Профессионализм психолога - консультация психолога

Чисто с точки зрения психологов, почему люди начинают накручивать сложные ситуации, правда ли, что если все время накручиваешь отрицательные эмоции, то оно случается? Правда ли это? Мне очень интересно ваше психологические мнение, как начинающему психологу (да-да звучит странно) помочь таким людям? И правда ли, что говорят общество, что если не можешь помочь себе, то какой из тебя психолог? Верно ли рассуждение?
Кузнецова Елена

Психолог
г. Ялта
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте! Думаю, что себе помочь гораздо сложнее, чем другим, так как мы все люди и находясь внутри ситуации, сложно видеть её объективно, со стороны. Но обладая определёнными психологическими знаниями, конечно возможно корректировать и свое поведение и эмоции. Относительно вопроса, как настроишь себя, так и будет, с этим я полностью согласна. Когда подсознание получает положительную установку и есть твердая внутренняя уверенность, что так и будет, то да, так и будет. Подсознание начинает выполнять программу. И в этом я вижу самое удивительное качество работы мозга. Если же установка отрицательная, то и она тоже выполняется! Но таких лучше не делать ?! Мозг наш трудится и день и ночь, так пусть он лучше реализует что то конструктивное.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте! По вопросам: 1. Нет, случается НЕ то, о чем человек себя накручивает, случается лишь то, что он всё больше загоняет себя в чувство безвыходности и бессилия. И важно понять — почему так происходит, почему человек видит именно через эту призму восприятия ситуацию, почему не верит себе, почему утрачивает контроль. 2. Нет, не правда… не всегда человек Может Помочь себе — смотря в чем человек не может себе помочь — что значит «помочь» себе? изменить то, что было в жизни нельзя, можно понять, принять, но шрам все равно останется, но это не значит, что человек не «помог» себе…
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Костеренко Сергей
Психолог
г. Горно-Алтайск
Коучинг
Ответ для: Никсим
Добрый день!
Что излучаешь - то и получаешь! ) Куда внимание, туда и энергия. От чего бежишь, к тому и прибегаешь. Так можно повлиять на событие. Верно. При этом, стоит учитывать, что это лишь 1 из факторов влияния.
Не можешь помочь себе это НОРМА. )) Так люди устроены. Мы легко замечаем соринку в чужом глазу и с трудом признаем наличие бревна в своем. ) Так что, если быть точным, помочь себе можешь конечно, но это бывает заметно труднее, чем помогать другим.
Но есть решение! Для того, чтобы помогать себе, полезен взгляд со стороны. Наставник. Ментор. Коуч. Тогда работа над собой эффективнее и быстрее. Есть с кем свериться, когда сам в себе запутался, или чего-то не видишь в себе. Так что работать над собой стоит, привлекая в помощь другого.
Психологи помогают непсихологам. И самим психологам помогают другие психологи, коучи и т.д. Я часто помогаю людям, имеющим психологическое образование. Они прекрасно помогают другим. Но им трудно разобраться с самим собой. Тут моя помощь как раз в пору.