Мысли о самоубийстве - консультация психолога

Здравствуйте. Меня зовут Лика, 26 лет. У меня все чаще появляются мысли о самоубийстве. Больше года назад я окончила университет и рассталась с парнем. Приехала назад домой в маленький город. Думала буду работать на дому репетитором анг. языка. Дала объявление, но не нашла ни одного ученика. Родные не поддерживали эту идею, они меня сильно осуждают всегда. Сейчас сестра с матерью очень сильно не довольны тем что я сижу дома и живу на деньги, которые брат мне присылает. Я сама чувствую себя не комфортно, живя не на свои деньги. Работы в городе нет. Друзей тоже. В таком маленьком городе даже выйти некуда, негде завести знакомства.
Я думаю стать фотографом, но пока не хватает навыка и нету денег на хороший фотоаппарат, с которым можно будет работать за деньги. Дома обстоновка все время напряжённая. Поговорить не с кем. Мать с сестрой ругаются по любому поводу. У меня нарушился сон. Даже когда засыпаю, могу проснуться в поту в тревоге что моя жизнь проходит мимо и что я ничего не делаю. Не могу спать ночью, засыпаю под утро, зная что меня будут троллить потом за это. Иногда вообще не сплю, чтобы не выслушивать притензии родных. Сейчас все чаще начала думать о самоубийстве, даже знаю как я это сделаю. Чувствую себя очень одинокой. Мне страшно за саму себя. Посоветуйте как можно отвлечься от плохих мыслей и настроиться на будущее позитивно?
Заранее спасибо.
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Лика
Здравствуйте.
В родительской семье, в отношениях, сложилась непростая ситуация. Как-то вы не рассказываете про папу. Наверное, в многодетных семьях часто приходилось отказываться от личных желаний, от своего пространства. На самом деле земля большая и каждому есть место. Вы получили образование, вы потратили много времени упорно изучая и запоминая правила других народностей и теперь вы владеете еще двумя дополнительными языками, вы очередной раз преодолели трудности. Вы успешны, то чем вы владеете - это ценно. Наверное, вы не умеете заявлять о себе так как в опыте многодетной семьи было обратное. "Светиться" и озвучивать свои достоинства приходится каждому новичку своего дела. Сейчас иностранные языки более востребованы, чем в родительском детстве, уже и в саду начинают их изучать.
Вы правильно поступаете озвучивая свои чувства, рассказывая о вашем положении. В кризисных ситуациях можно воспользоваться телефоном доверия чтобы определиться каким образом можно получить необходимую помощь.
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Лика
Здравствуйте Лика!
Очень хочется вас поддержать в вашем стремлении жить за свои деньги. Это нормальное желание, и оно непременно сбудется. Вам сейчас просто нужно проявить немного терпения и настойчивости в поисках учеников. Одного объявления явно недостаточно для поиска желающих изучать английский язык. Рынок сейчас явно насыщен разными предложениями и поэтому довольно трудно пробиться с новыми услугами. Изучите возможность работать онлайн в интернете. Есть много сайтов предлагающих такие услуги и вам можно использовать и такую возможность. Попробуйте поискать работу в школе учителем иностранного языка. Когда у вас будет постоянная работа, хотя бы и на полставки, у вас явно расширится круг возможностей для рекламы своей деятельности. Не отчаивайтесь, ваша специальность сейчас очень востребована и вам определённо следует продолжать поиски в этой профессии.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Лика! Такое бывает, когда человек не может внутри себя обрести опору, когда не чувствует себя на своём пути, на своей дороге, ему трудно принимать решения и действовать. Ведь, чтобы остановиться и заниматься делом, важно преодолевать сложности, учиться мотивировать себя, поддерживать себя, справляться с задачами, а это трудно.
