НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ ПОГОВОРИТЬ - консультация психолога

Здравствуйте, хотела бы обратиться к специалистам с просьбой о помощи. Я нахожусь в отношениях с девушкой почти 3 года(ей-36,мне-32 ).По началу, как и у всех влюблённых было всё хорошо,но спустя какое-то время у нас начали происходить ссоры,который на данный момент переходят все допустимые и недопустимые границы.Причиной являются в осном пустяки,которые раздуваются до огромных масштабов с помощью претензий и обвинений.Кто кого и побольнее,а после подавленность,аппатия и чувство опустошённости. Моя девушка с самого начала наших отношений является не простой для меня во многом .Ей сложно выражать свои чувства, проявлять ласку,говорить комплименты,поддерживать,начинать/вести диалог в минуты необходимости.На мой вопрос :"почему ты со мной не хочешь поговорить о том,что происходит между нами?",она сидит и молчит отвернувшись в сторону.А позже может сказать,что у неё нет сил разрешать конфликтные ситуации,что её молчание- это защитная реакция,или что я не правильно начинаю разговор и она чувствует,что я её во всём обвиняю,а я просто хочу контакта,обычного разговора,завершенности,но постоянно натыкаюсь на холод.У меня подобное поведение вызывает бурю эмоций в душе ,я пылаю ,появляются слёзы,тремор в руках,чувство тошноты ,начались проблемы со сном и со спиной.Стала более раздражительной, обессиленной ,постоянно хочется спать. Редко испытываю чувство наполненности .В свою очередь я сделала многое для этого человека и для этих отношений,даже то,что мне было ранее не свойственно. Окружила любовью,поддержкой,вниманием,заботой ,разнообразием, романтикой,посвящаю максимум времени,а в ответ слышу-недостаточно,мне нужно ещё…..а я моя ресурсность сейчас на нуле. Говорю ей об этом,а она меня в этом не понимает,говорит,что мне значит не нужно,не важно,а я просто напросто устала .Предлагаю принять какое-то решение ,так как подобные отношения разрушают,они не являются здоровыми,а в ответ слышу «Принимай!“ Я люблю этого человека,всем сердцем люблю и она говорит,что любит меня,делает определённые шаги.Но я не понимаю,почему тогда не получается((( Нуждаюсь в вашей помощи(советах),буду благодарна любому ответу.
Зверева Светлана

Психолог
г. Минск
Гештальт-терапия
Ответ для: Марианна
Здравствуйте, Марианна!
Лучше всего вам с подругой пойти на семейную терапию. Объясню почему. Из вашего описания конфликта видно, что у вас и у подруги разные стратегии поведения в конфликтной ситуации. И они являются выученными, заученными ещё в раннем возрасте в родительской семье. Вы говорите, что игнорирование с ее стороны и игра в молчанку вас очень ранит, вызывает бурю эмоций.
У меня подобное поведение вызывает бурю эмоций в душе ,я пылаю ,появляются слёзы,тремор в руках,чувство тошноты ,начались проблемы со сном и со спиной.
Попробуйте вспомнить, кто так холодно реагирует на выяснение отношений в вашей родительской семье?
У вашей девушки есть своя семейная история конфликтов. Тут тоже важно понять, кого из родителей она видит в вас, когда вы начинаете с ней прояснять отношения.
Каждая из вас сталкивается с собственным прошлым в эти моменты, с теми травмами, которые возникли задолго до вашей встречи. И реагируете вы привычным, а возможно единственным известным способом. Вы как бы говорите на разных языках. И психолог на первых порах будет переводить вашу речь. А работая дальше сможете увидеть эти сценарии, что их вызвало, проанализировать, какие слова, реакции являются триггерами. Сможете научиться с помощью партнёра и психолога находить другие способы начинать и завершать конфликты. Это все конечно же возможно только при обоюдном желании. Если такого желания у ваше девушки нет, то работать с психологом самой, чтобы разобраться в том, что с вами происходит, и возможно подумать о том стоит ли дальше биться головой о стенку.
Буду рада помочь. Viber +375 29 5616653 Telegram @Sv_Zv