меня переполняет желчная ненависть к себе - консультация психолога

я чрезвычайно сильно ненавижу себя и в целом свою жизнь. следует уточнить, мне 15 лет, моё имя Валерия. прямо сейчас пишу это и заливаю весь экран слезами. за помощью в моральном плане никогда ещё в жизни не обращалась, поэтому мне сейчас неимоверно неловко. самая большая моя проблема в жизни — это моя внешность. Вернее, сама внешность простая, ничем не лучше и, наверное, не хуже других. однако сама проблема на лице — это акне. мучаюсь я ими с 12 лет, всё начиналось с маленького прыщичка, сейчас же вся моя морда в красных пятнах и акне. вроде бы да, что все это переходный возраст и так далее, все взрослые, включая родителей говорят, что это проблема незначительная и что мне просто стоит не обращать на это внимание. однако каждый раз, когда я смотрюсь в чёртово зеркало, к горлу поступает тошнота и одни рвотные позывы. в конечном итоге я практически вообще больше не смотрю на себя в зеркало. эти противные прыщи не вызывают уж сильно физического дискомфорта, больше всего, конечно же, именно морально угнетают меня. с каждым годом все хуже и хуже. я постепенно принимаю тот факт, что пока я не избавлюсь от этой проблемы, я буду неизбежно предаваться одиночеству, как и щас. кому нужна прыщавая, до рвоты отвратительная девушка? я окончательно смирилась с тем, что никогда не познаю вкуса беспечной молодости, где есть первая юношеская любовь, ведь я каждый божий день молюсь о том, что я поскорее вышла из этого возраста и избавилась от этих паразитов на моём, когда-то ещё таком чистом и красивом, лице. я каждую ночь смотрю в потолок и задыхаюсь в собственных слезах и безысходности. если вдруг кто-то решил меня сфотографировать, я впадаю в неконтролируемую ярость и панику, собственно поэтому у меня нет даже фотографий, потому что не хочу смотреть на себя со стороны. чаще и чаще присутствуют мысли о самоубийстве, однако меня держит только один человек от этого решения — моя мать. ах да, забыла упомянуть, что само это акне — наследственный фактор, который бережно передала мне моя мама, так же страдающая от этого недуга с отрочества и до сих пор, хотя ей сейчас уже сорок лет, и она, бедная, страдает от этого всю свою сознательную жизнь. мне очень обидно и больно как за себя, так и мою маму. порой я не понимаю, зачем я вообще такая уродка появилась на этот свет? почему другие мои сверстники ходят с чистой кожей, а я давлюсь слезами каждый раз, когда мой взгляд падает на зеркало? за что мне такая участь, за что? почему я живу? почему я должна продолжать жить? я больше не могу этого терпеть. ничего против акне и угрей не помогает, все средства, абсолютно все не помогает мне. я.... я просто опять же смиряюсь с тем фактом, что я жалкий сопливый урод, обречённый на данные муки. больше нет злости, боли, обиды, я гнию изнутри, я просто....я просто не хочу больше жить... и прыщи — это лишь малая часть. меня отпугивает этот порочный и злой мир, мир, где никто никогда не сможет тебе помочь. ты просто будешь лежать в собственной луже крови и желчи, а все люди, проходящие беспечно рядом с тобой, будут  смачно плевать тебе в твоё жалкое, уродливое лицо.  преогромнейшее спасибо за внимание, я копила годы всю эту боль и обиду. я...я просто хочу навеки закрыть глаза и больше их никогда не открывать.
Пустовойтова Елена

Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Валерия
Валерия, здравствуй! Очень тяжелое сообщение, читала и понимала, насколько Вам больно, тяжело, до такой степени, что уже становится невыносимо. А до 12 лет, ощущение, что мир порочный и злой , тоже тебя преследовало? Или же такое восприятие мира началось только после 12 лет, когда на коже появились высыпания?