Ведь если соотнести с позициями, то именно Ребёнку сложно удерживать свой интерес, именно он пасует перед сложностями, боится их, не верит в свои силы, его интерес гаснет, когда возникают проблемы, потому что он не смог научиться их преодолевать. Ему кажется, что он всё ещё успеет и найдёт то, что ему интересно и привыкает не трудиться над собой, не мотивировать себя идти по одному пути, а перескакивать, пробовать. Везде он находит причины, которые ему мешают — пропал интерес, что-то не устраивает, хочет убежать и ничего не делать и т.д. т.е. он видит вокруг себя только ограничения. Ему хочется спрятаться, убежать, не выходить из дома, чтобы не сталкиваться с.. .собой. Он смотрит вокруг и видит людей, Взрослых, которые увлечены своим делом, живут своей жизнью, у которых есть свой путь, и он не понимает, почему у него не так.
Какие Вы видите ограничения на своем пути Вы? Почему боитесь остановиться? С чем столкнетесь? Взрослый человек учиться Мотивировать себя — т.е. сам ставить цели и двигаться к ним. Но, цель он должен увидеть перед собой, чтобы она была для него значимая и яркая. Когда он видит цель, он может обозначить задачи и этапы, которые ему необходимо пройти и начинать следовать. Вы уже выросли, и никто из вне не сможет Вам дать мотивацию. Вам важно учиться мотивировать себя!
Возможно, Вы представляли своё будущее раньше, ещё не зная мира Взрослых, у Вас были только фантазии, а когда Вы стали расти, стали сталкиваться с тем, что реальность другая и что Ваши ожидания стали разбиваться. И Вы потерялись. Вы не знаете, чего теперь ожидать, на что ориентироваться. Вы уже видите жизнь иначе.
Но, Вам важно создать для себя новые ожидания от своей жизни и от того, чем Вы на самом деле будете заниматься, более реалистичные. Вы взрослеете и меняетесь, Вы видите уже, с другой стороны, вещи, людей и ситуации, поэтому и меняются ожидания.
Не страшно, что то, к чему Вы шли раньше сейчас разбито. Вы можете создать новое представление! На самом деле Нет «правильного» и «неправильного» выбора и решения. Есть опыт, который Вы можете получить, но который может Вам показать что-то о самой себе. Ваш опыт показывает Вам то, что Вы боитесь себя, свои решений, что не доверяете себе, что не чувствуете опоры под ногами, что не чувствуете себя в безопасности, что не чувствуете себя защищенной.
Поэтому Вы и испытываете этот страх и пытаетесь «перестраховаться». Но от чего? от самой себя? Ваша неуверенность, нерешительность и страхи так и будут внутри Вас, будут преследовать Вас где бы Вы ни оказались.
Ваш страх сейчас Вас ограничивает, и Вы позволяете ему управлять своей жизнью, прятаться от себя. Для начала Вам нужно вернуть опору, посмотреть в глаза своему страху и вернуть себе контроль над собой и над жизнью. Разрешить себе принимать те решения, которые Вы хотите и не бояться сложностей, а справляться с ними.
Но, для этого Вам предстоит и разобраться в том — почему Вы настолько не уверены в себе, почему этот страх возник в Вас. В принятии своего решения, Вам предстоит всё взвесить и расставить по местам, расставить приоритеты. Вы меняетесь и меняется Ваша жизни, жизненные задачи, жизненные цели, жизненный путь. Вы боитесь изменений, но Вы и не можете остаться на месте.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Лика
Пользователь
Спасибо большое всем специалистам за ответы. Так важно услышать рациональное мнение из вне, чтобы разобраться в сложившейся ситуации.
