Как не воспринимать оскорбления - консультация психолога

Я бы очень хотела научиться не  реагировать на плохие слова в мой адрес, например: Мама постоянно говорит, что у меня нет друзей Мне становится очень обидно. В любом каком-то конфликте она говорит что я дура ещё не доросла, и пытается во всём сделать меня виноватой. Из-за этого всего мне очень становится обидно и я становлюсь всё более закрытой
Мне 14 лет, я в 9 классе
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте,! Психолог может консультировать несовершеннолетних только с разрешения родителей. Вы можете обратиться к психологу в своём учебном учреждении, можете поговорить с родителями, чтобы они смогли найти для Вас психолога, позвонить на телефон доверия для детей и подростков.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Хамула Наталия
Психолог
г. Москва
Символдрама
Здравствуйте, Ариана! Любая критика всегда неприятна и болезненна, а особенно, если она беспочвенна и исходит со стороны самых близких людей. Сложно в таких ситуациях не реагировать, пропускать мимо ушей "колючие фразы". Вдвойне сложно, если вы человек ранимый и чувствительный. Для начала попробуйте в тактичной форме обсудить с мамой то, что происходит между вами. Расскажите ей о ваших чувствах, как обидно вам слышать критику, как больно чувствовать себя во всем виноватой, несмышленой. Если вы бываете действительно в чем-то неправы (а такое бывает абсолютно у каждого человека), то попросите маму делать замечания в тактичной форме, избегая резких выражений. Если самостоятельный диалог с мамой окажется непродуктивным, обратитесь к школьному психологу (она могла бы пригласить маму на беседу). Но не оставляете проблему без решения, чтобы она не усугублялась. Желаю Вам всего самого доброго, сил и терпения.