Ребенок боится одежду - консультация психолога

Здравствуйте!У моего сына 4,9 года,в последнее время появился какой-то бзик,иначе я не могу это назвать.Он начал бояться одеваться,вернее переодеваться.Когда начинаешь его переодевать,он начинает плакать,что одежда холодная. Я уж одежду и глажу и на батарею вешаю,чтобы она была тёплая,но он все равно плачет.Насильно одеваю,он потом полдня ходит в одеяле,потому,что холодно ему.Хотя потом может снять одежду и ходить босиком,в одних трусах.Скажите,пожалуйста,что это может быть?
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Лилия! Прежде всего проконсультируйтесь у врача, обратитесь к педиатру, чтобы он смог направить дальше на обследование или к другим специалистам. Дело в том, что,в первую очередь, необходимо не упустить физиологических причин такого состояния у ребёнка. Он испытывает Холод, ему холодно,а потом это проходит - это может указывать на какие-либо нарушения в организме. Поэтому сначала к врачу, пройдите обследования, чтобы узнать в чем может быть причина.
Если со стороны врачей ничего не будет, то тогда очно обращаться к психологу и искать причину такого поведения у ребёнка, для этого психолог проведёт диагностику эмоциональной сферы ребёнка, проанализирует Ваши с ним отношения, чтобы понять причины и наметить путь коррекции.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Наталья Тесленко
Психолог
г. Воткинск
Юнгианский анализ
Ответ для: Лилия
Здравствуйте Лилия. Я бы спросила:это происхрдит только когда вы его переодеваете или другие тоже? Он сам одевается? Какого ваше внутреннее состояние сейчас и в тот момент когда это пооизошло с сыном? Была ли какая то стрессовая ситуация для вас?
Кузяшин Валерий
Психолог
г. Самара
Эмоционально-образная терапия
Лилия, привет.
1) Постарайтесь сейчас избежать экстренных (быстрых) переодеваний ребенка! Можно дать задание (установку), что нужно переодеться, пусть сам это делает(можно проиграть в переодевание). А вы наблюдайте. Присмотритесь к ребенку, к его реакции. Делайте выводы.
2) Проанализируйте свое состояние, не было ли недавно стрессовых ситуаций у вас лично?!
Пишите!
Психолог Кузяшин Валерий
>>> Вы сами выбираете как жить, по-другому или по-прежнему.
Пустовойтова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Лилия
Лилия, здравствуйте! трудная ситуация, понимаю Вас. тяжело, когда с ребенком не получается найти взаимопонимание и не понятно, что является причиной такого поведения, это детские капризы или же его особенность и он правда не может терпеть прикосновения одежды, а ведь и такое тоже может быть. А ведь может быть и все вместе, может и особенность ощущений и особенность его здоровья и особенность психических реакций на определенное поведение. Лилия, нужно в такой ситуации обращаться за помощью. Сначала к педиатру, проконсультироваться к какому врачу нужно обращаться, далее уже выполняйте рекомендации.
И возможно, для Вас лично нужна поддержка психолога , чтобы при особенном поведении ребенка, Вы находили наилучшее поведение со своей стороны, и чтобы Вы оставались в таком эмоциональном состоянии, которое для Вас полезно. В этом вопросе я могу помочь вам, я работаю с такими ситуациями. С уважением, Елена