Отношения - консультация психолога

Добрый день, прошу помочь мне, заранее благодарна. У меня такая ситуация, начала отношения с парнем, он младше меня на 5 лет, мне 27.До него была замужем 3 года, развелась из-за того, что муж пил. Тут у нас быстро закрутились отношения, мы стали жить вместе, у меня своя квартира и есть машина. Изначально я ему говорила, что снимаю, а как начали жить вместе, сказала что это моя квартира. Он из нищей снмьи, где мать работает, а отец сидит на шее. Изначально парень мой не работатал, т. к пришёл недавно с армии, на тот момент, когда мы встречались он подрабатывал, но хотел сменить работу, когда мы стали жить вместе он устроился на работу опрессовщиком, зарплата нормальная. В итоге так как он меня младше я изначально сказала, что хочу серьёзных отношений, замуж, ребёнка и если через полгода он мне не сделает предложение, я уйду. Он изнасально боялся, говорил поживём, увидем, а я постоянно скдоняла его. В итоге он мне сделал предложение, попросил руки у моих и сказал своим родителям. У нас после этого все изменилось. Ранее я ему запрещала ходить с друзьями и контролироаала финансовые вопросы, экономила на всём. С друзьями ему нужно было встречаться раз в неделю, хотя он не пил с ними, но меня все равно этл не очень устраивало. В итоге он ушёл, я его удержала, сказала, что все будет как он хочет. Сейчас он хочет уволиться с работы, а мы собирались расписаться весной. Отношение его изменилось. Меня очень волнует будет ли он работать или хочет быть как его отец. Он считает, что он по жизни неудачник и что он мол найдёт работу, но при этом он её не ищет, я ему говорю мне парень без работы не нужен будет, который будет сидеть у меня на шее. А он говорит, что собирается писать заявление на увольнение, а там как будит, типо он найдёт работу, а если что не так лн может уйти, мол говорит, тебе лучше без меня будет. Я не знаю, что мне делать, я его люблю, но жить с ним если он не будет работать тоже не смогу. Как мне поступить, подскажите пожалуйста.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Таня! Изначально у Вас отношение к нему было скорее как отношение матери к сыну - он младше Вас, естественно, что он только начинает работать, но обратите внимание, что Вы запрещали ему встречаться с друзьями и контролировали финансы - почему? Вы взяли на себя роль "Родителя", а его поставили в позицию Ребёнка. Подумайте - а каких отношений хотите Вы? быть мамой для своего мужчины или видеть рядом с собой мужчину? Если видеть мужчину - тогда необходимо убирать контроль - его будет принимать или терпеть только незрелый мужчина, против которого Вы постоянно и будете бороться - т.е. именно это поведение скорее будет приводить к повторению сценария, что Вы будете рядом с незрелыми мужчинами, занимая роль мамы, веря в то, что они могут измениться. Вы боитесь и это нормально, не знаете чего ждать от своего мужчины - тогда - не берите на себя ответственность ЗА него, Вам нужно увидеть его таким какой он есть,а не пытаться выстроить вокруг него рамки, чтобы он им соответствовал, тем самым Вы не даете себе возможности увидеть мужчину рядом с собой, чтобы понять может он взять на себя ответственность или нет, может он работать или будет сидеть, будет встречаться с друзьями или сможет расставить приоритеты, сможет ли зарабатывать и распоряжаться финансами или будет всё тратить - видите, Вы, контролируя его, не даете себе возможность узнать его, но при этом боитесь ошибиться, так как не знаете чего от него можно ждать. Прежде чем торопиться вступить в брак, позвольте себе отойти в сторону, убрать свой контроль и ограничения и дать ему возможность проявить себя и тогда Вы увидите - кто рядом с Вами - незрелый мужчина или ответственный! Если Вы живете вместе, доход только Ваш,а он не работает - тогда дайте ему возможность столкнуться с последствиями его выборов - т.е. не обеспечивайте его, чтобы он эти последствия осознавал и видел, тогда у него будет мотивация или НЕ будет - вот это Вам и нужно увидеть!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Таня
Пользователь
Шендерова Елена писал(а):
Спасибо большое за ответ. Вчера он мне вообще сказал, что не готов к семейной жизни. Я ему зачем тогда все это делал предложение, он потому что ты хотела. Ну я сразу его не прогнала, а поговорила, что давай время ещё есть до росписи и он согласился. Его действия непонятны.