бросить нельзя оставить — запятую не решила где ставить - консультация психолога

с супругом живем 15 лет, склонен к выпивке,  1 раз в полгода - до свинячьего визга. Я зарабатываю намного больше его, он намного старше меня (на 14 лет). У нас ребенок 12 лет.
Он весьма активен с реактивной энергией делателя и реализатора, если ему самому интересна идея. Однако его идеи касаются вещей, на которых невозможно заработать деньги, их зарабатываю поэтому я. Характер у него вспыльчивый, с паталогической манерой беспрерывного говорения, делания замечаний - мне, привязывается также к обслуживающему персоналу частенько (официантам, таксистам). Любой разговор со мной заканчивается ором и выпученными глазами. Ор с матом. Без битья. Но! После употребления алкоголя, которое довольно систематическое, и как бы в меру, (до свинячьего визга помним - 1 раз в полгода) - на любое мое замечание или недовольство, даже тон голоса, готов спорить, доказывать, бегать по командам с матом, и если я с ним пререкаюсь - то угрожающе нависает надо мной...типа скоро будет меня бить...это весьма прискорбно и лишает меня чувства безопасности. В последнее время появилась манера оскорблять меня по поводу моего веса, который превышает норму на 5 кг. Он знает, что это меня обидит. Грустно... я работаю, а человек развлекается. И вроде как не чужой человек, а поступки подлые и слова обидные. на кой оно мне????
Пылаева Наталья

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый вечер, Евгения!
Получается, муж пьёт только раз в полгода? Или периодически выпивает всё же?
Цитата: на кой оно мне????
И зачем это Вам?
Что Вас удерживает в отношениях с мужем?
Вы говорили мужу о том, что Вас не устраивает? Какое решение видите Вы? Какое решение видит он?
Почему Вы принимаете то, что для Вас не приемлемо?
Вы зарабатываете больше мужа, вполне сможете обеспечить себя, ребёнка, алименты будут. Есть ли страх одиночества? Какие были отношения между родителями?
Муж не изменится, если не видит в этом необходимости.
Представьте, если Вы останетесь с мужем, какая будет Ваша жизнь через 5 лет?
Представьте, если Вы уйдёте от мужа, какая будете Ваша жизнь через 5 лет?
Евгения
Пользователь
слово неприемлемо пишется вместе
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Евгения
Евгения, Вы стараетесь не делать ошибок в жизни? Как часто Вы замечаете ошибки у других людей? Замечете ли ошибки у себя лично?
Евгения
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
ошибки замечаю только в том случае, если речь идет о профессионализме специалиста, к которому обращаюсь за помощью. Все люди ошибаются - это нормально. Не совсем нормально, если это специалист с высшим гуманитарным образованием.
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Евгения
Евгения, добрый день!
Первое, что в вашем запросе обратило на себя внимание - слово НЕЛЬЗЯ как жесткое долженствование. Почему не заменить его на "лучше бы..." - и составить себе баланс, как в бухгалтерии. Лучше бы оставить, потому что... - и лучше бы бросить, потому что..., а потом сделать вывод, что перевесит.
У вас по письму я пока вижу аргументы, что "лучше бы бросить". Потому что проблемы с алкоголем, потому что проблемы с управлением эмоциями, с хамством (ОЧЕНЬ нехороший признак, что ваш супруг срывается на работниках служб сервиса), с обесцениванием и унижением вас за внешность (вес), с запугиванием (ведет себя так, что дает понять - еще слово, и он ударит). Финансово семью тоже тянете вы. Но вы сомневаетесь. Какие аргументы вы нашли бы в левую сторону баланса? Лучше бы оставить, потому что - что?
Практический психолог, лайф-коуч. Условия консультирования в профиле.
Евгения
Пользователь
Ответ для: Ксения Васильева
Здравствуйте, хороший вопрос. Аргументы в пользу оставить - он умный, понимает свои ошибки, всегда приходит ко мне на помощь, защищает меня, могу на него положиться, верен мне и ребенку, с ним удобно водит хорошо машину и легок на подьем, все мои идеи внедряет в жизнь. Вдохновитель на мое развитие , хорош в сексе, удобно над ним подтрунивать, нравится ощущать над ним власть
Евгения
Пользователь
Ответ для: Евгения
Получилось противоречие - не чувствую себя в безопасности с ним когда он пьяный и всегда придет на помощь …. Так и в жизни , вроде и хорош и дурен одновременно , но присутствует усталость от его субличности бытового пьяницы и говоруна
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Цитата: понимает свои ошибки
- но потом снова их совершает? В чем же тогда выражается понимание?
