Стоит ли девушке ходить на каратэ? - консультация психолога

Я никогда не задерживалась ни в одном виде спорта дольше 4-ех лет. Неважно, что это было: танцы, плавание, гимнастика. То есть до конца я так и не заканчивала ни одно дело. Но потом я решила записаться на каратэ и, честно, мне очень понравилось. Даже казалось, что я наконец-то нашла свое любимое дело. Однако, сейчас пошел 4-ый год, и стали проявляться явные дефекты: мое тело стало мускулистым, похожее на мужское, характер стал тверже, холоднее, пропало женское кокетство. Я понимала, что спорт влияет на человека, и все родственники были против того, что я занимаюсь "не женским делом" (возможно из-за этих фраз я подсознательно стремилась сделать им назло). Сейчас я в смятении, что делать? С одной стороны бросать каратэ не хочется, оно уже стало частью моей жизни. И через несколько лет я могу добиться большего и не буду жалеть о том, что продолжила заниматься. А с другой, я понимаю, что девушке трудно добиться высоких результатов в такой сфере, да и быть похожей на мужика я не хочу. Стоит ли поддаваться внезапному порыву сменить деятельность или стоит продолжить начатое?
Наганов Павел

Психолог
г. Тольятти
Телесно-ориентированная терапия
Здравствуйте Ольга! В любом случае решать вам. Но стоит искать консенсус в своем внутри личностном конфликте. Человеку свойственно иметь определенные роли в социуме. На работе одна роль, дома - другая, в спорте, третья. Научитесь в жизни быть девушкой на 100%. Тренеруйтесь и достигаете результата в этой грани. Собирайте различные женские фишки, которые помогут вам быть более обаятельной, красивой, женственной, утонченной, мягкой, нежной, чувственной и ТД. В общем, уделяйте этому время тоже, а не только спорту. Переключателем роли может быть одежда. Одели кимоно, пошли драться. Одели платье, пошли на свидание, или прогулку. Но одежда только женская, ни каких брюк, шорт и т.д. Только платья, юбки, блузки и прочее! Это чисто бытовой уровень. Если брать психологию и психотерапию, то есть техники позволяющие достичь более хорошего результата затратив мин мкм времени. Нужен результат - обращайтесь! В спорте тоже эффективность могу поднять).
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Ольга, ведь Вы можете, например, уравновесить - оставить спорт для себя, для своего увлечения, но подключить и что-то женское - танцы, например, чтобы не упустить своё женское начало.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!