Тяжело справляться с мыслями о мамином алкоголизме - консультация психолога

Сильно тревожусь за маму (у неё алкоголизм ) в следствии чего могу не спать или навредить себе что бы успокоится (режу руки ножницами но не сильно ,этого давно не было но я опять увидела её пьяной и поняла всю свою беспомощность в этой ситуации) после смерти отчима всё усугубилось мама избегает меня,много пьёт,звонила мне когда хотела покончить с жизнью.Мучала меня и не понимала что это сильно мне вредит.Жить в постоянном страхе что она позвонит или кто то и скажет что с ней что то произошло.А я толком с ней нормально просто не могла поговорить она либо убегает от разговора.Я понимаю причину не желание общаться со мной в основном я её не слушаю а только упрекаю и сильно злюсь от непонимания как она может себе вредить и мне и не видеть что делает что то неправильное по отношению к себе. Я её отправляла в клинику для алкоголиков.Потому что в какой то день я пришла она вся трясется ей плохо и мои слова о том что такое было и с бабушкой моей мамой мамы (умерла от церроза печени)что она повторяет тоже самое и я не смогла на это смотреть.Но это только ухудшило отношения.И когда я вижу её пьяную я просто схожу с ума ,я чувствую как она уничтожает свой организм вижу все последствия (тк я медсестра и понимаю чем может всё кончится) Кто то из близких поддерживает меня.А кто то говорит что бы я отстала от неё она взрослая сформированная личность со своими поступками действиями разбирается сама.Я же понимаю когда человек зависим он не совсем отвечает за себя. иногда просто не переключится на хорошие мысли ,я просто так сильно зацикливаюсь и это мне мешает жить и функционировать.
Бандурина Ирина

Психолог
г. Москва
Транзактный анализ
Ответ для: Влада
Здравствуйте, Влада.
Примите моё сочувствие, я представляю, как это тяжело и разделяю Ваши чувства.
Я не в праве давать советы относительно Вашей мамы, но расскажу тут, как я вижу ситуацию со стороны. Возможно, это даст Вам направление к размышлениям и действиям.
Вам очень горько и больно от того, что мама убивает себя алкоголем. Вы пытаетесь её спасти, но ни один из Ваших методов не помогает. Спасти - ключевое слово, Вы - как спасатель МЧС! Когда Вы хотите это сделать, хочет ли мама, чтобы её спасли?
Когда Вы видите, что спасательная операция не удалась, а даже может и испортила отношения с мамой, вы начинаете ругать - себя, за то что опять что-то не то сделали, маму - за то, что она продолжает пить. Здесь вы вдруг превращаетесь в преследователя, уже не можете остановиться в своих чувствах - гнева, разочарования, вины. Из-за этого возникают мысли о самоповреждении, Вы как бы наказываете себя за эти чувства.
Теперь о маме. Она находится в тупике, я не знаю, кто, как и зачем её туда завёл. Она маленький ребенок, который не видит выхода. Она так же, как Вы, наказывает себя алкоголем. В нём она видит выход - как Вы в самоповреждающем поведении. Возможно, она ненадолго раскаивается в поведении, или даже обещает себе бросить пить. Но очень ненадолго, потому что только алкоголь даёт ей временное облегчение.
Ситуация очень тяжелая, и я искренне желаю Вам найти выход из неё. Как поступать в ней - это Ваше решение. Точно могу сказать, что ни одна из Ваших ролей, описанная мною тут - скорее всего не сработает.
Я бы посоветовала обратиться к психиатру или клиническому психологу, практикующим транзакнтый анализ, и работающему с алкоголизмом. Вместе вы сможете выработать план и подход, как правильно строить отношения с мамой.
Я надеюсь, моё отражение поможет Вам что-то лучше понять. Искренне желаю Вам быть сильной и мудрой, и прежде всего - думать о себе и своём психическом здоровье.
Консультирую онлайн. Запись: https://dikidi.net/1085038 телеграмм: +7 995 508 5441