Сложные отношения в семье. Ссора с родственниками. - консультация психолога

Добрый день. Проблема вот в чем. Жена моего племянника не хочет чтобы моя внучка и их сын общались. Каждый раз, когда просим забрать их сына к нам , чтобы дети вместе поиграли, придумывает какие то поводы, чтобы не отпустить. Несколько дней назад у моих дочек произошел очень неприятный разговор по этому поводу. Девочки спросили, почему так происходит, на что жена племянника сказала, что уже 10 лет подстраивается под всех, и что теперь будет сама решать что делать, и что мы вмешиваемся в процесс воспитания ( разве желание, чтобы лети просто поиграли, о чем кстати просит и их сын и моя внучка, это вмешательство в воспитание?) В результате ( разговор происходил в мессенджере в семейной группе) моя сестра стала защищать невестку, племянник тоже вступился за жену. Сказали девочкам, что они просто хотят поругаться, потом все трое покинули группу. Племянник очень сухо стал общаться, невестка вообще перестала. Вот теперь скоро начало учебного года, ребенок идет в первый класс и я не знаю что делать. Идти его поздравлять или нет. С одной стороны непонятно как родители отреагируют на поздравления и подарок. И придя туда, допустим, как себя вести. С другой стороны, не пойти , опять будешь виноват. Недавно ребенок племянника приболел , и моя дочь позвонила узнать, как здоровье. На это племянник сухо ответил- немного приболел, ухо болит и мне сейчас некогда с тобой говорить. Может они ждут каких то извинений. Но извиняться то не за что... Внучке вру, когда она просит отвести ее к братику. Говорю, что они уехали, или заняты. Но это же не дело. Душа кровью обливается. И я совершенно потерялась. Не знаю что делать. Такое ощущение, что жена племянника намеренно все это сделала, чтобы рассорить нас. Сестра со мной общается как с соседкой. Всегда мы были одной семьей, а теперь все разрушилось.
Извините что так много написала, но очень болит внутри.
Ксения Васильева

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Ирина
Добрый день, Ирина!
Сочувствую: когда некогда дружный клан родственников ссорится, это никогда не бывает приятно.
Как вы считаете: супруга вашего племянника сможет, отойдя от эмоций, все спокойно и конструктивно с вами обсудить? Она выдвигает претензию в том, что в воспитание ее сына вмешиваются третьи лица - кого она имеет в виду, ваших внучек или кого-то из взрослых? Если ее поддерживают муж и свекровь (ваша сестра), может быть, они тоже изложат свою точку зрения?
Как в вашей большой семье вообще складываются отношения между взрослыми, не стали ли дети невольными заложниками ситуации?
Практический психолог, лайф-коуч. Условия консультирования в профиле.
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Ирина
Добрый день, Ирина!
Дело в том, что Ваш племянник и его жена имеют право сами решать, с кем они хотят общаться, а с кем - нет. Вам остается это только принять. Племянник правильно сделал, что встал на сторону жены, и его мать тоже поступила правильно встав на сторону сына. В семье так и должно быть.
Если хотите подарить подарок, то спросите их можно ли это сделать и если да - подарите. Если нет - нет. Не стоит навязываться, переживать и фокусироваться на этой ситуации. Сфокусируйтесь на своей жизни и найдите себе отдушину. Трата энергии на то, что Вы не в силах изменить только Вам делает хуже.
Если хотите мира в семье и примирения, самое лучшее - молитва. Молитесь за своих близких, пишите их на поминание в храме о здравии и положитесь на Бога. Он все устроит правильно и в свое время. А пока просто живите свой жизнью, благодарите за то что есть и всегда находите повод для радости!
Всего Вам доброго!
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог