Как справится с тревожностью когда не открываю смс? - консультация психолога

Здравствуйте! Как побороть в себе тревожность, когда человек не открывает твое сообщение? Неделю назад я решила поставить точку в общении с одним человеком с которым взаимодействовали почти на протяжении полутора лет, так как мы абсолютно не понимали друг друга. Прозвучит это конечно странно, но я его попросила везде меня заблокировать, так как чувствую, что я ему не интересна, да и в принципе не нужна, но у меня интерес к нему есть и мне так легче будет со всем этим справится. Он ответил, что блокировать не хочет, но потом все таки ввел ограничения, не блокировку. Рабочий мессенджер оставил. Он знал, или все таки пропустил это мимо ушей, что я испытываю тревогу когда он не читает мои сообщения, даже ответа не нужно, просто открыть. Пару дней назад по работе нужно было скинуть сообщение, которое он не открыл, но в группе общей отвечал всем. И вечером я ему просто написала « пожалуйста))». Просто на мои аналогичные сообщения он отвечал «спасибо» всегда. Где мне прилетел ответ « спасибо, кланяюсь в ноги». Я спросила « почему такая агрессия» ,« просто какое то нежелание общаться, просто за два дня пока ему плохо, приболел, ему сколько людей написало и он никому не отвечал и только мое величество это задело» и что бы я с кем-то пообщалась другим. На что я ответила, что у меня за эту неделю не возникло желания с ним общаться, да и сейчас нету и что не испытываю к нему злости, что его высочество как всегда с двойными стандартами. Он же на неоткрытое или непрочитанное сообщение мог его просто удалить, или в чате обидеться написав « спасибо что отреагировали» и д.р. После я ему отправила смс, но он его так и не открыл. В инсте я заметила, что он страницу удалил, но подумала что он меня заблочил и удалила его в ВК и заблочила. Я думаю, что его задело, что я хочу прекратить общение. И теперь эти непрочитанные сообщения не дают мне покоя. Я стараюсь переключится на что то другое, но это получается тяжело. Как комок в груди и все. Подскажите пожалуйста как с этим справится? я и так много дел наворотила.
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Юлия
Юлия, здравствуйте. А как вы сами к себе относитесь? Что вы не цените в себе? Тревожность это черта вашего характера? Когда вы чувствуете себя спокойной, уверенной в себе? По вашему мнению партнер является вашим "успокоительным средством"?
Юлия
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
Здравствуйте! Я не могу дать точного ответа на этот вопрос. Мне кажется часто, что со мной не интересно, постоянно думаю, что сказать. Мне кажется иногда, что я глупая, я не могу надолго задержать в голове информацию. Хотя окружающие считают меня достаточно умной. Я сейчас увлеклась давно забытым хобби рисование и люблю фотографию, но мне кажется если я захочу реализовать себя в этом направлении, у меня ничего не получается, так как в большом городе перспектив больше. Меня окружающие считают трудолюбивой, но я ленивая и часто испытываю чувство вины когда ничего не делаю. Но с этим человек как мне казалось я действительно была сама собой, могла делится своими мыслями и чувствами. Я раньше боялась, что то выкладывать в соцсетях, свои рисунки, фото где я именно женственная в платье, но начав с ним коммуникацию мне захотелось всем этим делится. Поначалу мне казалось, что меня понимают. Но по итогу оказалась, что это казалось. Я постоянно ему говорила, что если ему, что то не нравится, что бы он говорил и мы это обсудим и придем к взаимопониманию. Но ему не нравилось, что я говорила о том, что мне не нравится, но не для выноса мозга, а для понимания потребностей друг друга и это его наверное раздражала. Последнее время он стал отмалчиваться больше. Легкий обман, по типу я спал, хотя был в сети. Я не считаю себя достаточно красивой, хотя данный человек говорил, что я крутая и восхищается мной какая я. Я боюсь показаться навязчивой, но с этим мужчиной именно такой я и была. И я не могу ни с кем конфликтовать, мне плохо после этого. Я скорее всего хочу быть хорошей для всех, удобной. Я часто думала и думаю, что в общении с ним я хотела заполнить какие-то пустоту внутри меня. И эту неделю без коммуникации с ним я провела прекрасно, занималась спортом, читала, рисовала. Но стоило ему не открыть мое сообщение и все я не могу отделаться от этого тревожного чувства. Я понимаю, что это пройдет и с этим справится можно, но пока не получается.
Я не считаю данного человека « успокоительным средством» даже наоборот. Но почему то мне постоянно хочется его одобрения, что бы я ему нравилась и он принял меня такой какая я есть. Мне важно его мнение обо мне. Мне кажется я в эмоциональной зависимости от него и мне от этого плохо. Я хочу выйти с этого состояния.
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день, Юлия!
Вы не поставили точку в отношениях с мужчиной, поэтому Вы всё ещё ждёте от него какой-то ответной реакции, хотите понравиться ему, чтобы он увидел Вас другую, одумался, передумал, но ему это не нужно.
Цитата: Но почему то мне постоянно хочется его одобрения, что бы я ему нравилась и он принял меня такой какая я есть. Мне важно его мнение обо мне.
Если он не открывает Ваши сообщения, не читает их, то про что это для Вас? Что Вы чувствуете? Вину? Обиду? Про что это будет?