Цитата: приходит ко мне на помощь, защищает меня, могу на него положиться
- каким образом он вас защищает? В чем проявляется его надежность, в каких ситуациях?
Цитата: удобно над ним подтрунивать, нравится ощущать над ним власть
- вы любите власть над людьми?
Татьяна Тимошина
Психолог
г. Подольск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Евгения
Добры день. Вы спрашиваете себя или психологов?
Если себя - ответьте, почему до сих пор жили с таким человеком, что держало, какие выгоды от этого были.
Если психологов - то ответ Вам не дадут, можно только поработать с Вами. Обычно с зависимыми живут люди созависимые.
Вы сейчас выплескиваете сюда гнев в своем вопросе - это хорошо, хуже, когда его запихивают внутрь себя. Плохо, что вымещаете его на невинных людях. Коллеге замечание делаете по поводу написания. Вам помощь нужна или правописанием тыкнуть? Она Вам помочь пытается, а Вы кусаете руку дающую. Она специалист в высшей степени в психологии, а не в филологии. Это называется отыграться на невинном. Зачем? Почему - я знаю.
Если Вас все достало, Вы не можете уже сдерживаться, попробуйте разрядиться безопасным способом для окружающих. Натрите на терке моркови кило, представив, что трете кое-что своего мужа. И обиду на него перетираете. Побейте тесто об стол, порежьте ножом тесто слоеное, представив свои обиды и супруга под ножом. Вам надо успокоиться. Для начала. Пока голова в гневе - решать думать сложно.
Вообще я Вас понимаю, так живешь живешь с человеком - думаешь, что такие отношения нормальны - может мама Ваша так жила, что содержала деспота, терпела все почему-то, может бабушка - неважно. Но у Вас настал пределе терпения, и он запустил маховик новой жизни. Вот с этим поздравляю.
Как ребенок так живет при постоянных Ваших сценах, не думали? Ему уже точно нужен психолог на длительную работу, там травма свидетеля 100% помимо другого всего. И если небезопасно уже Вам - каково ему? Понятно, что муж Вам не чужой человек, многое связывает.
А секс он Вам дает и если да - то для себя в основном или для обоюдного удовольствия?
В общем - я Вас поздравляю, Вы проснулись. Вопрос - что Вы будете делать дальше.
Попробуйте представить (только сначала успокоившись выплеснув гнев), что в одну волшебную ночь все изменилось так, как Вам надо - Вы проснулись и:
- где проснулись?
- с кем или одна?
- каким оказалось помещение?
- в каком месте городе селе стране?
- что видите?
- что слышите?
- какая атмосфера окружает?
- куда сейчас пойдете?
- кто приготовит Вам завтрак?
- от кого и какие слова в свой адрес услышите первыми в это утро?
- кого или что увидите первыми?
- что особо порадует?
- к кому захотите пойти поехать и пр.
- Вы замужем или нет?
- если нет - есть новый мужчина или совсем одна?
- как себя чувствуете в таком положении?
- пр.
Вот нарисуйте в воображении свой идеальный новый день - каким он будет где с кем - это и есть истинные Ваши желания. Идите за ними - это и будет ответ на Ваш опрос - накой?
Помощь очно и онлайн, стоимость в профиле - . пишите в WhatsApp +79853315054
Евгения
Пользователь
Ответ для: Татьяна Тимошина
Вы точно психолог? Или психопат-наблюдатель? Мне задали выше шаблонные фразы с ошибками, я имею право отреагировать иронично. А вам точно не мешает успокоиться, как раз коллега выше вызывает большее уважение в силу профессионализма. Растите!
Евгения
Пользователь
Ответ для: Евгения
Про гнев вообще мимо. Гнева нет, есть прямолинейность. Засыпать и просыпаться мне не надо / я уже там где мечтаю быть. Сцены есть в любой семье и делать монстра из меня не надо. Есть вопросы и сомнения, есть усталость . Потому что много было хорошего очень много. И да секс прям огонь - 2 оргазма за раз
Евгения
Пользователь
Ответ для: Евгения
2
Евгения
Пользователь
Ответ для: Ксения Васильева
Положиться могу во всех бытовых ситуациях - я не хозяйственная, не расторопная, забывчивая . Он доделывает и напоминает , все житейские ситуации разруливает . Могу пожаловаться он помогает с обидчиками бывает . Да очень люблю власть - простите
Евгения
Пользователь
Ответ для: Евгения
Могу быть жестока с объектом обожания , мне быстро все надоедает. Но проходит время и если объект не сбежал могу снова полюбить и тд. Мстительна, не прощаю или с трудом. Я несколько раз предлагала как уйти от меня и готова даже была все обустроить но говорит что нужна семья