Валерия, а есть ли какие-то изменения на лице в зависимости от продуктов питания? Попробуй есть овощи, фрукты больше , а сахар выпечку в меньшем количестве или же совсем откажись. Была ли у дерматолога? Выполняла ли рекомендации? Возможно поправить ситуацию удасться если поменять питание, образ жизни, конечно нужно консультироваться с врачом.
И отдельно хочу заметить, что постоянные слезы, и ощущение, что мир враждебен, это тоже те симптомы , с которыми нужно работать. Потому рекомендую сказать маме, чтобы записала к психологу, если к платному нет возможности идти, тогда к школьному можно обратиться.
Аноним
Пользователь
Ответ для: Валерия
Валерия, привет. Тебе даётся специально такой жизненный урок, чтобы полюбить и принять себя такую какую ты есть просто каждый день утром и вечером вставай перед зеркалом, смотри на себя и говори: я тебя люблю. Это самое главное, что ты должна делать сейчас. Второй момент, как правильно сказали измени питание, если это подовая программа, то пообщайся с мамой на эту тему, узнай как она себя ощущает, смогла ли она принять себя. Все проблемы со здоровьем нам даются, чтобы мы могли себя изменить и сделать лучше, именно это нужно делать сейчас. Твоё акне, это твой помощник в развитии и духовном росте, поэтому поблагодари себя и родителей за эту жизнь.
Валерия
Пользователь
Ответ для: Пустовойтова Елена
доброго дня!к дерматологу не обращались,однако маму об этом просила неоднократное количество раз, но она говорила,что от этого не будет никакого толка, мол, пропишут одни гормоны и всё. в таком случае я начала тщательно следить за тем, что я ем и сколько. Именно сладкое всегда спасало меня от нервных срывов, если я полностью от него откажусь, то мне будет очень плохо. по этой причине я полностью от него не отказалась, максимум съем 1-2 печенюшки, больше ем фрукты. жареное и всякие фастфуды также не ем, в общем, избегаю всю плохую пищу( даже в школьной столовой не кушаю), при этом максимально сильно ухаживаю за кожей лица и стараюсь всегда держать её в наилучших условиях, но вот все равно ничего не помогает. с 14-15 лет я начинала осознавать и ощущать этот мир после того, как меня меня бросил мой самый близкий и дорогой мне человек, ушедший к другому человеку, и нет, это не любовь, это дружеская любовь,но она была такая же сильная и мы были всегда вместе. но это произошло уже довольно таки давно, я у много раз всё переосмыслила, изменила себя и свой характер, неосознанно изменив его на скупой, жестокий и злой. я понимаю, что это очень плохо, но именно пропуская себя через собственную агрессию и злость мне становится на душе легче.я всегда была неимоверно добрым,ласковым ребенком, однако мне просто пришлось спрятать эту доброту вместе с той болью о расставании с другом. но есть и свои плюсы, я научилась любить одиночество и пребываю теперь в нём большую часть своего времени, на данный момент у меня от силы 2 близких друга. больше после той эмоциональной встряски как расставание с другом я никого к себе не подпускаю, больше не хочу открываться никому, я все держу в себе, потому, что не хочу казаться слабой. что насчёт психолога, то про платного пока не было разговора с мамой, а вот к школьному я идти очень стесняюсь. для меня пытка общаться с чужим человеком и излагать свои мысли в устной форме. я очень сильно благодарю Вас за отклик, мне действительно это было важно, так как я долго держала все это в себе и не смогла сдержать.
Валерия
Пользователь
Ответ для: Баранов Дима
здравствуйте! Вы говорите в точности, как моя мама. она всегда говорила мне, что это просто такая наша участь, жизненное испытание. также она мне всегда говорила, что точно так же не могла себя принять в молодости, плакала сильно и была практически в безысходности. несмотря на это, говорит, что приняла себя совсем недавно, когда ей уже вот в этом году будет сорок лет. однако у неё и ситуация с кожей намного хуже, чем у меня. у неё есть шрамы и рубцы, я пока ещё до такого не дошла, пока просто пятнышки. я очень ей сильно восхищаюсь, что она смогла это пережить, пересилить себя и идти вперёд. однако несмотря на акне, она всегда была очень красивой и привлекательной женщиной, а я, к сожалению, в отца пошла. питание я уже изменила, сладкое практически не ем, в общем от всей вкусной и при этом вредной пищи я отказалась. пью много воды и занимаюсь спортом, за кожей регулярно ухаживаю и слежу. скорее всего, самостоятельно просто пойду к дерматологу, чтобы раз и навсегда разрешить эту проблему. искренне благодарю вас за Ваш ответ, мне в действительности сейчас это очень важно.
