Не понимаю как жить дальше и чего ждать. - консультация психолога

Рассталась с женихом. Переехала в другую страну, поступила в университет. Нашла друзей, подруг. Последние 1,5 года не отпускает ощущение того, что живу не своей жизнью, жизнь потеряла краски, порадовать меня достаточно сложно. Стабильно раз в месяц выпиваю и плачу. Следует уточнить, что переехала я с семьёй, стремилась к переезду и университет выбрала ещё детстве.
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Дарья, доброго времени вам. Вы сообщаете, что с родителями переехали в другую страну (после школы сразу?), где поступили учиться в ВУЗ. Какое-то время вы не чувствовали разочарований так как были заняты проблемами переезда, устройства, поступления на учебу. Прошел какой-то период времени и появилась грусть, потеря интереса к новым занятиям, друзьям. Что же произошло? Словно переезд достался вам дорогой ценой: вы лишились возлюбленного человека, будто ваши чувства не реальны, не значимы, вы расстались с многими родственниками и друзьями детства, вы лишились привычного уклада жизни, вы потеряли какие-то, возможно, национальные традиции. Вы с кем-либо обсуждали ваши чувства или вынуждены ожидать других времен, когда станете хозяйкой сама себе? Кто из близких людей не смог поехать с вами, может вы надеялись на эмоциональную поддержку кого-либо? Как произошел разрыв с родиной? Какие фантазии остались у вас, что вы вынуждены от них отвлечься только в период употребления алкоголя?
Дарья
Пользователь
Поступила я не сразу после школы ,прежде окончила медицинский колледж.Рассталась с молодым человеком не из-за переезда ,а из-за его измены.Переезд дался мне не сложно,все близкие и родные рядом,близкая подруга тоже.Я долго размышляла над причинами своей проблемы,но не смогла ее найти.Ощущение,будто я живу за кого-то и делаю все,что я делаю для кого-то ,хотя то,чем я сейчас занимаюсь было большой целью к которой я пришла.Но в последнее время хочется вырваться ,сделать что-то,что бы почувствовать,что жизнь моя. Сначала я думала,что проблема в университете,но поработав,поняла ,что ничего не меняется и вообще в последнее время кажется,что уже и не изменится. Я не скажу,что мне как-то очень плохо ,нет,со мной просто что-то не совсем так и это мешает.
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
В жизни каждого человека есть свои критические периоды. Могу лишь предполагать как не легко в подростковый период пережить измену. Может и поэтому вам было легко справиться с переездом, может вы таким образом заглушили в себе чувства боли, унижения, несоответствия и неуверенности? Конечно, хочется задать уточняющие вопросы: вы единственная у родителей, не было ли у вас нежизнеспособных братьев и сестер, как протекали роды у вашей мамы, как долго было у вас грудное кормление? Как вы переносили сад? Родители ваши в первый между собой брак вступили, не было ли прежде до их брака измен по отношению к ним?
Дарья
Пользователь
Для уточнения : мне на данный момент 21 год,учусь на втором курсе НГМУ. Нет,я не единственный ребёнок.У мамы двое детей от второго брака,у отца тоже двое детей от второго брака. Нежизнеспособных братьев или сестёр у меня не было,все живы и здоровы. Роды протекали стремительно,в следствии этого имею родовую травму. Грудное вскармливание продолжалось до трёх месяцев,потом у мамы пропало молоко. В сад я практически не ходила так как часто болела ,у меня была Няня. Это был первый брак родителей и насколько я знаю измен не было,по крайней мере я не видела и не слышала ничего подобного.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Дарья! Такое бывает, когда человек не может внутри себя обрести опору, когда не чувствует себя на своём пути, на своей дороге, ему трудно остановиться. Ведь, чтобы остановиться и заниматься делом, важно преодолевать сложности, учиться мотивировать себя, поддерживать себя, справляться с задачами, а это трудно.