Юлия
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
Здравствуйте! Скорее всего про разочарование в себе. Я понимаю, что нужно принимать то, что тебя не выбирают. Когда я вижу не открытое сообщение то в голове мысли : « я его так уже достала, раздражаю». Но и также после этого последнего не открытого сообщения мне кажется, что его все-таки задело то, что у меня не было желания с ним общаться, и так же я иногда думаю, что он полностью не заблочил меня, потому что ждал, что я остыну и напишу ему. По началу общения он писал в шутку - вот какой он , что я на него обратила внимание и он нравится мне. Мне как то жалко его было и сейчас мне почему то кажется, что его задело мое смс и мне как то не по себе. Но скорее всего ему просто все равно и спокойнее без меня. Он за счет меня тешил свое эго. Но я не хочу, что бы меня это все беспокоило. Хочу отвязаться от этих мыслей и перестать постоянно все анализировать. Думал, не думал, я хочу что бы мне стало все равно. Как мне прийти к этому? Вы правы я скорее всего не окончила эти отношения, но я для него не хочу быть удобной. Я хочу как то помочь себе пережить этот период и не наделать глупостей)
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Юлия
Это говорит о том, что у Вас нет завершённости в отношениях. Вы не ставите точку, т.к. есть надежда на отношения, всё ещё хотите ему понравиться, но понимаете, что отношений давно уже нет, но надежда остаётся. Мужчина также понимает, что происходит, он видит Вашу реакцию в его сторону. Если Вы поставили точку, то нужно её поставить окончательно. А если Вы хотите восстановить отношения, то работать над отношениями вместе, решить причину расставания, даже обратиться к семейному психологу вместе, нужно проработать то, что было, чтобы это не повторилось вновь.
Между Вами есть игра, кто кому напишет, кто и как проявит знаки внимания.
Цитата: Я хочу выйти с этого состояния.
Чем наполнен Ваш день?
Конечно, не приятно, что всё сложилось именно так, делайте выводы! Не идеализируйте мужчину, не романтизируйте его. Помните, что это состояние временно и оно пройдёт. Вам нужно пережить этапы расставания и вернуться к себе, прожить этапы расставания всё равно нужно, но помочь себе будет только в плюс Вам. Вы сейчас расстались. Не так просто сразу забыть и начать с кем-то встречаться, отвлечься. Для каждого человека нужно своё время, чтобы пройти все этапы расставания. У каждого своя жизнь. Вам нужно вернуться в свою жизнь, а для этого нужно проработать эмоциональную привязанность к мужчине.
Забыть так быстро не получится, из памяти мужчина так быстро не уйдёт, но изменить и проработать свое отношение к ситуации можно. Расскажите всё, что у Вас произошло, что Вы испытываете, нужно высказаться или можно написать всё, что беспокоит на листок, после порвать и выкинуть.
Чем наполнен Ваш день? Включайте в свой день заботу о себе, посещение мастер-классов, общайтесь с подругами, работайте, учитесь, наполните свой день не только мыслями о нём, но и окружайте себя другими мужчинами, ведь есть мужчины, которым Вы интересны, не обязательно сразу же вступать в отношения, просто общайтесь. Найдите новое хобби, увлечение, которым давно бы хотели заниматься.
Есть техники, которые могут помочь вам поставить точку в отношениях с мужчиной, но важно быть готовым поставить эту точку. А Вы готовы?
Всё, что было у Вас в этих отношениях лучше проработать с психологом, чтобы не столкнуться в следующих отношениях с такой же ситуацией.
Цитата: Скорее всего про разочарование в себе. Я понимаю, что нужно принимать то, что тебя не выбирают. Когда я вижу не открытое сообщение то в голове мысли : « я его так уже достала, раздражаю».
Скажите, Вы ранее сталкивались в отношениях с родителями с таким? Или когда Вы впервые столкнулись, когда Вас не выбрали?
Юлия
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
Когда я ходила в школу, всегда старалась, училась, что бы родители мной гордились. Они никогда не ругали меня за тройки, но я боялась их разочаровать. Мне часто казалось, что меня не любят. Сейчас я понимаю, что родители заняты были, что бы прокормить нас и одеть, дать образование. В моей памяти есть пару моментов, всегда когда мама уходила в магазин, мы чего то просили купить и как все дети ждали что нам принесут что то вкусненького. Но когда ничего не было, было разочарование и чувство как будто все равно что я хочу. Второй момент, я любила играть в футбол до того момента как мне мама сказала, что тебе уже 21 хватит дурью маяться. Было чувство, что я ее позорю. Первый раз когда меня не выбрали. Я училась в университете, жила с братом и у него был друг. Мне он был симпатичен. Мне казалось и я ему нравилась. Общались. И отношений в принципе то не было. Но в конце учебного года я подумала, что наши отношения можно вывести на новый уровень, более интимный. И уже после, на следующий день мне сказали, что я не нравлюсь и никогда не нравилась. В тот же день я съехала. Месяц я ни с кем не общалась, на тот момент мне казалось, что у меня была депрессия. Непонимание, как можно так поступать с чувствами другого человека.
Юлия
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
Хоть внутренне у меня и есть симпатия к этому мужчине, но я хочу наконец-то поставить точку и к этому больше не возвращаться.
Спасибо Вам большое за помощь)
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Юлия
Добрый день, Юлия.
Хорошо, что Вы пришли к пониманию.
Рада была Вам помочь!)
Будут вопросы - обращайтесь!