить плюсы из своих ситуаций. Например: я теперь знаю, что такое любовь. Я теперь четко понимаю, благодаря этим отношениям, каких поступков я не хочу видеть в мужчинах. Я стала взрослее, мудрее. Я принимаю с легкостью свою сегодняшнюю свободу и могу распоряжаться временем, деньгами на свое усмотрение. У меня есть время отдохнуть, сделать что-то важное, использовать это время с пользой. Спустя годы вы сможете спокойно вспоминать о прошлых отношениях. Вы забудете о всех обидах, потому, что жизнь продолжается и у вас появятся более важные дела. Думайте больше о хорошем и позитивном, ведь наши мысли материальны и вы не заметите, как ваша жизнь изменится к лучшему. Светлана, я желаю вам удачи! Берегите себя. Если вам нужна будет моя помощь обращайтесь, я с радостью вам помогу. Пишите мне в ватсап +79615164425 или на почту vktyf100@yandex.ru С уважением, Марина
Ватсап: +79615164425 Эл. почта vktyf100@yandex.ru С уважением, Марина Ян.
Татьяна Тимошина
Психолог
г. Подольск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Яковлева Марина
Помощь очно и онлайн, стоимость в профиле - . пишите в WhatsApp +79853315054
Татьяна Тимошина
Психолог
г. Подольск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Светлана
Добрый день, Светлана. Судя по описанию, у Вас зависимые отношения были, эдакие качели, когда и вместе нельзя и порознь. Здесь надо разбираться с интроектами (посланиями), взятыми Вами в детстве от родителей, с сложившимся образом партнера, который есть в Вашем подсознании, с жизненным сценарием, продиктованным Вам этими посланиями. Здесь в работе несколько мишеней. Поэтому от 5 до 10 сессий точно надо будет прорабатывать много чего. Сколько конкретно - не знаю, как пойдет работа Ваша, в зависимости от Вашей ресурсности и способности к трансформации. Обязательны домашние задания к каждой сессии. начнем с детства - дальше пойдем по Вашим установкам. Есть отношения мужчины и женщины в норме, а есть - в патологии. Есть выбор партнера здоровый, а есть - невротический. Вот с этим и будем разбираться вкупе с детскими переживаниями и системой Вашего воспитания. Если согласны работать - пишите. Принимаю ежедневно, в зависимости от загруженности расписания с 11.00 до 19.00. Готова и рада буду помочь. Работаю по скайпу. Я должна Вас видеть, как и ВЫ меня. Дополнительные вопросы по моему ответу можете задать по телефону длительностью до 20 минут, больше - это уже перерастет в платную сессию. Жду. +79853315054