Ведь если соотнести с позициями, то именно Ребёнку сложно удерживать свой интерес, именно он пасует перед сложностями, боится их, не верит в свои силы, его интерес гаснет, когда возникают проблемы, потому что он не смог научиться их преодолевать. Ему кажется, что он всё ещё успеет и найдёт то, что ему интересно и привыкает не трудиться над собой, не мотивировать себя идти по одному пути, а перескакивать, пробовать. Везде он находит причины, которые ему мешают — пропал интерес, что-то не устраивает, хочет убежать и ничего не делать и т.д. т.е. он видит вокруг себя только ограничения. Ему хочется спрятаться, убежать, не выходить из дома, чтобы не сталкиваться с.. .собой. Он смотрит вокруг и видит людей, Взрослых, которые увлечены своим делом, живут своей жизнью, у которых есть свой путь, и он не понимает, почему у него не так.
Возможно, Вы представляли своё будущее раньше, ещё не зная мира Взрослых, у Вас были только фантазии, а когда Вы стали расти, стали сталкиваться с тем, что реальность другая и что Ваши ожидания стали разбиваться. И Вы потерялись. Вы не знаете, чего теперь ожидать, на что ориентироваться. Вы уже видите жизнь иначе.
Но, Вам важно создать для себя новые ожидания от своей жизни, от себя! Вы взрослеете и меняетесь, Вы видите уже, с другой стороны, вещи, людей и ситуации, поэтому и меняются ожидания. Не страшно, что то, к чему Вы шли раньше сейчас разбито. Вы можете создать новое представление!
На самом деле Нет «правильного» и «неправильного» выбора и решения. Есть опыт, который Вы можете получить, но который может Вам показать что-то о самой себе. Ваш опыт показывает Вам то, что Вы боитесь себя, свои решений, что не доверяете себе, что не чувствуете опоры под ногами, что не чувствуете себя в безопасности, что не чувствуете себя защищенной.
Поэтому Вы и испытываете этот страх и пытаетесь «перестраховаться». Но от чего? от самой себя? Ваша неуверенность, нерешительность и страхи так и будут внутри Вас, будут преследовать Вас в каком бы городе Вы ни оказались, на какой работе, с какими людьми, в каких -либо ситуациях.
Ваш страх сейчас Вас ограничивает, и Вы позволяете ему управлять своей жизнью, прятаться от себя. Для начала Вам нужно вернуть опору, посмотреть в глаза своему страху и вернуть себе контроль над собой и над жизнью. Разрешить себе принимать те решения, которые Вы хотите и не бояться сложностей, а справляться с ними.
Но, для этого Вам предстоит и разобраться в том — почему Вы настолько не уверены в себе, почему этот страх возник в Вас. В принятии своего решения, Вам предстоит всё взвесить и расставить по местам, расставить приоритеты. Вы меняетесь и меняется Ваша жизни, жизненные задачи, жизненные цели, жизненный путь. Вы боитесь изменений, но Вы и не можете остаться на месте.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Дарья
Пользователь
Ответ для: Шендерова Елена
Я с Вами полностью солидарна,я потерялась,и в какой-то степени веду себя как ребёнок. Но как мне разобраться в этом?
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Дарья
Дарья, правильно ли я поняла, что ваши родители встретились, поженились, вы родились, но она разошлись и каждый создал повторно свою семью. В семье мамы у вас появилось 2 братье и сестер и в семье папы у вас появилось тоже двое братьев и сестер и таким образом вас родных теперь 5 человек? И что за травма была у вас? Каким образом вас приложили к груди, через сколько времени после рождения, как долго вы находились в роддоме? И что позволило вам выбрать медицинский ВУЗ в детстве?
Дарья
Пользователь
Мои родители развелись когда мне было 6 лет,через какое-то время каждый родитель создал свою семью.Смещение 6-7 шейных позвонков,к груди приложили сразу после рождения ,в роддоме находились 3 дня.
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый вечер, Дарья!
С чем у Вас возникли сложности? С переездом или с тем, что Вы расстались с женихом? Что в тот момент происходило у Вас?