Кузнецова Елена
Психолог
г. Ялта
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Лика! Вы готовы покончить с собой, но не поменять вашу жизнь? Что вы теряете, если попробуете другие варианты? Имея такую профессию и такой возраст, можно перевернуть мир! Нужно только найти рычаг. Вы взрослый человек, молодой и здоровый, но попали в не подходящие для вас условия. Вы попробовали жить в маленьком городе, не чувствуете себя восстребованной, отсюда пошли нарушения, сна, настроения. Ничего страшного. Это бывает. Нужно определить линию действий и поставить цель, которая придаст смысл вашей жизни. А на пути в достижении этой цели найдутся и средства и способы действий. На мой взгляд, в большом городе больше возможностей, больше людей, с которыми вы сможете взаимодействовать. На данный момент вполне возможно найти работу репетитора он лайн, заработать денег на перемещение. Не можете спать и не нужно, вы можете работать он лайн в брачном агентстве, переводя письма невест, работая,в чате ночью, когда в Америке день. Это как один из способов заработать, чтобы начать что то новое. И таких вариантов очень много. Просто вам, нужно сконцентрироваться не на том, что вы чувствуюте сейчас, а на том, что вы можете и должны сделать для себя, чтобы выровнять свою жизнь. Не стоит пренебрегать своими возможностями, вы просто не используете свои ресурсы. Похоронили их и скорбите, даже не пытаясь найти выход. В моих словах нет осуждения, ни в коем случае. Я просто описываю, как это выглядит со стороны. Жизнь -это challenge, но этим она и прекрасна. Ваше самоуважение вырастет, как только вы одержите первую победу, вам захочется новых и новых побед. Начните с малого. Пусть это будет первый шаг, небольшой, но вы получите новый опыт и новый интерес. Хотя бы попробуйте. Если искать оправдание своей бездеятельности, то можно уйти далеко в дебри депрессии. Но если начать что то делать, даже что то малое, то можно выйти из пике падения в чёрную дыру! Я почему-то уверена, что у вас все получится, если вы встаньте, умоетесь, пройдетесь по улице, подышите воздухом и соберетесь с вашими конструктивном мыслями. Займитесь здоровьем. Это не маловажно. Здоровая физиология способствует здоровым мыслям. Очень желаю выйти вам из скорлупы, перестать сожалеть, а начать что то делать. Нужна дисциплина и труд. И вы выберетесь!
Виноградов Николай
Психолог
г. Киев
Коучинг
Ответ для: Лика
Здравствуйте. В первую очередь избавляться нужно от самой важной проблемы, как видно из письма, это жить отдельно и если переезжать то в большой город где больше возможностей, в том числе в налаживании личной жизни. У вас не самая плохая ситуация учитывая фин. поддержку брата. Да, будет тяжело и скорей всего работать придется по началу не там где хочется, но главное желание и цели.
психолог-консультант с опытом работы более 12 лет.
Карпова Елена
Психолог
г. Калуга
Гештальт-терапия
Ответ для: Лика
Здравствуйте, Лика. я слышу, что у вас есть сложности в переживании трудностей и хочеться из них уйти тотальным способом. Трудности есть у всех. Слышу, что поддержки не хватает. И одновременно слышу, что не так все ужасно, поддержка есть от брата финансовая. Это дорогого стоит. И слышу, что испытываете чувство вины за это. Фон ваш, конечно, депрессивный, он возникает, когда человек пытается избегать переживаний. У нас, человеков, их много. И все они важны. Не "убегайте" от них. Некоторые неприятны (стыд, вина, обида, но они необходимы для "роста" личности. У вас шикарное образование. Не прекращайте искать клиентов, это должно быть системой. Целенаправленно и постоянно(возможно пока пойти в школу поработать), вы молоденькая, в школе интересно будет - это будет финансовая опора и одновременно направлять внимание как специалист для доп заработка. Делайте копилочку, собирайте потихонечку денежку, выбирайте город, мониторьте условия жизни, работы и тд. И одновременно, вам необходима поддержка от специалиста практиче кого психолога. Есть разная ценовая категория. Мне помогает такая фраза, когда я услышала её от своего учителя(мне иногда непросто было, я уехала в др город с переферии). "жизнь иногда трудна, но интересна" Я живу в этом интересе. В любой ситуации непростой, иногда на мой взгляд, ищу интерес. Это меня поддерживает и двигает дальше. Поделилась с вами своей поддержкой. Жить интересно. Распишите себе план действий и идите, удачи вам и интереса...
Елена#гештальт-терапевт# https://docpsy.tilda.ws 89645575413