Об официальных отношениях - консультация психолога

Добрый день. У меня такая ситуация. Живу с человеком 4 года гражданским браком. Он работает в другом городе. Видимся четыре дня в неделю.
Он никогда не говорил об официальных отношениях. Год назад я спросила его о том, что может пора переходить на новый уровень отношений. На что он ответил, что не готов.
И вот последний год пытаюсь у него узнать  почему.  Он отвечает свою фразу "я не готов" и больше ничего, никаких объяснений.
Доходит до того, что я начинаю просто психовать, плакать и все это заканчивается ссорой. После чего он говорит, что у меня нарушена психика. Помле мы миримся.  Но через  какое-то время я возвращаюсь к этому вопросу снова.
Просто замкнутый круг. Я хочу семью.
Как быть?
Фокина Ольга

Психолог
г. Москва
Транзактный анализ
Ответ для: Наталья
Здравствуйте, Наталья. Сопереживаю вам в том, что мужчина не поддерживает вас в решении оформить брак.
Цитата: Доходит до того, что я начинаю просто психовать, плакать и все это заканчивается ссорой. После чего он говорит, что у меня нарушена психика.
в ваших словах чувствуется бессилие и отчаяние как-то решить этот вопрос. Откликается? плюс мужчина не хочет разделять ответственность за качество отношений, говоря, что вы не в порядке. Но ведь это так нормально - хотеть быть замужем. Тем более за мужчиной, с которым столько вместе.
К сожалению часто мы не можем повлиять на другого человека. И тогда я рекомендую задать вопросы себе и опираться на свои ощущения: - как долго я готова ждать готовности мужчины? - что даст мне замужество и смогу ли я быть счастливой без этого? - может ли что-то компенсировать решение остаться незамужней?
Это не простые вопросы. Они требуют анализа и рефлексии. Рекомендую найти себе поддержку в качестве специалиста.
Психологическая помощь и поддержка в сложных ситуациях. Психолог и психотерапевт Фокина Ольга. Тел. +79250383860 Сайт: http://www.olgafokina.ru/
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Наталья
Добрый день, Наталья!
Скорее всего Вы выбрали не того человека для отношений. Находиться 4 года в отношениях без стабильности, единого "гнезда", планов на будущее - это не вариант и потенциала здесь нет.
Отношения, а тем более - семью, стоит строить только на взаимной любви! Любовь к себе (и к другому человеку) состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть. Прежде чем строить отношения с другими, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе уважение, заботу (сюда входит понимание своих внутренних границ, что Вы готовы и можете терпеть, что нет, что Вам нравится, как отдыхать от стресса, как поощрять себя и т.д.) и страсть (к своему делу, профессии, внешности). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами.
Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, здоровой любви к себе, то построить гармоничные отношения тоже не получится. Просто потому что у человека нет понимания себя, и он не знает по каким критериям оценивать и понимать, что его партнер действительно испытывает к нему уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит его. И как самому понять, любит ли он в ответ.
Соответственно первый и главный шаг - это восстановление любви к себе. Это кропотливый труд, который займет некоторое время, но шаг за шагом с опытным психологом через некоторое время Вы станете гармоничной личностью и станете жить радостно и полноценно, а также встретите достойного Вас человека, с которым построите здоровые счастливые отношения!
Буду рада помочь Вам в этом!
Приходите на бесплатную онлайн-консультацию (30 минут)!
Запись по Whatsapp +79037178465
Лейла Али
Практический психолог
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Наталья
Добрый день, Наталья!
Давайте посмотрим на ситуацию логически. Первое, что хочется сказать сразу: в том, что происходит, вы никак не виноваты. Все проблемы, судя по описанному, исходят от поведения вашего друга.
Вы пишете, что у вас "гражданский брак", или юридически точнее - фактические брачные отношения. Есть ли у вас общий быт, общий бюджет, взаимопомощь и взаимная поддержка, взаимные обязательства (ключевое слово здесь - взаимные, двусторонние)? Если нет, то брак ли это?
Далее, вы говорите, что видитесь 4 дня в неделю. Извините за вопрос, но выходные дни в эти четыре дня попадают? Может быть, ваш друг не просто "не готов" к созданию семьи, а даже недоступен для семьи с вами (у него уже есть семья)?
И, конечно, настораживает неспособность вашего друга на конструктивный диалог. Он не объясняет причин, почему не готов к семье (хотя четыре года отношений - срок солидный), доводит вас до нервных срывов - а потом вас же и обвиняет... Почему вы хотите семью именно с этим человеком?
Но ваш основной вопрос - как быть? Увы, скорее всего, надо искать другого человека, подходящего вам. Узнать свой тип личности и решить, какого типа личности партнер вам больше всего подойдет, а также искать мужчину, способного на диалог и доступного для семейных отношений.
Рекомендую вам посмотреть сайт психотерапевта Н.Н. Нарицына - все материалы о типах личности, а также книгу Барбары де Анджелис "Подлинные правила: как найти подходящего вам мужчину".
Практический психолог, лайф-коуч. Условия консультирования в профиле.
Васильева Диана
Психолог
г. Москва
Гештальт-терапия
Ответ для: Наталья
Добрый день, Наталья. Поговорите с Вашим мужчиной спокойно и откровенно о том, как он планирует будущее с Вами. Если Вам вопрос официального брака важен, то партнёр может из любви к Вам объяснить почему он неготов. Не давая вразумительного ответа он оставляет Вас со своими догадками, которые могут съедать изнутри. Вы можете объяснить Вашему молодому человеку почему для Вас важны официальные отношения и спросить когда он собирается делать предложение. Если ответ будет: "Пока не готов". То спросить: "Почему и когда будет готов?". Получить такой ответ, после которого Вы будете понимаете в чём причина его не готовности и сколько ему нужно время чтобы подумать. Дальше Вы можете думать ли тратить своё время на него. Так же как он может быть не готов вступать с Вами в официальные отношения, так и Вы можете быть не готовы продолжать отношения в неопределённости.
Берегите себя!  Диана Васильева | Мои контакты на сайте: http://probablyforsure.tilda.ws/dianadoma