Вы пишите, что 1,5 года живете не своей жизнью. А что именно не так происходит в Вашей жизни? Какие сложности у вас сейчас происходят? Есть ли у Вас какое-то занятие? Как обстоят дела в личной жизни?
Переезд - это определенный стресс, но человек адаптируется, привыкает. Важно понять, с чем именно у Вас происходят сложности, почему Вы находитесь в напряжении. Важно найти себя, принять себя полностью.
Дарья
Пользователь
Я в принципе потеряла интерес ко всему,что делаю. Я учусь,занимаюсь спортом.Личная жизнь не складывается совсем. Главная проблема в том,что мне нет интереса ни к чему,словно все не мое и жизнь тоже.
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Дарья
Дарья, рождение детей в семье является как бы гарантом теплых и продолжительных отношений между партнерами. Я полагаю, что ваши родители разошлись в ваши 6 лет, но это решение им пришло не сразу и вдруг. Дети в подобных ситуациях считают себя причиной расставания родителей, они переживают вину, что не смогли уберечь родителей, уберечь семью. Часто детям не объясняется то, что происходит между родителями и дети переносят травму по своему, но как вы справились с тем, что совместная жизнь родителей распалась? Такие дети выбирают профессию врача в надежде защищать своих родителей, спасать их от травм и переживаний. Ребенок как-будто вынужден быть таким сверхбдительным, он как-будто должен быть героем, где чувствам нет места. Вы взрослеете, а чувства как-будто держат вас в плену шестилетнего ребенка и ваши настоящие переживания совершенно не случайны так как детские вопросы внутри вас остались не отреагированными. Как-будто вы потеряли контроль над вашими родителями и никак не можете их соединить. Бывает, что у ребенка это связано с потерей смысла жизни для него.
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Дарья
Все не случилось неожиданно и вдруг. Была ситуация, которая привела Вас к этому состоянию. Необходимо знать, что именно произошло и работать над этим. Нужно анализировать. Именно анализировать то, что произошло 1,5 года. Что повлияло на состояние? Расставание с женихом? Переезд? Что Вы сейчас испытываете? Что Вам не хватает? Или проблема в том, что не складывается личная жизнь?
Сергей Литан
Психолог
г. Саранск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Дарья
Здравствуйте Дарья! Конечно маловато информации для того чтобы делать точные выводы о причинах вашего состояния. Но я предполагаю, что тут 2 варианта...
1. Вы консервативного склада человек и возможно после переезда в другую страну вы так до конца не привыкли к другой обстановке. Окружение, люди, еда, жизненные ценности кажутся вам чужими и возможно внутри сохраняется небольшая тоска по Родине. (Эти моменты можно проработать)
2. Либо второй вариант (я думаю более вероятный) Такие состояния возникают когда вы действительно находитесь не на том пути. Так ваше подсознание подсказывает вам, что что-то идет не так... возможно вы не реализовываете себя или реализовываете не в той сфере, занимаетесь не тем. Потеря интереса, апатия, отсутствие радости как результат.
Здесь необходимо детально разбираться в ситуации и выяснить причины. Попробуйте прислушаться к своим внутренним ощущениям, попробуйте почувствовать, "услышать" ваши истинные желания... которые требуют реализации и пытаются таким образом обратить на себя внимания. Ответьте для себя на вопрос, если эта жизнь не моя, то какая моя? Как, должно быть чтобы я чувствовала себя на своем месте? Возможно ваше такое состояние призвано "вытолкнуть" вас из текущего сценария, но куда? Это надо понять... По большому счету ответ на этот вопрос и будет решением.
Я понимаю, что разобраться в себе не так то просто...но тем не менее это необходимо сделать. Такие состояния не возникают просто так. Не стоит маскировать их или игнорировать. Вопрос надо решить.
Если будут затруднения, пишите я помогу вам.
+79271822020 (WhatsApp, Viber, Skype, Telegram) infolitan@mail.ru
Дарья
Пользователь
Ответ для: Сергей Литан
Спасибо большое,я думаю Вы правы