Мать выделяет только сына - консультация психолога

Между нами небольшая разница в возрасте (мне 16, ему 12). Есть еще 2 сестры. Первая съехала из-за отца (уже отдельная история), а вторая - двойняшка брата. Не сказать, что мать нас ненавидит или не любит, но выделяет она только его. Выгораживает, оправдывает, в ее глазах он просто бриллиантовый. Малейший пердеж с его стороны - так она и этому будет рада. Если до ухода отца из дома (он всех пізділ как грушу) у него еще был какой-то стержень, то сейчас он просто как домашнее животное - ест, спит, срет и лежит, только в школу ходит. Он буквально деградирует на глазах, а матери посрать - это же ее единственный сыночек. Дела по дому делаю я (кроме готовки).  Сегодня не выдержила и попыталась заставить его помыть ЗА СОБОЙ тарелку и чашку (буквально две посудины). Брат устроил истерику, естественно мигом прибежала мать на его оры. Наорала на меня, выгнала из кухни и побежала подтирать ему сопли. Мне бы очень хотелось посмотреть на него через 20 лет, когда мать будет не в состоянии вытирать его жопу, а он будет захлебываться в собственном говне. Тошно называть это создание своим братом.
Пылаева Наталья

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте.
Какой у Вас вопрос? Что Вы хотите понять, разобрать для себя?
Вы переживаете, что "мама выделяет только сына"?
Т.к. психолог не может консультировать тех, кому нет 18 лет, Вы можете обратиться к школьному психологу или к психологу в учебном заведении. Есть телефоны доверия для детей и подростков. Попросите родителей найти Вам детского психолога и вместе обратиться за помощью.
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте!
Сочувствую вам в вашей непростой семейной обстановке. Наверное ваша мама оставшись без мужа, мужчины в своём доме, все свои надежды возлагает теперь на единственного сына. В этом её можно понять, и как говорят это не вина её, а беда. Да, она много уделяет внимания вашему брату, и он начинает чувствовать себя центром семьи. Естественно вам это не нравится, но к сожалению, воздействовать и на него, и на вашу маму просто какими-то психологическими методами, без их на то согласия, невозможно. Однако вы сами можете повлиять на них освоив несколько техник ассертивного поведения. Ассертивность можно определить, как вежливая настойчивость. Если вы научитесь этим техникам, то повысите свою самооценку, и сможете не на уровне простого запрета, или наказания, влиять на других людей, а путем спокойного объяснения своей позиции.
Татьяна Тимошина
Психолог
г. Подольск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Без имени
Здравствуйте. Понятно, что Вам больно и обидно. Очень, причем.
То, что происходит между Вами и мамой - есть нарушение детско-родительских отношений, а между Вами и братом - сиблинговый конфликт.
Напишите письмо брату. Вылейте весь гнев в нем, который Вас распирает. Вам так станет легче. Не стесняйтесь в выражениях. Все, что копилось - пусть выйдет из Вас. Только пишите исключительно карандашом или ручкой на бумаге - не на телефоне или компьютере пальчиком - не тот эффект будет.
Потом письмо уничтожьте. Способом, который Вам придет в голову. Брату ничего не говорите- это письмо для Вашего облегчения.
С мамой так не получится. Мама - это другое.
Вам тут уже подсказывали обратиться к педагогу-психологу в школе. Есть еще бесплатные психологи в муниципальном центре помощи семье и детям. Такой, как правило, в каждом городе есть. Вот с паспортом туда сходите - Вам же 16 лет, может Вам там без маминого согласия помогут. Помогут снять обиду и горечь. И попробовать жить своей жизнью. Вы скоро можете отделиться от семьи и поступить в колледж или ВУЗ и жить в общежитии и пр. Так что - Вы справитесь, Вы - сильная, это по всему видно. Сердечко смягчится. И жизнь заиграет иными красками.
Помощь очно и онлайн, стоимость в профиле - . пишите в WhatsApp +79853315054
Курач Светлана
Психотерапевт
г. Минск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, я даже не могу представить себе как это жить в такой ситуации как у вас, думаю это больно и невыносимо смотреть на такое отношение. К сожалению мы не выбираем себе родственников. Позаботьтесь лучше о себе, сейчас это гораздо важнее.