Аноним
Пользователь
Ответ для: Валерия
Валерия, рад, что смог вам помочь. Хочу немного добавить ясности, родовая программа это не участь, это то, что вам даётся для отработки и прохождения определённых уроков, причём уроков духовных. Пойдя к дерматологу вы можете решит данную проблему на уровне физики, но на тонком плане задача останется и тогда, это может начать проявляться в другом или перейдёт на следующее поколение. Поэтому я вам рекомендую заняться глубинным анализом своей личности, осознать откуда непринятие себя любимой, проанализировать, что вы не принимаете в окружающих.
Пустовойтова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Валерия
Валерия, у Вашей мамы есть убеждения по поводу врачей. Она решила, что врачи лечат только одним способом и это способ не верный. Я бы здесь все же доверилась врачам. Даже в отношении гормональной терапии, при некоторых диагнозах она необходима, однако в дерматологии применяют чаще всего другие способы лечения. При этом совсем не исключено, что врач может направить на полное обследование, ведь прыщи, это может быть только следствие, а лечить нужно причину.
И отдельно хочу обратить внимание на твое эмоциональное состояние, с ним нужно работать и это работа для психолога. Понимаю, что это сложный шаг, однако ежедневно проходить через такие мучения, это не менее сложно. Но если так продолжить, то может быть только хуже, уйдешь в постоянное недовольство собой и жизнью, будет постоянный эмоциональный фон, обиды, недовольства и злости. Это тяжелые эмоции и если они будут довольно долго сопровождать тебя, тогда на уровне тела будет к ним привыкание и даже организм, его эндокринная система будет работать в соотвествии с этим эмоциональным фоном. Это тяжелое состояние, лучше его не допускать.
Можно не к школьному психологу обратиться , а можно посмотреть центры социально психологической помощи, посмотри в своем городе , практически в каждом есть подобные бесплатные службы и в них есть психологи. А можно и к платному обратиться, если мама сможет тебя в этом поддержать.
И обратила внимание на то, что ты пишешь больше о маме, о папе только то что на него похожа. А какие отношения с папой? Это важно, потому что при взаимоотношении с папой, формируется такие состояния, как принятие себя, любовь к себе. Если мама не любила или не любит папу или же критикует, тогда детям сложнее принимать себя. Это не значит, что нужно родителей критиковать за их поступки, ведь на любой поступок есть причина. Но это значит, что понимая особенности взаимоотношений в семье, мы можем быстрее и легче помочь себе, ведь мы видим причинно следственную связь.
С уважением, Елена
Валерия
Пользователь
Ответ для: Пустовойтова Елена
ещё раз приветствую мой родной папа умер когда я была ещё совсем маленькой, мы с мамой были одни до моих семи лет. Моя мама встретила мужчину, в последствии чего теперь это мой отчим. у нас с ним сначала были довольно натянутые отношения, он говорил напрямую моей маме, что не может меня принять. однако позже он меня принял и говорит, что любит и если я захочу, он меня может даже удочерить.но сейчас в нашей жизни у семьи такая ситуация: отец уже как 4-ый год работает в столице, а мы с моей мамой и младшим братом живём здесь, в нашем городе. каждые мои летние каникулы мы ездим к нему. я очень сильно скучаю по своему родному умершему отцу, хоть я его практически и не помню. обязательно приму во внимание ваши слова и мы обсудим с матерью вопрос о психологе, ещё раз спасибо!