Моя тревожность мешает мне нормально жить - консультация психолога

Добрый день! Началось все с весны 2020 года. Я готовилась к сдаче экзаменов и защиты диплома. Училась я сразу на два диплома параллельно, следовательно написать и защитить нужно было оба. Последний семестр 4 курса из-за карантина  нас перевели на дистанционный формат обучения. В результате у меня была невероятная куча домашнего задания и курсовая. Я плохо помню последний семестр, потому что шел он как один день,длинный и ужасный. Это был ад. Я не успевала ничего и в тоже время я пыталась успеть все. Мало ела, очень мало спала, 3 месяца вообще не выходила на улицу. Каждый день просыпалась с мысль когда же это закончится. Каждый день преподаватели говорили, что мы ничего не успеваем, нужно быстрее иначе все будет плохо. В это время я заметила,что что-то не так. Нам давали ограничения по времени и давали определенное задание, которое мы должны были выполнить. Я начинала судорожно расчитывать время и понимала,что не успеваю, мысли сбивались, я не могла сконцентрироваться, возникало чувстов страха, я начинала злиться.  Хорошо помню тот день когда мне стало совсем плохо. Я ехала в машине и меня стало тошнить. Сначала я подумала,что меня укачало. Но тошнота не проходила, к вечеру мне стало лучше. Но через какое-то время все повторилось. Я защитила диплом, сдала экзамены, но дальше мне нужно было готовиться к поступлению в магистратуру. И мне стало становится все хуже. Тошнота то появлялась, то пропадала, возникло чувство паники и страха, от которого было невозможно избавиться, пропал аппетит, стали появляться мысли ,что я больна чем-то страшным, я стала агрессивной, меня все раздражало, я перестала ходить куда-либо, потому что не было никакого желания, возник страх оставаться одной, передвигаться в транспорте, настроение скакало, я постоянно плакала, стали возникать странные боли в желудке и не только. Каждый день могло болеть что-то новое. Я отправилась проходить обследование в больницу. Сдала кучу анализов, различные процедуры, но единственное, что мне сказали " вы здоровы". У меня не уладывалось в голове как такое может быть, мне плохо, но я здорова. И я совсем поникла, навязчивые мысли не дают покоя, постоянно думаю о чем-то плохом, что я больна и что уже ничего не наладится. Нужно уезжать учиться в другой город, а я боюсь остаться одна, боюсь ехать в транспорте. Один врач сказал мне, что проблема в моей голове, посоветовал попить успокоительные. После упокоительных прошла тошнота и даже страннные боли вроде как прекратились, но, к сожалению, чувства тревоги и страха никуда не делись. Утром я просыпаюсь в холодном поту, руки дрожат, сердце колотится. Стараюсь как-то успокоить себя, только после некоторого времени привожу себя в нормальное состояние. Но так жить очень тяжело. Хочу попросить у вас совета как можно справится с чувстовом страха и тревоги, сейчас это беспокоит меня больше всего. Я буду невероятно благодарна за любую помощь.Заранее благодарю Вас за ответ!
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Елизавета
Доброго вам здоровья. У вас идеализированное представление о том, что совет вам может помочь, в вашем случае необходима терапия и важно разбираться с тем, что происходит с вами так как ваше поведение скорее связано с телесным, а не с духовным, будто вы разделены на тело отдельно и душу отдельно, будто у вас нет доступа к чувствам и эмоциям. Вы рассказываете о чувстве тревоге, которое переполняет вас и оно настолько велико, что как будто внутри вас нет места другим чувствам. Что способствовало чрезмерному развитию тревоги? Это как будто однобокое движение к единственной цели - к учебе. Словно вам позволено только учиться, быть успешной в этом занятии и вы соответствуете позволенному и согласны безвыходно находится внутри дома как будто вы прикованы к учебе. Что это за нужда такая и куда вы торопитесь, получая сразу два образования? Что произойдет с вами если вы приостановитесь? Вы очень сильно хотите работать или вам не достанется работы? Можно поискать другой выход из положения как, например, убегание в учебу чтобы не работать и не заниматься другими делами. Но учеба тоже является делом и тогда выходит, что потребность в учебе необходима, что бы не чувствовать себя, не понимать своего внутреннего мира то есть чтобы что-то делать, быть занятой. Тогда что там внутри вас такого пугающего, что вы так спешите от себя? Врач правильно вам сказал, что нужен порядок в голове и в психотерапии постепенно можно разбираться с вашими чувствами.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Елизавета! Вы описываете ипохондрию (а навязчивые мысли могут быть проявлением и окр), да, возможно, экзамены были стрессором, но они лишь позволила растревожить уже то, что было внутри Вас. Повышенный уровень тревоги, страх. Сейчас Вы пытаетесь своими действиями, поиском болезней и хождением по врачам пытаетесь вернуть себе контроль и безопасность.
Для начала, стоит обратиться к врачу-психотерапевту (это НЕ психолог), а именно врач. Он сможет оценить Ваше состояние, провести диф.диагностику (часто бывает, что симптомы ипохондрии выступают в структуре других состояний), сможет при необходимости назначить лечение!
А уже на фоне лечения или после консультации у врача. Вам предстоит начать работать с психологом. Исследовать свою тревожность, найти то время, когда внутри Вас стало формироваться это чувство беспомощность. Разобрать, что происходило тогда. Работать над собой, над чувством безопасности, защищенности, доверия.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!