есть ли у ребенка проблема с психикой? - консультация психолога

Ребенку 6,5 лет, посещает "0" класс.
Он человек настроения, которое часто меняется. Это сказывается на поведении, он может прийти и не поздороваться, не отвечать, когда его спрашиваешь, отказываться делать простейшие вещи.
Иногда все то же самое не вызывает никаких проблем, он ведет себя вежливо и доброжелательно.
Причем перемены настоения происходят без видимой причины, совершенно непредсказуемо.
Также иногда он разговаривает сам с собой. Такое поведение у него давно. Мы все надеялись, что эти странности пройдут.
Я очень хотела бы понять: это в пределах нормы или с этим нужно что-то делать?
Тем более это актуально в предверии школы.
Заранее спасибо.
Тяпкин Иван

Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Татьяна
Здравствуйте Татьяна!
Особых видимых причин ваших волнений в поведении ребёнка, по вашим описаниям, не заметно. Однако анализ каких-то особенностей развития детей необходимо производить совместно с их родителями. Маленькие дети как губка впитывают все особенности домашнего воспитания и это проявляется в их отношениях с другими детьми и взрослыми. Вам желательно пройти очную, совместную с вашим ребёнком консультация у детского психолога, так как в вашем случае заметны элементы манипуляции вашего ребёнка на вас. Как вы пишете, он может не отвечать на вопросы, отказываться делать простейшие вещи, не здороваться. Возможно таким отношением он и воздействует на вас, склоняя к удобному для него поведению.
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Татьяна, здравствуйте. Понимаю вашу тревогу, конечно, есть озабоченность так как в обычном классе ему общаться будет сложно. Посещает ли ваш ребенок детский сад и есть ли там психолог? Как на это реагирует педиатр?
Карпова Елена
Психолог
г. Калуга
Гештальт-терапия
Ответ для: Татьяна
Здравствуйте, Татьяна. Вы описываете пограничный опыт. Он формируется от0-3,в полном участии родителей. Рекомендую вам терапию, а пока не ребёнку. Т как такой опыт реагирования на жизнь, формируют родители. И ближайшее окружение.
Елена#гештальт-терапевт# https://docpsy.tilda.ws 89645575413
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Татьяна! Стоит обратиться очно к психологу, чтобы он смог провести диагностику развития эмоциональной сферы ребёнка, а также, чтобы он смог проанализировать то, что происходит внутри семьи.
Часто проблемы как в поведении ребёнка, так и в его взаимоотношениях с другими детьми/людьми зависит от того, что такое его поведение закрепляется со стороны родителей. Вы ищите ответы, но важно сначала разобрать и то, что они могут быть не в ребёнке, а в том, что происходит между родителями и ребёнком.
Вам важно увидеть то, что Вы можете неосознанно транслировать ребёнку - сценарий поведения, чувство неуверенности в себе, какие-то свои установки, страхи или убеждения. Для Вас самой эта ситуация проблемная и Вы не знаете как помочь ребёнку, потому что сами не имеете внутри себя необходимых ресурсов, чтобы передать их ему. Поэтому важно рассмотреть ситуацию со всех стороны, не просто искать проблему в ребёнке, но и разобрать Ваши с ним отношения и то, как Вы воспринимаете и реагируете. Если проблема есть, она никуда не уйдёт, а только с годами будет дальше закрепляться. Да, такое поведение, может быть отражение того, что сейчас у неё период адаптации, а этот период сопряжен с массой чувств и эмоций — адаптация к детям, к саду, к учителю, к укладу. Он пытается занять своё место в коллективе, адаптироваться к правилам.
Такие кризисы пугают родителей, но важно, чтобы дети через них проходили, а родители смогли их поддержать, так как только через эти кризисы ребёнок развивается, формируется, приобретает необходимые ему ресурсы, узнает себя. А родителям важно научиться видеть ребёнка и не бояться его чувств и его состояний, а помогать ему. Вам тоже необходима уверенность в своих силах и понимание ребёнка. Кризисы — нормальны! Это и есть взросление. Вы тревожитесь, потому что не знаете как ему помочь, поэтому и Вам тоже нужно разобраться в том, что происходит с ним и научиться выстраивать с ним близкий эмоциональный контакт и общаться тоже с психологом, чтобы он помог Вам понимать своего ребёнка.
Если, чувствуете, что для Вас это ситуация тревожна, что у Вас нет сил справиться, что не знаете, что делать и как корректировать поведение ребёнка, тогда Вы можете вместе с психологом разобраться в том, что происходит между Вами и ребёнком и наметить путь коррекции.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Татьяна
Пользователь
Ответ для: Карпова Елена
Здравствуйте Елена, что вы имеете ввиду, говоря пограничный опыт-это норма с чем?
Карпова Елена
Психолог
г. Калуга
Гештальт-терапия
Ответ для: Татьяна
Здравствуйте, Татьяна. Пограничный опыт-это такой способ формирования и организации личности, который уже произошёл (от0-3.)слелуюший этап возрастной от 3-6 и на каждом этапе ребёнок приобретает определённые навыки и опыт в виде реакций на окр действительность, транслируемый вербально или нет, тем взрослым, или взрослыми с кем проживает малыш. Пока Не привязывайтесь к нормам. Если вас психиатр не поставил на учёт, значит все в норме.... Но.... Я описываю, что "своеобразный" способ организации реакций,на который вы обратили внимание и не зря, Его формируют те люди, с кем ребёнок живёт. Такие формы организации психики, как психотическое, пограничное, невротическое, нарциссическое. Которое, в свою очередь в дальнейшем, может перерасти в не норму и стать не организацией своеобразной, а расстройством. В таком случае я рекомендую сначала исследовать семейную систему, что там происходит, зачем ребёнок вот так освоил правила реагирования. Он вашу систему отзеркаливает (если народным языком говорить). Очень хочеться верить, что понятно описываю. Если нет. Задавайте дальше.
Татьяна
Пользователь
Ответ для: Карпова Елена
Спасибо, я поняла, проблема в том, что я бабушка, а ребенок-сын моего сына, они живут одельно, но внук часто бывает у нас, и я волнуюсь, как он будет адаптироваться к школе.
Карпова Елена
Психолог
г. Калуга
Гештальт-терапия
Ответ для: Татьяна
Я слышу, что вы заботливая бабушка. Картина яснее. Дети ваши живут отдельно. И они как то взаимодействуют между собой. А ребёнок все"считывает". Могу выдвинуть гипотезу, что дети живут очень"живо". Было бы хорошо, если бы родители обратились, как пара, к специалисту по семейной терапии.