Невроз, боюсь ухудшения - консультация психолога

Здравствуйте, мне 21 год, студент. Все началось два месяца назад. Вечером, 20 ноября, атаковала очень сильная тревога, которая телесно ощущалась сильным сдавливанием в груди. Всю ночь не мог уснуть, не мог понять что со мной происходит и из-за чего конкретно возникла тревога. Начал подозревать у себя какое-то псих. заболевание и искать в интернете симптомы психических расстройств. К утру уже начал думать что просто схожу с ума, боялся, что потеряю рассудок или еще что. Весь следующий день я провел в таком состоянии, пытался отвлечься как-то, посмотреть сериал, поделать что-то, но ничего не помогало отвлечься от бесконечных самокопаний и «самоанализа», не мог ни на чём сфокусировать своё внимание. Близкие, со стороны, описали моё состояние как «подорванное»: много и быстро говорил, пытался рассуждать вместе с ними, о том, какие переживания или события в моей жизни могли спровоцировать такое состояние. Только эти разговоры, как-то отвлекали меня от моих «субъективных переживаний». Когда день подошел к концу, с горем пополам, я все-таки уснул. После этого дня у меня были и перепады настроения, и погружения в какие-то депрессивные состояния, в которых вообще все казалось бессмысленным и общая какая-то апатия, и приступы тревоги и деперсонализации, боли в груди, головная боль, навязчивые мысли и страхи, как-будто весь «букет» собрал.
Накануне, были трудности с деньгами, съехал обратно к родителям (до этого год жил отдельно, с девушкой), на права давно не могу сдать, тоже переживал из-за этого, восстановился на учёбу, после академического отпуска, частенько выпивал. Ну и серьезные трудности в отношениях с девушкой, с которой мы были вместе больше 4-х лет, а летом «расстались». С девушкой трудности продолжаются и до сих пор. Однако, те состояния, которые я испытывал, я не мог как-то «отождествить» с тем, что происходило, как будто и изначальная тревога была не из-за этого всего.
Спустя месяц после того дня, я обратился в государственную псих. больницу. Там врач-психотерапевт сказал, что у меня невроз, прописал «легкие» транквилизаторы и антидепрессанты. Пью их уже месяц, могу сказать, что стал ощущать себя эмоционально стабильнее, но головные боли, боли в груди и постоянная усталость продолжают беспокоить. И сейчас меня беспокоит следующее. Мне кажется, что у меня нарушены когнитивные способности: внимание, память, концентрация, как-будто стал хуже говорить, хуже думать, рассуждать, появилась какая-то робость и социальная неуклюжесть, пропала былая легкость в общении с людьми, даже с самыми близкими, друзья говорят все время уставший, поникший. Всегда был веселым, жизнерадостным, а сейчас вся энергия ушла куда-то.
Вообще, я в основном только и думаю о своем состоянии. Мне ничего не хочется и ничего неинтересно стало. Я заметил, что я не могу сфокусироваться на каком-нибудь сериале, например, хотя вроде хочу посмотреть его. А вот когда, например, включаю видео или читаю про тревогу, про депрессии, про каких-нибудь шизоидов, то и смотреть интересно, и с фокусировкой проблем нет никаких. Уже думаю, что я и сам становлюсь шизоидом или вообще у меня началась шизофрения. Боюсь, что моё состояние только ухудшается, уже не знаю что делать, хочу жить как раньше, не думать об этом всём, но как…
Извиняюсь за такую поэму, не хотел что-то упустить
Жук Алина

Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Матвей
Матвей добрый день, вы находитесь в дебюте тревожного расстройства, из описанной вами ситуации видно, что есть совокупность факторов которые в результате привели к накопленной тревоге и симптомам, что вы описали. Хорошо, что вы обратились за помощью к психиатру, но транквилизаторы и антидепрессанты в чистом виде без психотерапии вам послужат временным костылем, что приведет нервную систему в относительный баланс.
Чем можете себе помочь? Для начала привести в баланс режимы питания, сна и отдыха. Убрать все психостимулирующие вещества: кофе, черный чай, алкоголь. И минимум 2 недели ложиться спать в одно и то же время не уходя в отвлечение в сериалы, кино... А так же рекомендую вам посетить специалиста по тревожно-фобическим расстройствам.
Относительно вашего состояния есть гипотеза, что вы столкнулись с обрушением своих планов на то, как должна была сложиться ваша жизнь в университете, во взаимоотношениях, в переезде от родителей — там у вас строгие требования к себе и ожидания от себя! Вы их не оправдали перед самим собой, в связи с чем ваша уверенность в себе пошатнулась и тревога постепенно нарастала. То есть у вас к реальной ситуации жизни, что сложилась с вами нет адаптивных механизмов! Вы избыточно требуете от себя быть стойким, уверенным, знающим! Нехватает гибкости в этом месте! И свое возращение к родителям вы похоже расценили как личное поражение, а не временный этап жизни. В связи с чем дебютировало тревожно-депрессивное расстройство
Ответ на вопрос не является диагнозом или консультацией. Для более детальной обратной связи необходим более подробный анамнез. С уважением к вам Алина Олеговна. Для записи на консультацию доступен телеграмм: https://t.me/+FNBKrPZsrdVlNDBi
Косинова Марина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Матвей
Матвей , хочется вас поддержать . Пройдите полное обследование организма . Очень похоже на тревожное расстройство с Паническими атаками . Если врачи скажут , что здоровье в пределах нормы , то пройти диагностику . Какие у вас появляются предвестники перед Панической атакой ?
Заметить их является одним из важных моментов . Это позволит своевременно предотвратить панику и ослабить ее симптомы проявления .
Это может быть учащённый пульс , затруднённое дыхание , шаткость и другие симптомы .
Это и есть предвестники , которые сигналят , что приступ близок .
Главное их заметить и помнить , что Панические атаки безопасны для вашего здоровья и жизни .
Начинайте выполнять техники саморегуляции .
Стрессовые состояния приводят к усилению тревожного состояния , а страх появления паники усиливает ее . Более подробно можно разобрать на сессии . Берегите себя🙏
Ваш психолог Марина Косинова 89118220152 https://vk.link/psychologdostup
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день, Матвей!
Цитата: Мне кажется, что у меня нарушены когнитивные способности: внимание, память, концентрация, как-будто стал хуже говорить, хуже думать, рассуждать, появилась какая-то робость и социальная неуклюжесть, пропала былая легкость в общении с людьми, даже с самыми близкими, друзья говорят все время уставший, поникший.
Вы говорили об этом своему лечащему врачу?
Исключите причины со стороны врачей. Если всё хорошо со стороны врачей, тогда нужно обратиться очно к психиатру. Также важно подключать работу с психотерапевтом или с психологом, даже онлайн. Вы сейчас работаете с психотерапевтом или с психологом? Психотерапия есть?
То, что было повлияло на Вас. Были трудности с деньги, проблемы с девушкой, не могли сдать на права и т.д. Как обстоят дела с этим сейчас? Как бы Вы могли это решить уже сегодня? Воспринимайте проблемы, как задачи, а задачу можно решить. Главное подумать, как бы Вы хотели это решить, что от Вас нужно сейчас.
Как Вы отвлекаете себя? Как проходит Ваш повседневный день? Занимайте себя в течение дня чем-то, например, хобби, читайте книги, слушайте успокаивающую музыку. Не забывайте соблюдать режим труда и отдыха. Гуляйте на свежем воздухе. Медитируйте с инструктором.
В следующей ситуации, когда Вы почувствуете тревожное состояние, задайте себе вопрос: "О чём я сейчас подумал? Чего такого страшного я боюсь?". Спросите себя: "Если я об этом думаю, то так ли это на самом деле? Какие есть альтернативные варианты? Что в этой ситуации может произойти страшное? Смогу ли я справиться с тем, что будет? Что от меня зависит? Что я могу сделать прямо сейчас?". Запишите себе вопросы и ответы на них, проанализируйте ситуацию и посмотрите наглядно на них. Всё, что написано на листке по-другому воспринимается, чем если держать это в голове.
Бондаренко Оксана
Психолог
г. Новороссийск
Гештальт-терапия
Ответ для: Матвей
Вы правильно поступили, что обратились в больницу. Важно оставлять прием таблеток так же под присмотром вашего врача не бросайте приём резко. Ваши состояния заторможенности могут являться побочными действиями расскажите о них врачу он изменит курс. Прием препаратов не лечение, а поддержка организма позволяющая не допускать панических атак. Используйте это время с пользой для себя: -обсудите свои текущие трудности с близкими и получить от них помощь; -соблюдайте режим дня и питания; -временно уберите из рациона кофе, алкоголь и т.д.; -добавьте спорт или пешие прогулки. Некоторое время не принимайте решений по вопросу дальнейшей жизни. После окончания курса приема транквилизаторов и антидепрессантов планируйте свою жизнь дальше "с чистого листа", воспринимая прожитое как ценный опыт.